Шаман

Часть первая. Безумное назначение

Будильник нещадно жалил слух. Как же быстро пролетают отпуска! Я еле заставил себя сесть на кровати, организм отказывался включаться. Вот что значит, дать себя отдохнуть две недели! Я поднялся и одним движением распахнул занавески, осветив свою комнатушку: незаправленная кровать, которая не скрывала своего возраста, показывая глубокую яму ровно по середине, тумбочка, верхний ящик которой лучше не открывать, встает на место он едва ли. Да и дверца не лучше – даже в полумраке было видно, что один ее край упирается в пол. Из мебели был еще шкаф и столик, на котором лежал ноутбук, так неуместно выглядевший в этой комнате. Но шкаф радовал – его и танком не пробьешь! Старый, советский, на нем лишь лак кое-где слезает. В остальном время над ним неподвластно.
Я открыл его дверцы, одежда аккуратно лежала внизу, лишь военная форма висела на вешалке. К ней я и потянулся.



Возле массивных дверей стояли два морских пехотинца, вооруженных до зубов. Интересный факт, если учесть, что остальные кабинеты не охранялись. Похоже, мне снова чертовски повезло!
На распределении по окончанию военного института меня удивило предложение проходить службу в чертах родного города. Честно говоря, я вообще думал уходить со службы, романтика пропала еще на первых годах обучения. Как ни странно, двигал мной больше интерес, куда я попаду, что будет дальше?
Служить в Петербурге я никак не собирался. В смысле, не мечтал – думал, вышлют куда-нибудь в Тьму-Тараканью. Было очень нелегко скрыть свой восторг от такого предложения. Но как только я вышел за дверь кабинета, закралось подозрение, уж слишком все хорошо. Вот и сейчас я чувствовал, не все так просто.
Морпехи с неприкрытым удивлением осмотрели меня – выглаженный, выбритый, форма сияет, мол, что ты тут забыл, молодой человек? После небольшой процедуры доклада, меня все же пустили в кабинет. Он сразу поразил меня своими размерами, простором. Высокие потолки, белые стены, на которых были лишь часы да календарь. Небольшой шкаф и огромный письменный стол возле окна. За этим столом сидел пожилой человек в гражданском, что немного насторожило.
- Форма здесь совершенно не нужна, лейтенант. Она только привлекает лишнее внимание, - не отрываясь от документов произнес старик.
Сидел он ровно, если не величественно. Седые волосы местами поредели, острые черты лица с возрастом еще заострились, предавая лицу хищный оттенок. Очки на нем были с толстым стеклом, но в хорошей оправе. Верно, дорогая вещица.
- А охрана не привлекает внимания? – я немного опешил и не знал, что ответить.
- Охрана – вынужденная предосторожность. Проходите, присаживайтесь! Зовут меня Егор Петрович, теперь мы работаем вместе.
- Лейтенант Белов…- я попытался представиться, но собеседник жестом остановил меня.
- Белов Артем Сергеевич, 1988 года рождения. Закончил институт с отличием, допущен до работы с документами с грифом «Гостайна». Артем, звания мы вслух больше не произносим. Отвечу сразу, выслуга у вас идет, звание будет расти, но здесь не это главное. Вам наверно безумно интересно, с чем мы работаем?
Я кивнул. Но я совершенно не понимал, как здесь все устроено. Форма, судя по всему, здесь не в почете. Не страшно – пережить можно. Старик-то ведь военный, небось, в каком он звании? Что это вообще за структура? ФСБ?
- Естественно, кого попало, сюда бы не пригласили. Начальник вашей кафедры – мой старый друг, он мне вас и посоветовал. Конторка наша условно называется «Запад». Занимаемся мы устранением атмосферных сжатий в вверенном нам районе. Из названия понятно, что это запад России. Давайте объясню, - он заметил мое недоумение и решил разложить все по полочкам, - Как вам известно, в тропосфере образуются облака, возникают циклоны и антициклоны, сильно развита турбулентность и конвекция. Но это именно то, что известно всем. В тропосфере находится колоссальная энергия, которая постоянно пульсирует, непрерывно движется вокруг Земли. Эта энергия нигде не описывается, ей пока что не умеют пользоваться, но хорошо известно лишь одно – возникают зоны разряжения. Это что-то вроде гнойного нарыва, который необходимо вскрыть, дабы выпустить излишки.
В разные века существовали разные способы выявления данных зон. Мы пользуемся высокочувствительной аппаратурой, способной локализовать зону разряжения в самый момент ее появления. Нам остается лишь дождаться момента, когда она созреет, чтобы провести «разгрузку». Это то, что тебе сейчас необходимо знать. В остальное тебя посвятит твой коллега, с которым теперь ты работаешь в паре.
Открылась  дверь, и вошла очень молодая на вид женщина. Я не дал бы ей больше 20, но скорее всего, она старше. Выглядела она просто, но эффектно. Темные волосы собраны в хвост, карие глаза смотрели с интересом и легким презрением. Взгляду вторила улыбка, что оголяла ряд ровных белоснежных зубов. Кожаная куртка, застегнутая доверху, белые джинсы и высокие черные сапоги заканчивали иллюстрацию. 
- Александра, это Артем. Объясни ему, с чем ему предстоит работать. До свидания, Артем!
Этими словами Егор Петрович дал понять, что разговор закончен. Я вышел вслед за Александрой. Я ничерта не понял. Это такая шутка? Какого рожна я тут делаю? Все это выглядит, как бессвязный сон…

