Мысли... ч15

"Итоги последних 25 лет для российской экономики оказались ужасающими. В 1985 году на территории РСФСР было добыто 395 млн. т угля, выплавлено 88,7 млн. т стали, выпущено 1,16 млн. легковых автомобилей, произведено 79,1 млн. т цемента, 17,7 млн. т минеральных удобрений и 5,0 млн. т бумаги. По итогам 2009 года эти показатели сократились в 1,32, 1,49, 1,95,1,78,1,21 и 1,28 раза. Еще более печальна картина производства инвестиционной продукции и высокотехнологичных товаров народного потребления. За 1985-2009 годы число выпущенных грузовых автомобилей, зерноуборочных комбайнов и тракторов сократилось соответственно в 5,87,14 и 34,0 раза, а часов и фотоаппаратов – в 91 и 600 (!) раз. Иногда говорят, что советская промышленность производила продукцию, которую лучше было не делать вообще. Это отчасти справедливо, но нынешняя неспособность использовать добываемое сырье тоже не вдохновляет. В 1985 году из СССР на экспорт отгружалось 20,0% произведенных легковых автомобилей, 28,2% часов и 39,4% фотоаппаратов, но лишь 5,0% угля, 5,5% круглого леса, 10,7% газа и 19,7% нефти – а в 2009 году экспорт из России в "дальнее зарубежье" состоял из готовых промышленных товаров только на 4,7%, но за границу ушло 23,8% круглого леса, 28,8% газа, 35,2% угля и 66,4% нефти, произведенных в стране. В сельском хозяйстве посевные площади сократились с 119,2 до 58,6 млн. га, или на 50,8%; производство мяса и молока – в 2,2 и 3,5 раза, поголовье крупного рогатого скота – в 3,7, а овец и коз – в 7,1 раза. Не лучше обстоят дела на транспорте: число аэропортов сократилось в 2,9 раза, а интенсивность воздушных перевозок пассажирских – на 55%, а грузовых – в 2,7 раза. На транссибирский коридор приходится всего 1 % товарооборота между ЕС и странами АТР. И даже энергетика не процветает: в 2009 году в России добыто на 8,8% меньше нефти, чем в РСФСР "образца" 1985 года, и на 10,6% меньше газа, чем в РСФСР в 1990 году (а доля России в глобальной добыче этих природных ископаемых снизилась с 19,4 до 12,9% по нефти и с 35,8 до 17,6% – по газу). Успехи ограничиваются лишь развитием сферы финансовых услуг и коммуникаций, розничной торговли, пищевой промышленности и некоторых секторов строительства. В целом же промышленность – отрасль, которая в последние десятилетия выступала основой для ускоренного роста в большинстве незападных стран, – находится в России в ужасном состоянии" (Владимир Иноземцев, Точка отсчета "1985", МК в Украине, №44 (656), 2010г.).

***

"Жопкин хор" – идеологический бек-вокал предыстории.

***

Полиция, полицейские, полицаи ... в России?! Какой стыд! Какой позор!!!

***

Вяземский Пушкину (в письме): "Здравствуй, мой гений!". Вот так будут начинать ВСЕ свои письма нормальные люди в нормальном обществе. Все люди. Каждый, многие, все. Это и есть общество действительного гуманизма. Общество действительного коммунизма. Сущее в форме практической всеобщности.

***

Евтушенко. Был – поэт. Стал – охламон из Оклахомы.

***

"Социальные дизайнеры": продать наихудший товар в наилучшей упаковке.

***

Распределение как трансгрессия, как трансцендирование.

***

Есть смерть физическая – труп.

Есть смерть психическая – помешанный.

Есть смерть социальная – алкоголик, наркоман.

Есть смерть моральная – бесчестие, измена, нарушение Присяги.

Есть смерть политическая – ренегатство.

Есть смерть.

***

"Бытие-небытие.

Становление.

Ставшее (наличное бытие)" [Г.В.Ф. Гегель].

***

На смену болтунам от политики неизбежно приходят мясники от политики.

Перефразируя К. Свасьяна, можно сказать: мы имеем дело с деклассированным сознанием.

