Мысли... ч12

Почему Россия?

А вы можете назвать мне страну, в которой один, – один-единственный, – человек может сказать всему, – всему, – народу: "Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ

И вы, мундиры голубые, и ты, все терпящий народ". А народ России в ответ: "Он, – как и Пушкин, – наше все!" Ась?

То-то же...

***

...А еще ж придется подробно ответить заплечных дел мастерам из СМЕРШа, – или как там сейчас называется наследница славной советской контрразведки, – на вопрос: "Расскажите подробно о Вашей персонально деятельности в качестве "переводчика" с русского на фарси в застенках (зинданах), где пытали пленных воинов-афганцев". С пиндосами и душманами рядышком восседал. Содовую потягивал... Сегодня – на "секс-символ Украины" номинирован...

***

Один из предвыборных слоганов "Нашей Украины": "Очистим Украину от грязи!"

Господи, неужели наконец-то приняли решение о поголовной добровольной эмиграции?!! Решились? Счастье-то какое!!!

***

Инволюция (деградация) образования в России: учебник – решебник – рашебник. А зачем "Раше" учебники?.. Тем более: "рашке"? "Этой рашке"…

***

Эволюция демократии: "стою с протянутой рукой"; "стою с протянутой душой"; "лежу с протянутыми ногами". Иными словами: либеральный фитнес.

***

"Различие между индивидом как личностью и случайным индивидом – не просто логическое различие, а исторический факт" (К. Маркс, Немецкая идеология. – МЭ, т.З, с.71).

***

Субьектность – всеобщность в форме единичности.

Субьектность – персонифицированная обобществленность.

Субьектность – единичная форма бытия обобществленности.

***

"Русские любят красиво, русские любят светло...". (Песня, авт. и исп. Николаев).

***

Сегодня в "искусстве", кроме пролетариев (большинство) и трудящихся (меньшинство), начисто отсутствуют творцы. Творящие (ся). Потому и "искусство", а не искусство.

***

Украинствующие. Субъекты: тягнибаксы, тимошенники, ЦРУщенки, я ВОРивские...

***

Экспертствующая элита и элитарствующие эксперты.

***

Элитарствующие интеллектуалы: "интеллектуальный планктон".

***

Самовозрастающая (саморазвивающаяся) форма бытия культуры –субстанциальное условие бытия человека в качестве самодеятельного, субьектности, творца; общества – в качестве строя действительного гуманизма. В качестве коммунистического общества.

Источник перманентного самовозрастания действительно-гуманистической культуры – ее избыточность.

***

Самовозрастающая форма стоимости (капитал) в исторически определенной, – буржуазной, – форме есть средство (основание) низведения, редуцирования человека к товару, голому средству, пролетарию, "определенным образом выдрессированной силе природы", "профессиональному кретину", "дурной индивидности"; средство расчеловечивания, гомогенизации человека, его деперсонификации.

***

Не просто "избыточная" культура, но перманентно самовозрастающая культура.

***

"Надо ли напоминать, что превращенная форма стоимости имеет своим эквивалентом не просто прибавочное время, а мертвое время, порожденное мертвым, овеществленным трудом. Дело даже не в капитализме. Оставим его критику ассенизационному обозу профессиональных золотарей, погружающихся в любимую работу с головой". (А.В. Босенко).

***

Перестройку предлагали как освежение. На поверку вместо освежения осуществили... освежевание.

***

"Филологи, теологи и философы, толкующие Апокалипсис, не высовываются там, где Апокалипсис разыгривается событиями дня. Напротив, они выжидают, пока пронесет мимо, сидя при этом между двух и больше (преподавательских) стульев и меча бисер друг перед другом" (Карен Свасьян, Европа. Два некролога).

Да ладно бы: друг перед другом. Но ведь: перед активными субъектами Апокалипсиса мечут, уроды.

***

Абсолютизированная единичность есть пошлость.

***

Полууважаемый, вы не различаете между рефлексией и рефлексами.

***

Что такое социальная философия?

Это теловедение, духоведение и душеведение.

***

"Тело атлета и душа мудреца – вот то единственное, в чем мы нуждаемся, чтобы быть счастливыми" (Вольтер в письме к д'Аламберу).

***

"...Истинствующий экс-иезуит Хайдеггер". (Карен Свасьян, Европа. Два некролога).

***

"Мы собираемся сегодня (06.ХI.1918 г. – Б.Н.), чтобы праздновать годовщину Октябрьского переворота". (ВИЛ, ПСС, т.37, с.132).

...Это к вопросу о том, что такое: Великая Октябрьская социалистическая революция, редуцируемая к 07.11.1917 г.

***

В искусстве – сплошной "ляпсус Трубецкой", в философии – "материализм и эмпириокретинизм".