Часть вторая. Синоптик
- А ты вовремя к нам, - Саша закрыла ноутбук и вышла из своего «Форда».
Я пошел за ней, по дороге мы заскочили до меня, я переоделся. Грустно было расставаться с офицерской формой, но ничего не поделать – это была меньшая из всех странностей. Она толком мне ничего не объяснила по дороге, сказала лишь, сам все увидишь! И просила называть ее просто – Саша. Я все еще ничего не понимал, моя коллега постоянно проверяла маршрут по ноутбуку, пока мы не оказались в лесах, недалеко от Зеленогорска.
Пока я осматривался вокруг в поисках чего-нибудь странного, она достала из багажника необычное ружье с широким дулом. Зарядила в него прозрачную капсулу, наполненную мутноватой жидкостью. Из внутреннего кармана куртки достала ПМ – пистолет Макарова - и протянула его мне.
- Я все тебе объясню, обещаю, - ответила она на мой немой вопрос.
Поудобнее перехватила ружье, посмотрела на часы. Сама себе кивнула.
- Считай до пяти!
Я начал привыкать к абсолютному неведению, поэтому стал вслух считать. После счета «5», Саша выстрелила в воздух под углом, градусов в сорок пять. Я попытался проследить за капсулой, но ее скорость была слишком велика. Может, мне привиделось, но в небе слегка блеснуло что-то. Меня охватила слабость, а остатки завтрака вырвались наружу. Когда меня перестало выворачивать, я ощутил, что промок насквозь – был сильный ливень. Саша отвела меня в машину и включила печь.
- Ну теперь можно и объяснить, что же мы делаем. Задавай вопросы, я на них отвечу.
- Что со мной произошло? – меня все еще мутило, голова немного кружилась, будто я изрядно выпил.
- Резкий перепад давления, это нормально – скоро привыкнешь!
- Что ты сделала?
- Я? Сделала инъекцию! Спровоцировала выброс энергии. Капсула, которую я выстрелила, была наполнена водородом-4, нестабильным изотопом водорода. Оболочка капсулы растворяется, после ее разгона, вещество попадает в атмосферу, вернее в тропосферу, и вступает в холодный синтез, провоцируя выброс сгустка накопленной энергии в данной точке. А проливной дождь – одно из проявлений освобождения энергии. Может так же подняться ураганный ветер, все зависит от того, насколько долго зона была в нестабильном состоянии.
- Что происходит, если долго не вмешиваться в этот процесс? – я постепенно приходил в себя.
- Судороги. Землетрясения, цунами, извержения вулканов…Плюс некоторые воздействия на психику человека. Для этого я тебе и выдала пистолет. Поэтому этим и занимается Министерство обороны.
- Как это влияет на людей?
Саша некоторое время ехала молча, обдумывая свои слова. Почему-то мне казалось, что она меня за что-то ненавидит. Возможно, ей не нравится, что к ней приписали меня, совершенно не разбирающегося в этом деле? Хотя, я не слышал, чтобы где-нибудь готовили спецов по спасению мира.
- Они сходят с ума. И бросаются на все, что видят.
- Но как же раньше справлялись с этим…этим явлением?
- Раньше шаманы были. Колдуны всякие. Смешно? На самом деле, первое явление,  с которым удалось справиться, закончилось Великим потопом. Не перебивай, а просто слушай. Это факты. До 551 года было затишье. С появлением нестабильной зоны начались разрушительные землетрясения в Константинополе, Александрии…вспышка бубонной чумы, вызванная сошедшими с ума, которые начали питаться крысами, нападать на других людей. Человек, что спас их, сам спастись не смог. И данных о нем не осталось. Известно лишь, что он был правой рукой и советником византийского полководца Нарсеса. Чума после этого прогрессировала еще около тридцати лет. И снова затишье, в этот раз до 1346 года. И все заново. В этот раз спасителя сожгли, как колдуна. О нем вообще ничего неизвестно. Канул в Лету, можно сказать.
В настоящее время, а точнее с 1996 года, зоны разряжения, стали появляться регулярно, возможно виновато техногенное воздействие. Магнитные поля. Так что, добро пожаловать в команду «Шаманов»! Или, как говорит Егор Петрович, синоптиков…Скучно не будет!