***

Навеяно К. Свасьяном: Культура как форма становления музеев. Музеи как ставшая культура. Музеи как наличная форма бытия культуры. Музеи как культура в форме определенности.

***

Человек – это событие.

Природного и социального, индивидуального и социального, еtс. Со-бытие.

***

Индустрия производства и возведения в "значительные", "известные", "выдающиеся", "великие", "гениальные" и т. п. давно и хорошо отработана. Кадрово и институционально обеспечена и отлажена. Функционирует бесперебойно и почти безотказно. Иное дело, что великие и "великие" – крайне редко совпадают в этой "мировой антрепризе"...

Иных, естественно, тщательно и аккуратно опускают в "плебс". В быдло.

В чернь.

В "профаны".

В канализацию социальную спускают. И здесь процесс доведен до совершенства: мышь не проскочит.

Примерно такая же технология вкупе с техникой и производства "интеллигентов по профессии".

То;лстые толсты;е и всеядные дуни смирновы (такое ощущение, что они и ночуют в Останкино) под водительством суетливого и вертлявого – швыдкого – культуртрегера неутомимо вбивают – в режиме перманентного и брутального воздействия – в аудиторию свои (да и свои-то относительно, ибо заказываются и оплачиваются закулисой) представления о "хорошо" и "плохо". О красиво и уродливо. Благородно и подло. Честно и бесчестно. И так далее. А если они в чем-то там у себя на ТV, не приведи Господи, ошибутся, чего-то зевнут и недоглядят, то их немедля и сурово откорректирует и дополнит очень упитанная петровская. В "Известиях".

И так: по всему набору, по всему ряду параметров, отличающих человека от зверя и от скотины. И так – по всем азимутам социализации. И так – вот уж два десятилетия кряду.

И что-то все время на поверку оказывается, что белое у них – черное.

И черное – белое. С чего бы это?

...Но: нельзя аплодировать одной рукой. Кроме подлецов активных – профессиональных и факультативных, должны быть подлецы пассивные (трудно быть геем-извращенцем – в одиночку). Они и есть. И те, которые в соответствующей телестудии, на соответствующем "ток-шоу" в исключительно постановочном режиме создают "массовки", тупо гогочут, тупо изображают энтузиазм, тупо аплодируют, тупо нажимают нужные клавиши на каких-то пультиках, тупо звонят в студию и поддерживают, и "одобряют". Либо – "не одобряют". Под четким и жестким, упорным и непреклонным водительством шустеров и познеров, ерофеевых и чаек, сванидз и вересней... Да, технологии, да, отработано, да, домашние заготовки, да, звонки и письма "на студию" жестко сепарируются и организовываются, да, но...

Не говорю о посвященных. Не говорю о проплаченных. Говорю о "бывших людях", о "массовке", об "отвлеченных людях", говорю о "сволочи" (Ф.М. Достоевский) в обличье человеческом – а строго говоря – в личине человеческой, кочующей от студии к студии, от фуршета к фуршету, от майдана к майдану, от "революции" к "революции", от выборов к выборам и т. д. и создающей видимость массовости в поддержке вытворяемого кукловодами предыстории, активными фигурантами контрреволюции паскудства. А, по сущности, банализированным, массовым становится культурное одичание, тотальное обнищание, расчеловечивание, вырождение. Так видимость начинает определять сущность.

Подменять собой сущность. Создавать мир видимостей, имитаций, симуляций, симулякров. Мир превращенных форм.

Править бал свой неправедный и нечестивый.

С пеной у рта 20 лет приучать "пипляк" к мысли, вбивать в подсознание, что культ личности – плохо. А культ наличности – хорошо. Вбили. Полегчало?!!

К слову, о "критике культа личности". Цепочка простая до одури. Сначала – критика "культа". Затем – отождествление культа со Сталиным. Затем – отождествление Сталина с тоталитаризмом. Затем – отождествление коммунизма и фашизма как "тоталитарных режимов".

Все. Отождествление Сталина с Гитлером, СССР с фашистской Германией – само напросится. И "красно-коричневый" через дефис будешь писать как миленький, не больно сопротивляясь этому и не задумываясь над тем, субъектом каких чудовищных игрищ тебя сделали ловцы духа, и душ, и практик наших. Ловцы, "подарившие" нам перестройку, рынок, либерализм, демократию, реформы, общечеловеческие ценности, права человека... Что там еще? Тьфу, прости Господи.

