Об эвтаназии и не только
Эвтаназия, как известно, это, как говорят, гуманный врачебный способ помощи человеку, страдающему мучительным неизлечимым заболеванием, желающему свести счеты с собственной жизнью.
Уже в самом подобном определении, конечно, заложено противоречие, поскольку гуманного врачебного способа убить человека быть в принципе не может. Врач должен лечить. Поэтому под эвтаназией, строго говоря, нужно понимать убийство человека по его просьбе любым человеком, к которому только может обратиться больной страдающий человек, желающий покинуть этот лучший из миров.
Почему вдруг я решил поразмышлять на эту тему? Всё просто: по телевизору прошла информация, что в суде в Великобритании слушается дело по обращению одного британца, разбитого параличом, желающего, чтобы его эвтаназировали, так сказать. Причем иск этого британца поддерживают жена и ближайшие родственники.
Из размышления о том, что такое эвтаназия, сам собой возникает вопрос – а что же такое, всё-таки, сама жизнь? Это дар Божий, способ существования белковых тел или некое свойство, полностью и безраздельно принадлежащее самому человеку, который родился и живет?
В связи с этим нужно вспомнить некоторые древние обычаи, по которым люди в пра-пра-пра-времена поступали со своими стариками. Например, не так уж и давно, еще в начале ХХ века, у северных народностей России существовал обычай отправлять немощных стариков «к верхним людям». Стариков попросту удушали кожаным ремешком, невзирая на наличие или отсутствие у них желания жить или умереть. Просто - пришло время, потерял силы: будь добр – к «верхним людям»!
Но то – у «дикарей»…
Если жизнь, рассуждая по-христиански, дар Божий, то и говорить не о чем: какая эвтаназия? Это просто самоубийство чужими руками, то есть двойной грех – того, кого убивают, и тех, кто убивает. Человек – раб Божий, и его жизнь ему не принадлежит, хотим мы это или не хотим признать. (Выходит, что жизнь не такой уж и дар. А если и дар, то и получаешь ты его помимо своей воли, и избавиться от него уже никак не можешь. Даже лишив себя земной жизни, в вечной-то остаешься, причем – в аду! Жизнь – это данный тебе крест испытаний, просто Господь время от времени помогает человеку, облегчая ношу, подслащивая жизнь. Зачем всё это – это совершенно другой вопрос…)
Ну а всё-таки, если на секунду забыть о заповедях Божиих, получат ли люди от своих государств право на эвтаназию?
Думаю, да. Ближе к концу… Антихрист соберет свою жатву…
Свидетельство о публикации №211092800165
А вот про дикий обычай "северных народностей" слышу впервые... Слышала, что у японцев практиковалось нечто подобное, но и то не так явно (даже в каком-то фильме, не могу вспомнить в каком показано, как сын отнес свою престарелую мать на гору, и оставил там умирать)...
Ольга Безуглова 11.01.2012 01:52 Заявить о нарушении
Сейчас их знаешь как кличут? КМНС! Коренные малочисленные народы Севера. Почти как КРС - "крупный рогатый скот". Чиновники так по своим бумажкам и зачитывают: проживает в таком-то месте 24 камэнээс. Даже не "представителей КМНС", а просто - 24 камэнээс.
А обычай отправлять немощных к верхним людям дикий, конечно, но обусловлен был тяжелейшими условиями существования...
Об этом немало написано и у Тана-Богораза, и у Сёмушкина, и у Рытхэу, и у других писателей, писавших о Севере.
Анатолий Петин 11.01.2012 12:36 Заявить о нарушении
"В долине Маленьких Зайчиков", Рытхэу Юрий Сергеевич
(Страница 2)
"...Шли годы. Кэргитагин дряхлел, а желанного внука все не было. Зато Локэ исподволь забирал в свои руки не только оленей, но и право выбирать маршрут кочевки.
----
К тому времени, когда умер Кэргитагин, Локэ был признанным хозяином стада. Он снова стал курить и разрешил всем пить чай.
------
Вскоре после смерти Элильгына к Локэ пришли уважаемые люди стойбища
посоветоваться, кого поставить посредником между духами и людьми. Локэ объявил, что отныне будет сам сноситься с кэле.
Большинство стариков вынуждено было просить ускорить им переход к верхним людям.
Следуя древнему обычаю, стариков удушили. Таким образом Локэ избавился от нетрудоспособных членов стойбища, и теперь с ним оставалось шестьдесят три человека. Среди них не было ни богатых, ни бедных. Все принадлежало Локэ, но пользоваться богатством мог каждый. В стойбище никто не голодал, все были одеты и обуты. И здоровы. Если кто-нибудь заболевал, его особенно и не лечили: сильный человек выживал, а слабый – умирал".
Анатолий Петин 11.01.2012 14:12 Заявить о нарушении
Ольга Безуглова 11.01.2012 23:14 Заявить о нарушении
Анатолий Петин 12.01.2012 00:23 Заявить о нарушении
Ольга Безуглова 12.01.2012 21:01 Заявить о нарушении
Анатолий Петин 12.01.2012 23:59 Заявить о нарушении