В качестве шамана я никак не мог представить себе службу, но пользуясь своим допуском, я начал капаться в архивах и узнал, что это совсем не психоз. Только если массовый. Наш отдел назывался «Запад». На мировой арене – «Россия. Запад». Оказывается, существовали еще отделы «Центр» и «Восток». В каждой развитой стране был учрежден отдел шаманов, в состав которого входили как ученые, так и военные. Ученые пытались разобраться в природе явления, а военных интересовала перспектива управлением энергией. Были случаи испытания на мирном населении, когда зоны специально не стабилизировали. Теперь понятно, почему Саша тайно меня ненавидела – я военный, а значит, тоже захочу использовать в своих интересах эту энергию. Какой бред! Как бы ей это объяснить? Неважно, потом. Сейчас меня интересовало другое, частота возникновения аномалий. Практически каждый день по всему миру возникают нестабильные участки, может водород-4 не помогает, а только провоцирует? Все равно в этом не разбираюсь…
И так, в нашем отделе числится шесть «синоптиков», лаборатория по синтезу водорода-4 и арсенал. Хм, об арсенале я не знал, надо будет взять себе что-нибудь серьезнее, чем ПМ. Что я и провернул. Саша, конечно, возмущалась сначала, но потом согласилась с моими доводами, что всякое может быть. А чтобы не привлекать внимание шумом, ведь может придется работать вблизи населенных пунктов, я взял себе на вооружение АК-9, аналог АС «Вал». По сути, тот же автомат Калашникова, только с глушителем.