Конечно, "все образуется". Конечно, жизнь победит нежить, сполна воздаст уродам вольным и невольным, мрази профессиональной и факультативной, ибо уповать на одичание как на свободу, на ложь как на правду, на педерастию как на любовь, на нищенство как на богатство – это все равно, что надеяться, будто педики решительно улучшат демографическую ситуацию в стране. А вся эта гнусь, нагло и коварно оккупировавшая средства массовой коммуникации и сделавшая их каналами изготовления, трансляции и насаждения массовой дезинформации, массового извращения – это и есть педики. От культуры. Как иные – от политики. А те – от экономики. А эти – от идеологии... А все они вместе: "жопкин хор". Они – бесплодны. Они – небытийственны. Они – паразиты. Но: могут заесть, угробить то/того, на ком/чем паразитируют. Как вши. А суть того, что они вытворяли и еще продолжают: шабаш идеологических лузеров, выполняющих заказ лузеров политических. А добре же известно: "Люди холопского звания – сущие псы иногда" (А.Н. Некрасов).

Превращенка – это когда с ног на голову. Это когда – объективированная видимость. Это когда форма пытается замещать содержание, вносит сознательную путаницу в объективные взаимодействия, связи и отношения. Подменяет взаимодействие – воздействием. Т. е. намеренно разрушает и деформирует взаимодействие. Но: "Не надо путать причину и следствие. Особенно не надо путать следствие". Аминь.

Нынче в рядах "жопкина хора" – растерянность, смятенье и суета. От осознания своих ближайших и уж куда как реальных жизненных перспектив. В свете прежних "заслуг и достижений"... Понимают: за все надо платить. Если не вовремя – расплачиваться. Нарастающая паника, граничащая с неподдельным ужасом. Устойчиво нарастающий запах аммиака.

"Жопкин хор" – антинародный коллектив (собственно, не коллектив, но корпоратив – суррогат коллектива) антинародного творчества. Ибо: жить в режиме социального взаимодействия – творить; существовать в режиме социального воздействия – вытворять. И: неважно, ты воздействуешь, или на тебя воздействуют. Ты – раб, и или ты – рабовладелец. Ибо: "пролетарий и буржуа представляют собой одно и то же отчуждение" (К. Маркс). …Собственно, не творчества корпоратив, но – вытворятельства. Совершенно не самодеятельный, а спроворенный по чужому и злому умыслу, плану и сценарию. На чужие деньги. Исполняемые музыка и слова – антинародные. Дирижеры – забугорные. Инструкторы – заморские. Исполнители – "свои". Заказчик – предыстория. Спонсоры – нежить человеческая.

***

...У французских проституток (проституция от лат.: "осквернение") есть такая поговорка: "я девушка честная, торгую только тем, что принадлежит лично мне".

Честное слово, эти женщины, вынужденные самой сущностью общественного строя и местной демократией вкупе с либерализмом именно так зарабатывать на жизнь, в моих лично глазах имеют значительно большее достоинство и вызывают, кроме сочувствия, еще и определенное уважение по сравнению с тем профсоюзом "кочующих монад глобализма", с тем социальным перекати-полем, с тем профсоюзом алчных уродов, которое гоняет нынче по миру "ветер странствий", а, если быть откровенным и точным –вечный поиск вечной "халявы".

Бедные, бедные, а – не глупые. Всегда и постоянно – себе на уме.

Здесь, ибо практически задарма, получают среднее и высшее образование. Ибо – лучшее в мире. Нередко – и "остепеняются". А затем: "мозги утекают"... Это нам, закатывая глаза в экстазе, заходясь от восторга и хором постоянно напоминает прикупленная, прибранная к рукам индустрия массовой дезинформации. Ну, вылитый герой нашего времени. Да что там: национальный герой! Маяк. Пример для подражания. Этот, который "утекает".

