Камера 259

Меня зовут Брайан. Я надзиратель в тюрьме Синг Синг с максимально строгим режимом в городе Осининг, штат Нью- Йорк. Я проработал в этой тюрьме 20 лет и повидал очень много интересного. Но то, что происходило в 2004 году останется в моей памяти навечно. Моего близкого друга Терри Блэр 7 сентября  завели на охраняемый мною блок. Обвинения были весомыми, но я не мог смириться с той мыслью, что мой друг обвиняется в 6 жестоких убийствах. Нам позвонили и сообщили имя и фамилию нового заключённого. Всё время, пока мы готовили камеру  в ожидании нового смертника, я надеялся, что глубоко ошибаюсь и это просто ошибка. Но мои молитвы не были услышаны. В мой блок завели в наручниках моего лучшего друга. Я со своими коллегами ожидали прибывшего возле его именной камеры. Первое, что я услышал от Терри, когда наши взгляды встретились, это было:
-Это не я…
-Камера 259!- Сказал я и в кабинете мой друг Стэн нажал на рычаг, который открыл камеру для Терри.
Все улики, представленные суду, указывали на него, но Терри так и не признался в преступлениях. Я не верил в его виновность. Я знал этого человека, как самого себя. Он всегда был сдержан и спокоен. Этот человек дружил с головой и обладал невероятно добрым и ранимым характером. Он был писателем , писателем добрых романов. Таких людей, казалось мне, больше нет на планете. Да что уж говорить, это был самый безобидный человек, которого только можно себе представить. И вот, он в тюрьме максимально строго режима за убийства шести женщин. Я не отходил от него ни на шаг.

-Брайан, сколько мне придётся здесь пробыть?
-Я не знаю. Обычно это занимает месяц, в лучшем случае.
Терри отвернулся от меня и продолжил смотреть в потолок, лёжа на тюремном матрасе в своей одиночной камере.
-Ты должен признаться.
-Я ничего не делал. Я никого не убивал, тем более женщин.
-Как ты объяснишь все улики, которые направлены против тебя?
-Я не знаю Брайан. Ты же меня знаешь. Разве я мог!? Вытащи меня отсюда.
-Я ничего не могу сделать.
-Господи, помоги мне… За что мне такое!? Меня могут посадить пожизненно…  Я ничего не делал, я никого не убивал.
-Я верю тебе Терри.
Я ушёл к своим коллегам в кабинет. Это были 47-и летний Стэн, 28-и летний Билл и 54-и летний Джордж, самый мудрый из нас всех, который поведал за все годы, проведённые в этом ужасном месте на много больше, чем мы все вместе взятые. Эти ребята стали моей семьёй за эти 20 лет. Я смотрел на Билла и видел себя в его возрасте, когда я только пришёл работать в тюрьму Синг Синг, смотрел на Стэна и видел со стороны себя в настоящее время, смотрел на Джорджа и видел себя в будущем. Они знали толк в людях. Я взял папку, лежащую на столе, и принялся читать.
-Терри Блэр. Родился 16 сентября 1961 года. Подозревается в изнасиловании и убийстве шести женщин. Изнасиловал, задушил и сломал шею 42-х летней Анне Юинг, 58-и летней Патрисии Уилсон, 25-и летней Дарсии Уильямс, 40-а летней Кармен Хунт и 31-о летней Клодетт Джунил.
-Ты ему веришь?- Задал мне вопрос Джордж, который я боялся услышать.
-Да, я верю. И не смотрите так на меня. Я знаю этого человека, знаю со школы.
-Порой мы все знаем кого- то, но однажды понимаем, что это не так. Не все постоянны, дело даже не в этом. Не все такие, когда рядом кто- то есть. В большинстве случаев человека видно, когда он не видит нас, когда думает что он один и за ним не наблюдают. И ты это знаешь.