Почти неделю у меня не было работы, в нашем районе не появлялось нестабильных зон. Я уже довольно много знал о своей специальности, но поговорить с Сашей мне так и не удавалось, вне выезда она много времени проводила в лаборатории, проводя какие-то тесты.
Суббота. Я сидел дома, негромко слушая музыку, параллельно листая каналы телевизора. Наконец, я поймал старый фильм, который мне некогда нравился с Шоном Коннери. Я почти увлекся фильмом, когда в мою дверь позвонили.
Это была Александра. Всю романтику момента нарушили ее слова:
- Собирайся. У нас задание.
По дороге она объяснила, что в нашем районе была зафиксирована аномалия. Отправленные сотрудники не только не стабилизировали зону, но и не вышли на связь. Мы направлялись в одну из многочисленных деревушек под Лугой. По словам Саши, очень редко аномалии возникают возле городов и деревень, обычно в безлюдных местах. Я начинал понимать, что случилось с нашими сотрудниками – если там живут люди, сейчас они не контролируют себя.
Мы вышли из машины, Саша бросила мне автомат, сама закинула за спину пневматическое ружье под капсулы, в руках держала ПМ. Странно, на лице ее я совершенно не видел страха, наоборот, она держалась очень уверенно.
- Слушай, а если заглушить аномалию, люди придут в чувства? – вдруг осенило меня.
- Нет, изменения необратимые, - она с сожалением покачала головой, - Но ты прав, надо сначала разобраться с основной задачей, а потом искать наших. Прикрой!
Я выбрал позицию, с которой мне лучше всего было видно деревушку. Видно, конечно, относительно. Стояла темная ночь, я видел лишь очертания домов. Любая тень могла быть потенциальной опасностью или просто игрой воображения. Хлопок и тихий шелест раздались за спиной, я хотел было обернуться, но на меня накатила волна головной боли, отдающейся в зубах. Твою мать! Как к этому вообще можно привыкнуть? Я тряхнул головой, но стало только хуже. В глазах потемнело, но все же я разглядел движение. И сразу выстрелил. Судя по вскрику, я попал. Но, если судить по тираде, из которой цензура пропустила бы только слова «ты» и «тупой», попал в адекватного человека.
- Стреляй по ним, не по мне!
Я пригляделся и действительно, к нему приближались тени, но двигались они слишком не естественно. Я открыл огонь. Стрелял большей частью беспорядочно, в любое движение в тени. Саша тронула меня за плечо и шепотом сказала:
- Экономь патроны, их слишком много, - губы у нее немного тряслись.
Я кивнул, где-то впереди стонал один из наших. Я примерно знал, где он, но еще не видел.
- Надо забрать его, -  я попытался как можно спокойнее сказать это. И вроде получилось.
Ответа не последовало.
- Саш?
- Черт! Уходим, быстрее!
Саша чуть не сбила меня с ног, толкая в сторону. Я замешкался, не понимая, что ее так испугало. Со стороны авто Саши раздался грохот стекла и скрежет металла. Я начал всматриваться. Шум усилился, и теперь я видел, как внедорожник кубарем катиться в нашу сторону.
Дорога до ближайшего дома превратилась в сумасшедшую карусель. Саша вела раненного, я отстреливался, отбивался прикладом, да и просто отпихивал ногами нападавших. Шлепки, с которыми безмолвные пули впивались в плоть, визг, рычание, крики Саши и стоны сотрудника слились в адскую симфонию, вытравливая из головы остатки рассудка. Но самым громким звуком был сухой щелчок затвора, ознаменовавший конец боезапаса.


- Киса! Иди сюда, красавица! – Саша сидела под окном, играя с кошкой, одиноко ждущей дома своих хозяев.
А хозяева ее, скорее всего, ломятся в двери, которые мы задвинули мебелью, что стояла рядом. Сервантом и креслом. Столом заблокировали то самое окно, под которым сидела Саша. Как оказалось, я подстрелил Кирилла, одного из синоптиков. Он сейчас спал, кровь удалось остановить, рана была не серьезная. Его напарнику повезло меньше – того разорвали на глазах у Кирилла.
Как он нам успел поведать, аномалия еще не успела созреть, когда он с напарником прибыл на место. Они подготовили снаряжение и ждали нужного момента. Но в расчетах они ошиблись. Аномалия возникла в точке, чтобы была лишь в паре секунд от расчетной, но оказалась слишком сильна. «Пузырь» энергии вздулся прямо у них над головой. Кирилла охватило оцепенение, легкий паралич. Когда он пришел в себя, то увидел, что напарник лежит в метре от него и сотрясается в судорогах. Помочь Кирилл ему не успел, когда он смог сдвинуться с места, они были окружены. Кирилл выхватил пистолет и замер, а его товарищ бросился бежать с дикими воплями, не разбирая дороги. Он влетел в толпу, так и не поняв, что произошло. Кириллу удалось уйти.
В своем рассказе он назвал этих людей  «пришедшими». Я спросил потом у Саши, когда Кирилл заснул, почему?
- Изначально думали, что они появляются из «окон», ведущих в другие миры. Они ведь самые настоящие монстры, трудно представить, что еще вчера с одним из них можно было спокойно пить чай. Немногих удавалось опознать после…после зачистки. Когда выяснили, что это обычные люди, теорию о возможности перехода в другой мир отбросили. Но название закрепилось.
Я заметил одну очень полезную странность. «Пришедшие» нападали друг на друга, они не разбирали, кто рядом. Все, что двигалось, их привлекало. Потому в наше убежище не ломились всем стадом. Иногда кто-нибудь бросался на дверь, видимо, чувствуя кровь, но заканчивалось это дракой между «пришедшими».
- Подожди, - у меня, наконец, всплыл вопрос, который  мучил все это время, - Раз это обычные люди, как вы держите все в секрете? Родственники, близкие, друзья? Всех ведь не заткнешь!
- Очень просто. Что-то по близости существенное – завод или станция какая-нибудь – взорвать это. Уронить самолет, допустим, на деревню. Или ее жителей «посадить» на этот самолет-поезд-корабль. Способов больше, чем ты думаешь. Что-то Петрович молчит…
Саша позвонила начальнику, как только мы оказались в убежище и заколотили входы и выходы. Он обещал выслать помощь. Но не торопился. Мы уже двадцать минут сидим и ждем, без единого патрона.
Помощь пришла вскоре. С грандиозным представлением.
Когда я услышал рев моторов, я немного отодвинул стол от окна, что посмотреть. Как я и думал, к деревне приближались два БТР, ломая хлипки заборы. Шума они не стеснялись. Спецназ вывалил из брони под прикрытием основного орудия – 30 мм автоматической пушки. Как это будут объяснять газетам – не мое дело. Главное, выбраться сейчас. Вся акция заняла не более десяти минут. Кирилла сразу отправили в госпиталь, а меня и Сашу повели к командиру отряда.
Он нам не сказал ни слова, лишь протянул рацию.
- Это Егор Петрович. Водород есть на руках? – раздалось из динамика.
-  Это Александра. Есть! В чем дело?
Вместо ответа нас здорово тряхнуло. Некоторые дома начали валиться на глазах, другие треснули пополам, но держали конструкцию. Трясло с минуту, потом снова все затихло.
- Проверь свой компьютер,- Егор Петрович был невозмутим, - Я переслал данные. Командиру спецотряда дан приказ вам во всем помогать. Как хотите, все, что ниже Пскова и до Казани – ваш сектор! Вертолет будет через несколько минут. Действуйте! 
Удача нас не покинула окончательно, и в полностью разбитом внедорожнике мы нашли ноутбук Саши в целости и сохранности. Он был даже не поцарапан. Саша тихо проматерилась, когда взглянула на экран. Я посмотрел через ее плечо и понял, ничего хорошего пульсирующие красные зоны на карте России не предполагали. Только рядом с нами были три зоны.
- Чем я могу помочь? – к нам тихо подошел спецназовец.
- Помолитесь за нас…