Оно-то конечно, если уж наладился, если уж принял для себя окончательное решение о решительной невозможности жить в "этой" стране и навострил лыжи, принял решение "валить отсюда" – пусть катится. Ибо: все равно предаст. Не сегодня, так завтра. Он (она) ведь внутренне уже давно – изменил. Предав, они уже – во внутренней эмиграции. Так что в этом можно усмотреть и определенный позитив. Я целиком разделяю точку зрения на сей счет великого мыслителя современности, Александра Сергеевича Панарина: "Как знать, не является ли нынешняя утечка умов, наблюдаемая в постсоветском пространстве, начальным этапом самоочищения Евразии от элементов, не способных выносить бремя существования "евроазиатского человека", объективно, при всех условиях, более тяжелого, чем жизнь в Западной Европе или в Америке? Но чтобы процесс этого самоочищения превратить из спорадически неупорядоченного, не имеющего вектора, в стратегически управляемый и направляемый, требуется переворот идейный и переворот политический. Если мы в России не произведем его сами изнутри, то неизбежно окажемся либо целенаправленно оккупированными и колонизованными американцами, либо стихийно потесненными и демографически разбавленными мусульманами, китайцами и другими сохранившимися "пассионариями" Евразии. Важно понять главное: расслабленный юноша Эдип (об этом см. подробнее в данной работе А.С. Панарина. – Б.Н.) – не тот тип, который способен выжить в наше время в нашем пространстве. Его неизбежно потеснят не те, так другие. В этом свете выступает на передний план, на поверхность подлинная роль миссионеров либерализма в Евразии: их реальное назначение сформировать носителей капитулянтской политики и "идейно" оправдать капитуляцию". (Панарин А.С. Стратегическая нестабильность в XXI веке. – М., 2003, стр. 418).

...Да, пусть катятся. Только вот не надо лапши на уши. Что герои, что страдальцы, что передовые ребята и девчата. Что, фактически эмигрировавшие физик, химик, футболист, фигуристка, братья-боксеры и т.п. это ... гордость Украины. Эти ее боль и ее позор. Боль и позор.

...В советские годы подготовка одного инженера и КПИ обходилась нашему обществу где-то в сумму 6,5 тыс рублей. Разумеется, тех: советских и полноценных. Полновесных. За которые давали 5 у.е. за 1 рубль...

Нынче, учитывая реальное положение и соотношение дел, цен, курсов и т.п., подготовка одного КПИшника (его нынче обзывают по-зарубежному: "магистр") стоит порядка 90 тыс. гривен. (Свет, тепло, амортизация помещений, оборудование, зарплата преподавателей, ну и т.д.). Вопрос: откуда берутся деньги для т.н. бюджетников? (О "контрактниках", этом одном из первых исторических завоеваний "возвращающегося капитализма" я речь не веду: это действительно реальные жертвы уже почти победившей людей демократии. Именно жертвы. Отверженные таким обществом и таким строем жизни. И я им – не судья).

С государственного бюджета. А в бюджет они как попадают? Может, их туда 450 бездельников, – да если бы просто бездельников, – из ВР ежегодно, как Санта Клаус, из мешка, кладут? Ага, держите карман, и все прочее, шире.

Наши это с вами деньги. Деньги от кульмана и станка (где они еще сохранились), от лопаты, от интеллекта невымерших еще окончательно доцентов и профессоров, от ежедневного подвига наших врачей и педагогов... То ничтожное, что еще пока что струится мельчающим и пересыхающим ручейком в обескровленном, в разрушенном, в сознательно угробленном и добиваемом нынче окончательно, и вовсе уже не народном, хозяйстве.

Наш труд. Наши деньги. Наши налоги.

И вот, отрывая от себя, работающая еще покамест часть населения страны где-то глубоко в подсознании своем надеется, что она инвестирует в подрастающее поколение, в молодежь, в завтрашних специалистов, в профессионалов. Может быть, даже – в интеллигенцию. Т.е. – в будущее страны.

Ну, а что же "будущее" (мысли, чувства, надежды, мечты и идеалы которым назначает временно господствующее нынче, – политически, экономически, идеологически, – "настоящее")? А "будущее" уже на 1-м, 2-м, 3-м курсах любого факультета КПИ (уверен, что в других ВУЗах еще активнее и жизнерадостнее) на вопрос прикладных социологов: "есть ли у вас желание по окончании учебы выехать на постоянную работу за рубеж?" в 60-ти %% ответов жизнерадостно демонстрирует и утверждает "високу національну свідомість" и беззаветный "державний патріотизм". Говорит: "да". Словом, вся моральность и нравственность редуцирована к формуле: "Ubi bene, ibi patria" ("Где хорошо, там и отечество").

