Семья - Сентиментальные истории

У меня большая, счастливая семья. Вот, посмотрите на фотографию. В нижнем ряду – я с двумя старшими братьями, в центре позируют наши братики и сестрички помладше со своими семьями, а на самом верху – наши малыши.

Мы, самые старшие, задаем дух и стиль семьи. Братья у меня солидные, исполинского телосложения, серьезные и задумчивые. Наши средние, как только подрастают, стремятся обзаводиться семьями. Они видят свое предназначение в увеличении семьи и продолжении рода. Вон их дети на фотографии нежно прижались к своим родителям. А малыши наши всегда веселятся, щебечут, постоянно в движении и растут – к солнцу тянутся. У них сейчас новая мода – волосы торчком, как иголки у дикобраза.

Меня в семье называют психотерапевтом. У меня свое “лечебное кресло” и целебная аура. Ко мне часто приходят люди и поверяют свои тайны. Многолетний опыт показал, что мне даже не надо ничего говорить, просто их слушать. Они садятся в кресло и делятся своими проблемами и мыслями.

Бывает, правда, что некоторые люди приходят и молчат. Но, похоже, что и это молчание идет им на пользу. Они посидят так, подумают о чем-то о своем, иногда повздыхают, а потом встают, и я вижу умиротворение в их взгляде и тогда сам чувствую удовлетворение.

Иногда, как на терапевтический сеанс, стекаются бабульки. Эти говорят беспрерывно. Одна жалуется на жизнь, другие поддакивают, подпевают, а на самом деле только ее обиды растравляют. Сколько бы они ни перемывали кости своим близким и ни обсуждали мировые проблемы, всегда получается так, что кому-то из них обидно и горестно. Тогда хочется их утешить, и я мысленно передаю им свою энергию, чтобы проблемы не казались им такими тяжкими.

Бывает так, что приходят пары. Некоторые сидят, держатся за руки, смотрят друг другу в глаза, говорят о любви. Таких могу слушать подолгу, приятно видеть теплые, светлые чувства. А бывает, что приходят совсем другие пары и начинают выяснять отношения, в чем-то друг друга упрекать, обвинять, кричать. Я смотрю на них, и так хочется им сказать: “Милые мои! Посмотрите вокруг – тишина, красота. Забудьте о мелких передрягах. Жизнь ваша пролетит так быстро, что, растратив время на бесполезные ссоры, вы не успеете насладиться этой красотой. Цените друг друга.”
 
Но, с другой стороны, кто я такой, чтобы раздавать советы – просто сосновый сук, хоть мне уже и больше ста лет.


Рецензии
Юлечка! Восхитительная семья получилась в рассказе!
Ваши Сентиментальные истории - каждая словно бриллиант в короне!
Потрясающе неожиданный финал заставляет и улыбаться и восхищаться!
СПАСИБО, дорогая!
Тепла и вдохновения вам!

Элла Лякишева   01.08.2021 19:59     Заявить о нарушении
Дорогая Элла, я тронута.
Спасибо!!!

Юлия Валенская   17.04.2022 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.