***

Так называемая современная буржуазная философия находится нынче там, где и вся предыстория: во французском автомобиле "Пежо".

***

Эстетика текста определяет эстетику смысла равно в той же мере, в какой эстетика смысла определяет эстетику текста. Почему? Да потому лишь, что и первое и второе определяется эстетикой жизни. Именно потому постмодернистские выкрутасы, допускающие существование смыслов и текстов... без референтов, есть "духовный" продукт, производимый и потребляемый исключительно в "Палате №6"...

***

Генерируемая энергия творчества в условиях реального социализма... не потреблялась. Не было создано адекватных потенцированию творчества систем его отбора, его актуализации. Систем "отбора мощности генератора". Условий, форм, методов, институтов еtc. своевременного востребования творчества во всех, без изъятия малейшего, его непосредственных видах.

Что происходит в подобном случае с "генератором"? Правильно, он "идет в разнос", он начинает саморазрушаться. Генерируемая им энергия превращается (редуцируется) в простую: деструктивную, разрушительную форму. Имеем "на выходе" комплексный, – политический, экономический, социальный, культурный, духовный, философский etс. – Чернобыль.

А почему? Да все до обидного просто: перед нами – банальный случай деформированного социального взаимодействия: воздействие. Система без обратной связи. А здесь все и всегда – без вариантов. Ежели она (система) доживая, либо неживая – она обречена на разрушение. Ежели живая, животная либо социальная – на гибель.

***

Один, – из бесчисленного множества прочих и иных, – ответов на вопрос о том, почему социализм в нашей стране (СССР) был реальный, а не действительный, состоит именно в этом: потенцировали без актуализации. Творчество. Творцов.

Этот же ответ и на вопрос: почему прошел третий накат контрреволюции в нашей стране, равно как и во многих др. странах реального социализма. Реального потому что...

***

Отвлеченные – твари ("братки").

Вовлеченные – посредственности (братва).

Увлеченные – творцы (братья).

***

Исчерпанность (исчерпываемость) человека, власти, страны, культуры еtс. – удел человека-обьекта.

***

"...Если бы Гитлер тогда пошел по пути, который потом постоянно предлагал генерал Власов, и создал национальное русское правительство, на этом бы Сталин кончился, но...

Разумеется, новому обществу необходима единая мировая валюта – ничья. Нужно также изъять из национальной компетенции и передать под международный контроль всю ядерную энергетику, атомное оружие, ракетно-космическую технику... Точно так же надо поступить с природными ресурсами – народы случайно оказались на той или иной территории Земли и не вправе единолично претендовать на богатства недр планеты. Раз уж полезные ископаемые обнаружены на его территории, они должны получать ренту и все! Есть у меня ряд и других положений, а что нужно для того, чтобы их реализовать? Прежде всего необходимо сделать существенный шаг по пути глобализации мира. Следует создавать мировой парламент, мировое правительство, мировую полицию (взяв за образец то, что сделано в европейском сообществе), и тогда можно будет на что-то рассчитывать. Перспектива весьма отдаленная, но по этому пути стоит идти, а если все останется, как сейчас, нынешний кризис мы еще сможем преодолеть, но следующий будет более страшным" (Милый разговор двух милых демократов в одной милой газетке: Гордона с Гаврилой Поповым в "Бульваре Гордона" N34 (278), август 2010 г.).

***

К вопросу о равенстве, неравенстве и уравнительстве...

"Дозволительно в целях лучшего понимания сказанного обратиться к сравнению. Историю культуры хотели бы мы пояснить по аналогии с оркестровым исполнением музыкального произведения. В смысле этой параболы каждая конкретная культура символизировалась бы тем или иным инструментом или группой инструментов. Если очевидно, что музыка (при слове музыка надо думать здесь, по-видимому, о том, что было когда-то музыкой) является не совокупностью тонов, а их архитектоникой, то здравый смысл удерживает нас от того, чтобы описывать иерархическую тайну оркестра с помощью расхожих социальных шаблонов. Хотя оркестровые музыканты с давних пор пользуются репутацией людей, гораздых шутить и устраивать всяческие каверзы, едва ли даже самому отпетому шутнику взбрело бы в голову отстаивать свои права в оркестровом обществе на демократический и мульти-культурный лад. Аподиктичный социум оркестра ориентирован на целое исполняемого произведения и организован вертикально и транскаузально как иерархия инструментов, профессиональность которых ко всему прочему заключается и в том, что они умеют не только солировать и играть в ансамбле, но и по необходимости выдерживать паузы. Музыка есть, если отдельные инструменты подчиняются не закону конкуренции, а ритму взаимности, чтобы через дифференцированно-сплоченные усилия оркестрового коллектива в выигрыше оказалось не то или иное, а всё. Конкретнее говоря: скажем, духовые инструменты не брызгают слюной рессентимента, когда игровое пространство принадлежит смычковым; единственное, о чем они заботятся, так это не выпасть из собственной паузы. Если книга судеб произведения как целого называется партитурой, то хорошему музыканту столь же мало приличествует роптать на партитуру, как хорошему христианину на судьбу. In summа: каждый музыкант занят в оркестре своей партией с обязательной оглядкой на целое. Вздумай он, в социальной структуре оркестра, исходить не из долга перед музыкой, а из своих демократических прав, ему, надо надеяться, будет незамедлительно указано на дверь. Ибо социология музыкального исполнения такова, что, когда время говорить принадлежит смычковым инструментам, все инструменты, даже молчащие, подчинены языку смычковых, раз уж Богине Музыке угодно являть себя в этом отрезке через струнную группу. Если это и выглядит привилегией, то не иначе как привилегией становления, где каждый еще совсем незадолго до этого привилегированный инструмент, перед которым все прочие инструменты покорно отступали на задний план, своевременно отступает и сам, освобождая место соседнему, с тем чтобы весь оркестр переключился теперь на язык последнего" (Карен Свасьян, Европа. Два некролога).