Впрочем, такой уровень сознательности характерен не только для подрастающего "будущего страны". У них же перед глазами: пример, причем пример практический, пример каждодневный "старших товарищей". Пример галицких демократов, без устали экспортировавших (и, с заметно убывающим энтузиазмом продолжающих экспортировать ныне) "свободу", "незалежнисть", "демократию", "права человека", "чувство хозяина", "рынок", – да что они только не экспортировали, на восток, север, юг и центр Украины. К слову, эти полпреды демократии весьма охочи к перемене мест: ими уже кишьмя кишит столица Украины...

Ну это же надо, чтобы от осатанелого активизма вполне определенного сорта и породы представителей 3-х или 4-х областей вот уже почти 15 лет устойчиво и с нарастанием тошнило всю Украину. Да и не только Украину. К слову, именно тех областей, которые и частью-то Украины стали исключительно благодаря существованию СССР, и вместе с могучей страной, при ее помощи огромной преодолели за 40 лет путь в столетия, из затхлой патриархальности и провинциализма – в цивилизацию XX века, а те, кто помогал этому на местах, учителя, врачи, специалисты с/х, инженеры еtс., – были еще в 40-е годы обильно (видимо, в благодарность) умыты собственной кровью от выстрелов в спину, от удавок, от топоров близких родственников нынешних оголтелых украинских нацдемов и демнацов. С врожденным комплексом рабства и холопства. Со всегдашней готовностью вредить и пакостить. С дегенеративными от хронической ненависти и презрения... лицами. С бегающими глазками торговцев краденым.

Да, так вот. Ныне около 5-ти млн. выходцев из этих областей (практически все трудоспособное население) ударно трудится ...нет не на стройках украинского капитализма. Они ловят кайф от западной демократии на строительных площадках Португалии, полной грудью вдыхают воздух свободы в свинарниках у польских панов и вынося ночные горшки престарелых итальянских сеньор, наслаждаются чувством беспредельной и пьянящей свободы в борделях Чехии и Израиля, Турции и Словении (обслуживая тамошнюю клиентуру), приобщаются к передовой европейской культуре па оливковых плантациях в горах Греции и апельсиновых – Испании... За гроши, по сравнению с тамошними аборигенами, бесправные, беспаспортные, откровенно презираемые автохтонами... А как же "нэнька"? Ну, ненькою хай лохи переймаються. З різними там комуняками, москалями, яничарами, покручами, манкуртами, східняками, совками, червоно-коричневими... Вот когда последние опять отстроят порушенную и обглоданную демократами до кости белой страну, они явятся и делово предъявят претензии на счастливую старость (вимагатимуть "урівняти себе в правах"…).

Так кто же истинный носитель скверны (см. выше): парижская шлюха или молодой (и не очень) украинский демократ???

Добросовестно идеологически (психологически, политически) подготовленный демократами изрядно потасканными, плешивыми, траченными молью, демократами с солидным стажем. Западными и прозападными демократами по профессии. Смердяковыми со стажем. Вопрос риторический.

***

ros_sea_ru пишет в ru_politics:

"К седьмому ноября: Рапортуем об успехах рыночного Народного Хозяйства: Четыре капиталистические пятилетки завершены! Рапортуем об успехах рыночного Народного Хозяйства за 20 лет.

Произведено в стране:

Трактора 1990 год – 485 тыс. шт. по СССР, по РФ -300 000 шт. 2009 год: ~ 12 000 шт. (-96%)

Грузовые автомобили 1990 год – 774 тыс. шт., 2009 ГОД – 91,4 ТЫС. шт. (-88%)

Обувь 1990 год – 385 мил. пар, 2009 год – 57,8 мил. пар (-85%)

Молоко 1990 год – 56 мил. т. 2009 год – 10,5 мил. тонн (-80%)

Пиломатериалы 1990 – 75 мил. мЗ, 2009 ГОД –19 мил. мЗ (-75%)

Легковые автомобили 1990 год – 1 мил. 200 тыс. шт., 2009 год – 579 тыс. шт. (-54%)

Цемент 1990 год – 83 мил. т.