Это походило на цепную реакцию, стоило нам погасить одну зону, как тут же возникала другая. Пилот сходил с ума за штурвалом. Я просто поражался его мастерству и обезбашенности, когда он выслушал Сашу и ответил, что согласен на стрельбу прямо из вертолета. Ведь никто не знал, что именно выкинет аномалия, после порции водорода-4.
Альтернатива в принципе не на много лучше, «пришедшие» напали бы на вертолет при посадке возле аномалии.
Сашу привязали за пояс, чтобы ее не выбросило сильный порывом ветра. Каждая стабилизированная зона извергала из себя ураган, будто пытаясь нас сбить. Мы приземлялись только на дозаправку. Сутки без сна. Аномалии возникали без определенного порядка, но стабильно каждые пятьдесят километров. Нам едва хватило капсул с водородом.
  Зоны пропали точно так же, как и появились – все разом в одно мгновенье. Саша смотрела на меня покрасневшими от усталости глазами. Но читалась в них не радость от того, что все наконец закончилось, а непонимание – почему все так случилось? Разрушений сильных не было, мы успевали их гасить, а спецназ работал на суше, устраняя последствия психотропного воздействия на людей. За эти сутки погибли тысячи человек. Не меньше.
Отдохнуть нам не дали, Петрович приказал всем вернуться в контору.