***

"Политическое.

Либерастия – это заразная болезнь, при которой мировосприятие больного начинает крутиться вокруг нескольких нехитрых тезисов:

1) в России кругом одно дерьмо и лучше никогда не будет;

2) власть некомпетентна по определению и все, что ею предпринимается – только ухудшает ситуацию еще быстрее;

3) народ заслужил все эти страдания, потому что он – спившееся рабское быдло;

4) надо все отдать Западу и во всем его слушаться;

5) потому что Запад, по определению – обитель свободы, законности и рационального мироустройства, желает России только добра и процветания.

Либерастия поражает головной мозг с разной степенью, от первой (легкое течение болезни, практически не меняющее адекватность человека) до четвертой (тяжелое, необратимое, часто сочетается с расстройствами психики).

Типичные либерасты с первой степенью поражения: Гордон, Экслер

Вторая степень: Немцов, Хакамада, Гайдар, Касьянов

Третья степень: Каспаров, Латынина, Березовский

Четвертая: Новодворская, Альбац, Шендерович

Либерастия бывает врожденной (при некоторых псих. заболеваниях) и приобретенной (инфекционной). Заражение либерастией происходит при длительном общении с ее носителями, также инфекция передается некоторыми СМИ либерастической направленности (такими как "Новая газета", "Русский Ньюсвик", "Профиль", "Эхо Москвы", "Коммерсант", "Новые Известия", "МК").

Либерастия диагностируется по следующим симптомам:

– употребление выражений "эта страна", "достал совок", "надо валить", "а вот на Западе", "Рашка";

– приверженность к либерастским СМИ (см. выше);

– отрицательная реакция на любые нововведения власти и любые события, происходящие в стране, истолковывание этих событий исключительно с негативной стороны;

– участие в политической жизни либо гиперактивное, либо абсолютно пассивное;

– цитирование Солженицина, Суворова (Резуна), статей известных либерастов (см. выше);

– низкообразованных либерастов легко вычислить по частому употреблению слова "поцтреот" (они очень тяжело воспринимают идею русского патриотизма)" (livejournal.com).

***

"Нет, не обличаю я никого, некого. Каждый знает это сам и их прошлое прямо пропорционально нынешнему. Кто громче всех призывает к расправе над прошлым, тот наверняка преуспел и при тогдашнем режиме. Все эти директора Институтов, Благотворительных фондов, депутаты и прочие, припавшие к кормушке и зудящие о вычеркнутых годах и страшных застенках, в которых они мужали, лелея в парткомах светлую мечту о незалежності или цивилизованном капитализме, отлично знают о том, что предавали они и тогда и сейчас совершенно сознательно" (А. Босенко, Случайная свобода искусства).

***

Это (те, кто говорит: "мы, интеллигенты") – отнюдь не интеллигенты. Это – интеллектуальные гельминты.

***

– А как Вы относитесь к таким выдающимся мыслителям, как Фукуяма, Хантингтон, Арендт, Луман, Трапскотт и др?

– Извините, я в сортах говна разбираюсь плохо.

***

Особенно неприглядна судьба, незавидный удел и жребий печальный – у тимошенницы. Даже вертлявый прохвост Глоба, еще пол-года тому назад курлыкавший "о неизбежной победе" мадам с косой в президентских выборах, – попробовал конвертировать астрологию в свое личное завтрашнее благополучие, – лопухнулся. И, молниеносно – отрекся...