-Нет, Джордж, как человек может оказаться совершенно другим, если я видел его, я знаю его. Наизусть. Я могу предугадать каждый его поступок. Мы были вместе в горе и в радости. Он не такой человек, он способен отличать хорошее от  плохого, с головой  у него всё в порядке.
-Знаешь, у меня был пёс. Я принёс его домой к жене и детям, когда он только появился на свет. Это был маленький комочек счастья. После тяжёлого дня он был единственным, что нас утешало и заставляло улыбаться.  Каждую ночь он приходил к нам с женой в спальню  и ложился на нашей постели рядом. Он любил одинаково каждого из нас и прожил с нами 12 лет. И как то вечером, я вернулся с работы и радостными визгами меня встретил мой дружок. Я переоделся, поздоровался с семьёй, пролистал телепрограмму и направился на кухню. Как обычно на протяжении 12 лет,  я стал накладывать любимому члену семьи ужин в его тарелку, услышав лай. Он разодрал мне всю спину, правую ногу и оставил шрам от  зубов на макушке. Просто так он набросился на меня. Просто потому, что ему так захотелось. Он набросился на того, кто его привёл в дом, растил, кормил, выгуливал, дарил ласку и любовь. Я выстрелил в него 4 раза из моего рабочего пистолета. А если бы на моём месте оказались мои дети или жена!? Все люди, не только те, которые находятся сейчас здесь, в этом Богом забытом месте, а абсолютно все люди земли напоминают моего пса и в любой момент они могут повести себя точно таким же способом, когда никто не будет ожидать. Когда, как ты сказал- ты их знаешь. Это иллюзия, которую мы создаём себе сами.- Закончил говорить Джордж.
-Ты можешь ему верить, это твоё право и мы не собираемся тебя переубеждать. Но, для его же блага, лучше будет ему всё рассказать, если он виновен.  А я в этом даже не сомневаюсь.- сказал Стэн.
-Я займусь этим. И я докажу, что Терри никого не убивал.
-Ты же знаешь, мы всегда тебя прикроем.- Сказал Билл и подал мне кружку с горячим кофе.
Первая неделя показалась мне годом. Я целыми днями сидел с Терри. Но ничего не мог выяснить, что способствовало бы его освобождению.
Нам позвонили и сообщили, что Терри переведут в блок “B”.
-Нет сэр, не переводите Блэра в этот блок. Вы сами знаете, что там твориться. В нашем блоке ему будет на много лучше. Там ведь из него всю душу вытрясут. Спасибо большое сэр.- Я положил трубку и глубоко выдохнул накопившийся воздух в лёгких.
-Не переведут?- Спросил Стэн.
-Нет, слава Богу нет.- Я вышел из кабинета и направился вдоль тюремных камер, пропитанных и пропахших злобой и ненавистью. Остановившись возле камеры № 259, я подошёл поближе.
-Что за блок “B”?- Спросил у меня Терри.
-Понимаешь, в этой тюрьме принята жёсткая система дисциплины. В моём блоке такая политика не поддерживается. Именно поэтому к нам направляют временных заключённых, которым не огласили приговор, обвиняемых в шпионаже, другими словами не таких жестоких людей, как в блоке “B”. Там работают люди, которые живут по системе 1850-х годов. За различные нарушения провинившийся подвергается телесному наказанию. Так же окунание в ледяную воду, голодовка, заключение в карцере. А нарушения могут быть различными. Там люди сами решают что нарушение, а что нет. И в большинстве случаев, нарушениями у них является всё. Если кто- то громко зевнёт, его ожидает наказание. В этом блоке в основном находятся маньяки, педофилы, убийцы. Власть здесь решила, что к таким людям нужен жёсткий подход, очень жёсткий. И жёсткое отношение. И я, в принципе, с ними полностью согласен. Но сам жить по такой схеме не могу. Для этого у нас есть персонал блока “B”.
-И эта система работает?