2009 ГОД – 44,3 мил. т (-47%)

Сталь 1990 г. – 89 мил. т. 2009 год – 59 мил. т. (-34%)

Зерновые 1990 год –116,7 мил. т. 2009 год – 95,7 мил. т. (-8%)

2009 год – 992 млрд. кВт/ч (-8%)

Нефть 1990 г. – 513 мил. т., 2009 год – 478 мил. тонн (-7%)

Вдохновляющие успехи четырёх рыночных пятилеток.

Зато: 1990: Продано алкоголя: 5,6 литров на душу населения, (с учетом самогоноварения – 6,7 литров) 2009 год. – 8 литров на душу населения (+43%) (самогоноварение и нелегальное производство паленой водки в цифре за 2009 год, увы, не подсчитано)" (livejournal.com).

***

Феномен власти, феномен управления, в случае его сущностной характеристики, исходно должен быть "позиционирован" по самому главному вопросу: власть и гуманизм. И, соответственно, по "подвопросам", из вопроса вытекающим непосредственно:

а)люди для власти, или власть для людей?

б)власть "для", или власть "над"?

А, посему, некоторые соображения о гуманизме и власти. Сегодня альтернативой гуманизму действительному уже не может быть антигуманизм, либо же гуманизм реальный. Сегодня альтернативой действительному гуманизму может быть лишь и исключительно собственноручно сотворенный людьми, людьми-человеками Апокалипсис. Тотальное самоубийство земной цивилизации. Планетарный суицид.

И все стенания, призывы, декларации, договоры и пр., и пр. о предотвращении, о нераспространении, ограничении, запрещении, контроле и т.п. за оружием массового уничтожения, – кстати сказать, таковым, т.е. оружием массового уничтожения оно было лишь до начала 50-х гг., когда у США и СССР его было ровно столько, что еще не стоял вопрос о возможности гарантированного уничтожения всего живого на Земле, – есть ни что иное, как простодушные, прекраснодушные и наивные, в лучшем случае, бредни. Уж не говоря, не принимая в расчет чисто технический и технологический аспекты вопроса (хотя такой неучет с точки зрения науки категорически недопустим): закоротило, замкнуло, затекло, заело, металл устал, грызун контакт нарушил, хакер "оттянулся", задуло, окислилось, перемерзло, перегрелось, устал, осерчал, выпил, укололся, не выспался и т.д. до бесконечности – необходимо предельно отчетливо понимать, что сегодня любое проявление антигуманизма, любое, сознательно нанесенное человеку (людям) страдание, причиненное несчастье, унижение, горе, любая боль, неправедно вызванная, нанесенная обида etc. может стать той последней каплей, которая переполнит ту самую чашу... Может сдетонировать накопленную критическую массу нищеты, недовольства, обид, страданий, боли, ненависти и пр. То есть: обусловить начало конца. Необходимо отчетливо понять, что сегодня любой выстрел человека в другого человека, не говоря уж о запланированных и осуществленных взрывах, диверсиях, о "точечных" либо "ковровых" бомбометаниях, о "зачистках" и "локальных конфликтах", "горячих точках" и "холодном мире", "операциях спецслужб" и "превентивных нейтрализациях", "антитерроризме" и "ликвидациях", – это бикфордов шнур, ведущий в строго и однозначно заданном направлении: к той самой "бочке", на верхней окружности которой (по периметру) разместились не только 6 500 000 000 "хомо" (сапиенс, люденс, фабер, трендикус и пр.), но и все живое на Земле – до вирусов, микробов и бактерий включительно. Ну, а что в бочке находится, полагаю, догадываетесь. К сожалению, уже не один лишь порох. Словом: не будет ветеранов третьей мировой войны. А четвертая – будет вестись "с помощью лука и стрел" (А. Эйнштейн)...