...50 лет, ни премьерства, ни депутатства, ни друзей, ни врагов – одно алчное и корыстное шакалье вокруг; ни кола, ни двора... Частное лицо. Политическая бомжиха. К тому же – невыездная. По всему периметру в РФ, в США прокуроры голодными очами сверкают, белыми клыками нервно дробь выбивают и шерсть на загривках – дыбом...

***

Бледную поганку российской контрреволюции, Э. Памфилову, услали в окончательное политическое небытие. В клуб им. Хакамады, Немцова, Явлинского и Ко. Услали изысканно: вынудили уйти "по собственному желанию". Правда, на смену ей пришла еще большая гнидотень: некто федотов…

***



"Он утонул в проруби истории, несмотря на то, что был "рыба" по зодиаку и дерьмо как человек". (Одно очень точное, тонкое и эстетически изысканное народное наблюдение об очередном скоропостижном "всенародно-избранном)".

***

В международном праве, – как и в праве вообще, – всегда прав тот, у кого подавляющее преимущество в артиллерии. (Навеяно).

***

Основные, – техногенные и природные, – катастрофы в России тоже в последнее время на август приходятся (Саяно-Шушенская ГЭС в 2009-м, лесные пожары в 2010-м)...

И все же есть, – принципиальное, – различие между "ими" и нами в отношении к общей и большой беде. Есть, невзирая на 20-летние потуги немалые мрази внешней и внутренней.

Вспомните о наводнении (ураган "Катрина") в Новом Орлеане, о последствиях его для "простых" (т.е. подавляющего большинства) горожан и о погорельцах в России, Да, душу русского, – советского, – человека им "капитализировать" еще не удалось...

***

"...Мы пришли к вам в гости. И не с пустыми руками. У нас в руках – меч правосудия". (Монолог из к/ф "Мужчины не плачут").

***

Интеллигентность: духовная душевность и душевная духовность как побудитель и мотив гуманистических практик.

***

Субъектность – субъект практик действительного гуманизма.

***

"Русский – лучший друг и худший враг". (Очень точное наблюдение).

***

Сучукрлит: Андрухович, Жадан, Забужко, Днестровой, Карпа, Подервлянский и т.п. "літературна" мошкара. Шантрапа. Шпана. Кодла. Гопота.

***

Кто они, нынешняя "элита", "бомонд", "политикум" еtс.? Стая товарищей. Группа единоумышленников.

***

Аудиоты и видеоты.

***

Борцы за права человека. Англосаксонского. Здесь. В СССР. В России. Украине. Киргизии. Польше. Дальше – везде.

***

Креаномика (креатономика) – хозяйственная, экономическая жизнь общества, основывающаяся на творчестве.

***

Феномен парвеню и нувориша: созревшие не расцветая.

***

Почему бы Компартии Украины (РФ, Белоруссии, Чехии и Моравии еtс.) не вывести однажды, – а можно и не однажды, – своих сторонников, приверженцев, симпатиков на демонстрацию (митинг, пикет) под лозунгами: "Решительное "НЕТ" оккупации братских немецкого, турецкого, японского еtс., народов военщиной США!!!". Ась?..

***

"Что такое я сам? Что я сделал? Я собрал и использовал всё, что я видел, слышал, наблюдал. Мои произведения вскормлены тысячами различных индивидов, невеждами и мудрецами, умными и глупцами; детство, зрелый возраст, старость – все принесли мне свои мысли, свои способности, свои надежды, свою манеру жить, я часто снимал жатву, посеянную другими, мой труд – труд коллективного существа, и носит он имя Гете" (Goethes Gesprache, Zurich-Stuttgart, 1972, Bd.3. T.2. S. 839.)

***

"…И тогда слова превращаются в перхоть, обсыпающую жизнь. Сверхдвижимость и движимость бытия декларирует право на переделывание и пересмотр истории по частному скудному разумению. Говорухины и Яковлевы становятся властителями дум. История превращается в заднее общее место, и мы умны очень задним умом, а коммерческая прыть современных философов довершает погром. Философия, как вставная челюсть идеологии, кладется на ночь в стакан с водой. Жизнь становится рецензией на бытие, которое так и не свершилось, и потому тщетно пытаешься забыть всю оставшуюся жизнь. Что и говорить: прошлое нельзя отменить и уничтожить, но можно унизить. Зато можно избежать" (А. Босенко, Случайная свобода искусства).

***

...Почти все правильно. С одной поправкой. Это раньше американские, итальянские еtс. туристы "досадовали, что артефакты непокупаемы и нетранспортабельны". Сегодня эти туристы приходят на танках в Багдад (Кабул и т.д.) и все до нитки, – наверное, по "праву победителей", – выгребают из богатейших музеев, хранивших бесценные артефакты шумерской и пр., и пр. культур.

Т.е., как были непокупаемы, так и остались: кто ж их покупает?.. Просто грабят. Но зато: транспортабельны...


Рецензии