Что бы сделали вы?

Как же все-таки это красиво – подводный мир полон жизни и неизведанных просторов. Как знать, когда мы, люди, сможем исследовать самые дальние и скрытые глубины? Ну, точно не сегодня, манометр показывает, что уже пора всплывать, воздуха хватит от силы еще минут на 10.
Начав свое погружение, я и не думал, что это все окажется так вот плачевно. Я поднимался к поверхности, не спеша, глаз радовали стайки  рядом проплывающих радужных рыбок. Тут даже парочка прозрачных медуз плыла, словно в танце. Я было осмелился погладить одну из них, но едва, сделав движение в их сторону, взбаламутил воду и медузы дали деру, не дав мне шанса дотронуться хотя бы до одной из них. Жаль. Что же, на сегодня хватит, усталость давала о себе знать.
Уже около поверхности я понял, что что-то не так. Мой лучший друг вот уже на протяжении семи лет моих погружений, как только я поднимался, принимался бешено колотить веслом по воде, мол я рыба и он хотел меня оглушить. Я настолько к этому привык, что даже не представлял свои подводные приключения без этого маразма. В этот раз никто не будоражил воду, не пытался попасть по моей голове довольно тяжелым предметом. Моя первая мысль – «ну наконец-то, о Боже, он вырос!». Но следующая картина перевернула всю мою последующую жизнь.
Зацепившись за край катера, я подтянулся и свою восьмидесяти килограммовую тушу кое-как перебросил через борт. По старой привычке, трубку с воздухом я держал еще во рту, должно пройти пять минут после всплытия и лишь тогда я мог дышать, скажем так, природным воздухом. Глупо конечно, я даже не помню, с чего это у меня так завелось, но у каждого же есть свои странности?
Как только я начал стягивать с себя ласты, я увидел моего друга, валяющимся около штурвала. «Солнечный удар, скорее всего» - подумал я. Скинув акваланг, и выплюнув ребризер, я сделал шаг к валяющемуся телу, но не тут то было.
Вы когда-нибудь пробовали дышать в полном вакууме? Вот-вот, и я не пробовал, до этого момента. Дышать было нечем. Сначала я подумал, что может это проблема в моем организме, может легкие сжались так сильно, что в них не поступает кислород. Кто-то может сказать – «это смешно». Да, смешно, но окажись вы в такой ситуации, о чем бы вы думали? Времени жить оставалось все меньше и меньше. Я попробовал несколько раз ударить себя со всей силы в область груди – тщетно. Паника охватывала меня все сильнее, еще немного – и я труп. Я упал на колени, схватив себя за горло. Это все, вот он конец, профессиональный дайвер задохнулся  не в воде, а на свежем воздухе. Забавная эта штука, судьба. Какие только повороты не вытворяет она с людьми?..
Уже валяясь на палубе, я вспоминал всю свою жизнь. Белый свет в конце? Или всего лишь солнце? Я не знал, да и все равно в принципе уже. Может шутки ради попробовать вдохнуть через ребризер? Я протянул руку к рядом валявшемуся аквалангу, еле-еле подтянул его к себе, положил шланг в рот. Сделал вдох. Смог… Я смог дышать!
Осознание того, что в мире нет больше воздуха, никак не хотело уживаться в моей голове. Что же теперь, когда кончится кислород в баллоне? Опять пережить страх удушья? Нет, не хочу! Любовь к жизни тянет бороться за нее, до последнего, как бы смешно это не звучало в этой ситуации – вздоха.
На катере лежало еще два акваланга, воздуха хватит в них в общем часа на два. Моя жизнь обрела новый смысл – жить в поисках очередного баллона, продлить свое существование как можно дольше. Спать, просыпаясь каждые два часа, чтобы поменять баллон. Есть, задерживая дыхание, пытаясь как можно быстрее проглотить пищу. Учитывать то, что время играет явно не на моей стороне, ни в кое случае не сбивать дыхание, чтобы жадно не хватать  ртом воздух. Времени подумать о том, что случилось с близкими, с родными и друзьями, есть ли еще кто в этом мире, кроме меня – вполне хватит в дальнейшем пути.
Я завел двигатель катера и направился к берегу, на базу дайвинга, благо плыть всего десять минут. Размечтался. Кислород играет очень значимую роль в нашем мире, двигатель без него так же работать не будет. Пришлось брать весла и надувную лодку, которая была уже готова до данного инцидента. Может ее с собой потом забрать? Воздуха там на тридцать глотков примерно. Устану нести, не практично. Начал грести веслами, вода в море не двигалась, словно лист бумаги лежащий на столе, никаких волн. Да уж, не покатаюсь я больше на серфе…
Доплыл. Берег был украшен трупами людей и птиц. Сделав шаг с лодки в воду, я наступил на что-то слизкое. Рыба. Дохлая. Интересно, а на глубине в воде еще есть кислород?..
Я медленно побрел в сторону базы дайвинга…


Рецензии