- Александра, вы как ученный можете нам объяснить, почему все сбесилось? – Петрович ходил взад-вперед по просторному кабинету.
Лицо его от злости налилось краской, мы же чувствовали себя школьниками в кабинете директора. Осталось четыре синоптика: я, Саша, Андрей и Денис. Кирилл лежал в госпитале – так что я ему удружил, можно сказать! Андрей с Денисом работали в паре, так же, как и мы с Сашей не спали больше суток, пытаясь погасить «пожар».
- Я не могу этого объяснить, вы это прекрасно понимаете, - Саша не стала оправдываться, она слишком устала для этого, - Нужно внимательно изучить данный феномен.
- Его не одну тысячу лет изучают, - начальник сказал это скорее самому себе, а нам он добавил, - Всем по домам отдыхать, но быть готовым сорваться в любой момент. Можете хоть в обнимку спать с напарником с одной стороны, с ружьем с другой. И наберите с собой водорода, может не будет времени ехать за ним.
Саше выдали служебный автомобиль, после небольшого обсуждения решили ехать к ней. Довод ее был неоспорим – надо покормить кошек. Она жила одна с  тремя кошками, которые заменяли ей семью.
Во время ужина мы все же разговорились о случившемся, несмотря на то, что мы валились с ног.
- Ты не думаешь, что причина – водород? – высказал я свое мнение.
- Уверена, что нет. Тут что-то другое. Может, мы больше не сможем останавливать это? Смотри, последнее время, с ростом компьютеризации, с ростом потребления электроэнергии и усилившимся магнитным полем, как следствием всего этого, возросла частота возмущений атмосферной энергии. Прибавь к этому экологическое состояние планеты. Дело не в лекарстве, а в самой болезни. Мир рушится, это не самый оптимистичный прогноз, но мне кажется, мы исчерпали ресурс самой планеты. Отсюда и симптомы. Поел? Давай спать, не могу здраво соображать сейчас. Диван тебя устроит?
- Да хоть в прихожей, - я выдавил из себя улыбку.
Отключился я мгновенно. И проспал бы дня два, но у кого-то на меня были другие планы.

Часть третья. Шаман
Разбудила меня люстра, разбившаяся о пол. Дом ходил ходуном, с потолка сыпалась побелка, из шкафов, жалобно звеня, вываливалась посуда. Я сел на диван, схватился за его спинку, не проснувшись толком, я подумал, что это как-то мне поможет.
По стене побежала трещинка. Я проснулся окончательно и начал думать, что же делать, ведь если существенная трещина появится на несущей стене, закончится это плохо. Трясти стало меньше, пока окончательно не перестало. Заняло это меньше минуты, но и этого хватило, чтобы понять – есть работа.
- Артем! – из комнаты кричала Саша.
Я вскочил и побежал к ней. Она сидела в одном халате за столом, на котором стоял включенный ноутбук со знакомой картой. Выглядела она очень озадаченной и, я поймал себя на мысли, забавной – волосы растрепаны и слегка присыпаны побелкой.
- Где? – спросил я, готовый выезжать.
Она лишь покачала головой и вернулась к карте. Я подошел поближе. На карте не было оповещений о возникновении аномалии. Тут же зазвонил мобильный телефон. Вызывал Петрович.
- Живы? Хорошо! Сидите дома, но будьте готовы сорваться. Зону пытаются локализовать.
- В нашем секторе ее нет, - мое утверждение звучало скорее, как вопрос.
- Ее ни в чем секторе нет, а тряхнуло всех. Ждите распоряжений!
Саша что-то лихорадочно вбивала в программу, меняя сектор за сектором, но результатов это не принесло – ни в одной из стран не было ни намека на аномалию.
- Похоже, я была права, - в ее глазах блестела неподдельная тоска.

Телевизор все еще работал, подстанция не пострадала, и подачу электричества не прекратили. По всем каналам шли новости в прямом эфире: землетрясения, цунами, извержения вулканов. Побережья затоплены, реки выходят из берегов, а из некоторых трещин сочится вулканическая лава в местах, где сроду не было вулканов.
Я сидел молча, стараясь понять, где кроется причина. Саша переводила взгляд с ноутбука на телевизор и обратно. Я только сейчас обратил внимание, что рядом с ней лежит пистолет. Не стал спрашивать, зачем. И так было ясно – в любой момент аномалия могла набрать силу, которая сведет с ума людей.
Кошки начали орать одновременно. Когда Саша вышла из комнаты, проверить кошек, погас телевизор. И мелко задрожали оконные окна.

