Помни себя в этом мире

   С чего всё начинается? Ну как же, у тебя появляется мысль. Идея, которая тебя гложит. И ты приступаешь к её реализации. Ты продумываешь варианты: как начать, что делать, к чему и от чего вести, как лучше подать, где будут пики, а где всё пойдёт на спад. Затем финальная вспышка, грандиозный разворот и - всё, завершение. И если ты всё делал правильно, то останешься доволен результатом.

   Но чаще всего всё происходит иначе: у тебя в голове - замыкание. И ты идёшь. Без обдумываний, без каких-либо расчётов, двигаешься исключительно интуитивно. Так, как чувствуешь. Туда, куда ведёт тебя мысль. И не думаешь. Даже о последствиях. Но это ещё ничего, порой ты даже не видишь результата. Так даже бывает чаще. Наслаждение моментом. Процессом. И хочется, чтобы это длилось, желательно много, но хотя бы вечно. При этом мысли о завершении, всё же, имеются. Но это как круги на воде, плюх и спустя секунду ничего. И, что неудивительно, за время процесса, некой ядерной реакции, эта мысль, эта идея может обрасти такими кудрями, что потом, когда захочешь докопаться до начала, то можешь и заблудиться, а то и вовсе с концами потеряться! Иногда всё настолько мутирует, что уже забываешь, откуда и зачем пришёл.

   Самое худшее, самое нелепое и самое стандартное для всего этого - забыть, что же тебя так вдохновило, что вручило тебе крылья. И так ли это всё было, или же за своей вспышкой ты, ослеплённый самим фактом действия, не заметил, как принял чёрное за красное, ангела за ночную приблудную пташку. Это действительно плохо, не задумываться о том, куда идёшь. Но ещё хуже - резонанс твоих шагов, который, в один прекрасный момент, может разрушить мост. Тот самый, ты по нему идёшь.

   Самое, пожалуй, отвратительное в своих порывах - думать слишком много. Нет, не "не тем местом", не "отключая голову". Это всё вполне себе терпимо и чаще всего приводит к экстренному торможению, когда поезд почти сошёл с рельс или же на максимальной скорости идёт под откос. Разумеется, в обоих случаях произойдёт крушение, но это лучшее, что может быть. Потому что травмы, которые ты получишь, можно залечить. Да с нынешней медициной общества можно залечить практически что угодно. При желании можно нарастить и нижнюю челюсть. Или вставить часть сердца. Ну, или какое-нибудь искусственное на замену.

   Когда ты думаешь слишком много, больше, чем тебе нужно для жизни, то в процессе нагромождения событий и твоих новых мыслей, одна на одну, одна за одной, у тебя появляется одно качество, которое, быть может, при другом раскладе или другой жизни сыграло бы тебе на руку и, быть может, позволило бы тебе превзойти то, что тебя зажгло. Перерасти.

   А мысли загромождают твою голову, как различные сервизы твой шифоньер. И они имеют ценность, но практической пользы не несут, ведь ты никогда не выпьешь из расписанных вручную кружечек, не съешь какую-нибудь лазанью из фарфоровых тарелочек. Они будут служить одной цели - пылесбору.

   И ты, может быть, разглядишь какие-то детали, но это никак не отразится и не снимет твоё ослепление. Ты на себе ощутишь зазоры, нежными участками своей кожи прощупаешь каждую неровность, твой разум пройдёт по шероховатости, но всё это будет отвергнуто. Заставлено новым сервизом. Или новой порцией одежды в платяном шкафе. Ведь у тебя есть шкаф, в котором ты хранишь свою одежду? И, вероятно, используешь от силы порядка пяти вещей. Пять наименований. Хочешь ещё, потому что надеть нечего? Или в этом тебя уже видели? А если уже видели, а событие особое... Даже если ни одной и подобных мыслей не возникает, всё равно: один-два, ну три, не считая полупрозрачного эротического белья с чулками, наряда. И всё, надеть нечего, а разгребать хлам - никак. Да, это о девушке, потому как парни чулков не носят. Разве что при ограблении, и то на голове. Но речь не о полах или ламинате, как и не об обоях.

   Упорство. Или, как где-то звучала фраза, упорство истинного социопата. Так вдедёт эта... Мысль? Вспышка? Идея? Наступает этап, когда ты уже не можешь понять, чем это было вначале. И ты из разряда поезда переходишь в обычную ядерную реакцию. Собираешь ядра урана или плутона, наполняя это всё свободными нейтронами тяжёлых элементов. И, рано или поздно, - взрыв.

   В процессе движения, в один момент, маленький и практически незаметный за твоим движением, за твоей ослеплённостью и упорством, ты, возможно, почувствуешь...

   Есть много слов. Русский язык богат синонимами. Но близость синонимических конструкций, как и лексических, не означает их тождества. Поэтому не следует говорить об одержимости, заменяя её синонимичным словом "мания".

   Да, твоя увлечённость рано или поздно перетекает в одержимость. Коктейль из адских ингредиентов: идея, вышедшая из мысли, плюс упорство плюс одержимость...

   Можно быть одержимым чем угодно: злым духом, французским вином, любовью, страстью, похотью, собиранием идиотских на точно такой же ум собирателей сокращений слов, ручками, зубочистками, алкоголем, интернетом, чаем, чтением библии, жаждой всеобщего внимания, мученической натурой... Любой порок, любая фантазия. Достаточно просто слишком много думать, а потом кто-нибудь обязательно подтолкнёт.

   Есть разные вариации. И есть разные понимания сути. Можно не думать вовсе, можно оставлять думу выживания, можно просто думать, можно думать с применением на практике в реальной жизни. А можно слишком много думать. Накручивать, заворачивать, моделировать, составлять, домысливать, додумывать. и это, пожалуй, самое худшее: оказаться заложником своего разума. Это и есть то, что создаёт...

   Если кто-то из ныне живущих, из ныне думающих, из нынешних актёров этой жизни знает секрет, то, разумеется, не скажет. Потому что будет не в силах.

   Когда всё себя изживает, когда конечный результат уже не важен, происходит взрыв. Когда материал себя отрабатывает. Когда ты оказываешься не нужен.

   Есть вещи, которыми не следует делиться. Есть то, что никому не нужно знать. Например, информация о тебе. Или твоя душа. Твой разум. Ведь если его нельзя использовать, если из всего этого не извлечь личностную выгоду (в любой форме и исполнении) или когда её уже извлекать невозможно, происходит выброс. Отработанного материала. Тебя. Ты утилизируешься. А в это время загружается и устанавливается новая партия расходников. А ты лежишь, король кучки ядерных отходов. Не помнящий начала, не ведающий цели и не способный даже представить, что и как будет дальше. Как восстановишь свои повреждения. Куда пойдёшь. Зачем.

   Многое можно восстановить, многое пришить, многое залатать. Но есть раны, которые никогда не заживут. Главное не впадать в одержимость от своих страданий, не делать из себя мученика. Иначе... Шансы есть. На чудо.


Рецензии