Поэтому можно, конечно, и ООН с международным правом вкупе в позу ракетчика в очередной раз поставить, "признав" "независимость" Косово, можно и отвязанного Маккейна президентом США назначить, можно и Украину с Грузией руками взращенных клик наложницами НАТО попытаться сделать, и Россию из "восьмерки" исключить и еще какое-то паскудство и свинство подобного рода удумать и даже попытаться учинить, но мировая "империя добра" должна отчетливо зарубить себе на носу: галльский петух пропел уже три раза. Точка.

Итак: либо действительный гуманизм (действительный коммунизм, сиречь), либо – решительное отсутствие любых иных "измов" по причине физического отсутствия их носителей. Такая вот альтернатива. Грустная и даже угрюмая. То есть альтернатива до того простая и разумению всякого доступная, что можно жизнерадостно (либо же – невозмутимо) констатировать: действительному гуманизму, существующему в форме практической всеобщности – альтернативы нет. Такова историческая необходимость. И она, эта последняя, была однажды разумом постигнута, "схвачена мыслью", понята, переведена на язык науки. На язык тех самых принципов, законов и категорий, которые не придумывают, не вымучивают искусственно, в режиме неспонтанного (заказанного) мифотворчества, но открывают. И которые, уж в который раз повторяю, если уж они открыты, никому и никогда не дано "закрыть". Никому. Никогда. Нигде. Аминь.

Поэтому, строго говоря, с точки зрения научно-философской, несуетной и неконъюнктурной, все то, что происходит сегодня на шарике земном в части судорожных попыток сохранения предысторией статуса кво, это равнозначно: попытке предыстории взять реванш у действительной истории, возвратиться к буржуазному содержанию и буржуазной форме в режиме практической всеобщности. А это: тотальное отчуждение, эксплуатация, угнетение, войны, страдания, культ антикультуры, эгоизма, алчности, стяжательства, погони за наживой, растление, назначение "изгоями", "профанами", "виноватыми", "империями" и "осями зла", "наказания", "санкции", "эмбарго", авианосцы, "томагавки", насилие, президентства и парламентаризмы, "рынки" и "демократии", глобализм и борьба с "терроризмом" – некрасиво. Небытийственно. Ибо – неистинно. Неверно. И – недобро. И – вредно. А ведь "некрасивость убьет" (Ф.М. Достоевский). И: "красота спасет мир". Он же.

Впрочем, в дни, когда законодатели демократии безнаказанно утюжили Ирак, мой сын сказал: "Пока красота спасет мир, эти уроды его угробят". Молодец. Понимает. А то мы все: "Им одни гульки, пиво да дискотеки в голове"... Отнюдь.

Неинтересно. Некрасиво. Небытийственно. Истина, добро, польза и красота – это однопорядковые измерения действительности. И, разумеется – действительного гуманизма. Равно как ложь, зло, вред и уродство – однопорядковые измерения превращенных форм реальности. Реального антигуманизма. В этом – вся суть. Гуманизм может, и должен быть, и будет – действительным. Антигуманизм – только реальным.

Что есть гуманизм действительный и к тому же – сущий в форме практической всеобщности? В концентрированном и лаконичном виде на этот вопрос можно ответить так:

– "все действительное – разумно, все разумное действительно";

– каждый, многие и все (человек, люди, человечество) – цель, самоцель исторического развития. Цель, а не средство;

– характер и социальная форма жизнебытия каждого, многих и всех – творчество. Распределение самодеятельности и самодеятельное распределение;

– творчество – самая развитая форма развития, развитие в осознавшей себя форме, – развитие, всецело базирующееся на разуме, существующем в разумной форме и – при этом – в форме практической всеобщности;

– творчество – полезное осуществление (здійснення) блага через истину в красоте;

– творчество свободы как свобода творчества;

– творчество – способ бытия действительного гуманизма;

– социальная активность как мера самодеятельности – субстанциальный параметр бытия всех субъектов гуманистического общества;

– действительный гуманизм – "обобществление всей общественной жизни на деле";

– равенство – как "разноцветное преломление неравенства";

– наука – программа и технология как жизнебытия в целом, так и "жизни в моменте": всех, многих, каждого;

– "гений – это нормальный человек, все остальные – отклонение от нормы";

– от общества трудящихся – к обществу творящих(ся); профессия нормального (гениального) человека – его имя (Маркс – марксизм...).


Рецензии