Я с трудом открыл глаза. Голова трещала по швам, как с дикого перепоя. Каждое малейшее движение тут же отдавалось в мозг. Я снова их закрыл. Странные картины пролетали у меня в голове, я видел средневековых рыцарей, что жадно грызли крыс. Какие-то палаты, в которых были повешены люди. А в одной из этих палат висел я. Но был жив, я видел, как вздулись и почернели вены на шее, в которую впилась веревка. Но я смотрел на себя живыми глазами. И на лице была ухмылка.
Видения эти были настолько вязкими, что я решил себя побороть и открыть глаза. С великим трудом мне это удалось. Когда с глаз сошла пелена, я увидел Сашу. Она сидела недалеко от меня. В руке держала пистолет, который был на меня наведен. Ее руки тряслись, что было не к добру. Моментом позже, я заметил на ее лице, шее и руках многочисленные глубокие царапины. Она была почти вся в крови.
- Не шевелись, пристрелю, - тихо сказала  мне она.
- Успокойся, все нормально…Что произошло? Да опусти ты пистолет, наконец!
Саша несколько секунд колебалась, но оружие убрала. Я предложил ей помочь обработать раны. Оказывается, мы испытали на себе психотропный импульс. На этот раз, он подействовал и на животных. Кошки атаковали Сашу, как только все началось. Ей пришлось их пристрелить. Хорошо, что Саша привыкла к таким выбросам – меня приковало к полу, и кошки могли бы меня спокойно разорвать на части.
Когда остановили кровь, я пошел к входной двери – послушать, что происходит. Не появились ли «пришедшие»? С первого взгляда и не скажешь, все было спокойно. Но автомат я прихватил с собой в комнату.
Саша пыталась дозвониться Петровичу, но линия была перегружена.
- Ты извини, что держала тебя на прицеле, - начала она, - Мой напарник, что был до тебя, не выдержал удара. Мне пришлось его застрелить, потому что он пытался убить меня. У меня не было выбора.
- Я понимаю, не переживай. Но напугала ты меня изрядно!
На улице закричала девушка. Я схватил автомат и побежал к окну. Ее окружили собаки и готовились напасть. Саша жила на третьем этаже, так что обзор был не лучший, но насчитал я четверых. Выбив остатки окна, я расстрелял собак и крикнул девушке, чтобы она скорее уходила с улицы.
- Похоже, - сказал я Саше, которая наблюдала за моими действиями, - Люди еще в своем уме. А вот с животными сложнее.
- Стой! Ты слышишь? – Саша схватила меня за руку.
Я стал прислушиваться. Что-то звенело вдалеке. Совсем тихо.
- Где-то звенит что-то. Или гудит? – я пожал плечами, - Разве это важно сейчас? 
- Как после контузии…
Саша походила по квартире. Словно прислушиваясь в разных углах, откуда доносится звук.
- Стало громче, - теперь ее опасения перешли и ко мне.
Звенело в голове и с каждой секундой становилось громче.

 
- У меня есть одна идея, - крикнула мне Саша.
Мы уже не слышали друг друга из-за этого звона в ушах, начинала болеть голова, мы теряли драгоценное время. Саша в очередной раз проверила карту, и заряд аккумулятора на ноутбуке сел.
- Аномалии не видно на карте, потому что зона разряжения – вся атмосфера! Боюсь, у нас одна попытка это проверить. Возьми оружие, у нас мало времени!
Мы бежали по лестнице на улицу, я не слышал ни своих шагов, ни того, что кричала мне Саша. Голова нестерпимо болела, хотелось ее сжать чем-нибудь.
На улице дневной свет больно резанул по глазам. Я прикрыл их ладонью, как козырьком и наблюдал, что собирается делать Саша. Она заряжала пневматическое ружье капсулой с водородом-4.
- Куда ты собираешься стрелять? – крикнул я ей, но она меня не слышала.
Да и я себя не слышал. Звук достиг критической точки, и я, выронив автомат, сжал уши ладонями. Я закричал от боли, чувствуя, как по пальцам течет что-то липкое. Земля подпрыгнула, я чудом удержался на ногах. Но передышка была короткой – все вокруг начало разрушаться, я повалился на колени и видел, как Саша пытается встать. Рядом со мной лежало ружье. Я потянулся к нему и краем глаза увидел, как в мою сторону валится дерево.
Я чудом не потерял сознание, но не мог подняться. Земля продолжала содрогаться, а меня придавило деревом чуть выше колен. Александра подняла ружье в небо и выстрелила. Яркая вспышка озарила все вокруг на мгновенье. Я увидел, как Сашу с чудовищной силой швырнуло в сторону. И провалился во тьму.

Заключение
Белый потолок, белые стены. Шумят какие-то приборы. Шевелиться я не пробовал, даже при мысли об этом все тело болело. Хороший знак – значит жив. В голове тут же пролетели все последние события. А где Саша? Черт! А где я?
Я стал озираться по сторонам – больничная палата, сомнений нет. Справа от меня стояла ваза с цветами, а на ней приклеена записка: «Выздоравливай, синоптик!»
И подпись: «Саша»



Рецензии