-Ну как тебе сказать… Однажды, когда я только пришёл сюда лет 20 назад, заключённые устроили бунт. В то время  здесь находилось примерно 700 заключённых и половина из них пытались бежать. Бунт был подавлен, правда, некоторые заключённые не вернулись в свои камеры, как и работники охраны домой. Я видел много жестокости и беспощадности в тот день. Всё было залито кровью. Это ужасное место. За 20 лет через меня прошли толпы ужасных людей. Некоторые до сих пор сидят здесь с первого дня, как я пришёл сюда работать и по сей день. Некоторые не дожили до сегодняшнего дня, некоторые освободились. И всё же, Тюрьма Синг Синг вторая по размерам тюрьма в Нью-Йорке. Она самая известная в США со дня возведения. Здесь есть всё- госпиталь, парикмахерская, магазин, баня,  библиотека, работают много программ по адаптации заключённых. Здесь содержится 2578 заключённых и больше половины из них отбывают наказание в условиях строгого режима. 613 человек прошли через смертную казнь в этом месте. Работают здесь 800 охранников, 100 человек обслуживающего персонала и 100 человек, задействованных в программах по адаптации.
-Я отсюда не выберусь, верно?
После его иронии мне стало смешно. И ведь, он был прав.
-Нужно, чтобы ты всё рассказал, поподробнее. Нам необходимо выяснить, откуда против тебя столько улик. Нужно знать всё, что ты делал в момент пропажи жертв, во время их убийств  и нахождении тел. Тогда у нас появится шанс.
-Хоть кому то удавалось отсюда выбраться?
-Нет.- Я честно ответил другу. В эту тюрьму направляли людей, которым светит срок, длиною в их жизнь. Но и сдаваться я не желал.
Я добился встречи с женой Терри. Они были вместе 6 лет, и за это время она стала для меня сестрой. Я никогда не видел её такой убитой. Она будто рассыпалась прямо у меня на глазах. Это было ужасно. Глядя на неё, мне становилось страшно.
-Брайан, почему мне не разрешают увидеться  с ним?
-По закону нашего штата с заключённым можно будет увидеться на объявлении приговора и в последующие дни, если разрешит суд.
-Господи, я так устала. Ты в силах нам помочь?
-Нет, прости Марта, но Верховному суду запрещено разглашать информацию нам, работникам тюрьмы. Наше дело встретить заключённого, зарегистрировать его в списке осуждённых, дождаться приговора, если нужно, то перевезти в другой блок и всё. Я пробовал много раз, но ничего не получается. Если и дальше буду в это лезть, то я могу потерять свою работу. Я помогу, чем смогу.
-Брайан, как мне жить без него!? Он- это вся моя жизнь. А теперь его отняли у меня. Ты же знаешь его, он не способен на такое. Как может человек совершать подобное зло, если сам живёт в окружении трёх женщин дома!? Девочки каждый день плачут, хотят видеть отца.
-Я что- нибудь придумаю Марта. И всё будет хорошо. Я обещаю тебе.
Марта стала рыться в своей сумке и достала оттуда пакет.
-Ты можешь передать ему это?
-А что это?
-Это всего лишь альбомные листы и ручка. Ты же знаешь, он писатель. Он каждый день что- то пишет. Без этого он и дня прожить не может.
-Хорошо, я передам.- Я забрал у неё из рук пакет, но про то, что передавать что- либо заключённым нельзя, я говорить не стал.
-И передай, что мы его очень любим и ждём дома.
Вторая неделя длилась ещё медленнее, чем первая. Я обзванивал всех, кто был причастен к его делу, пытался узнать всё. Что было известно суду, но никаких реальных результатов не получил. Марте и двум маленьким девочкам отказывали в свидании с Терри.
-Я виделся с Мартой.  Она передаёт, что она, Люсси и Саманта скучают и очень любят тебя.
Я смог разглядеть слёзы, которые стали проступать на его глазах.
 -Скоро мы увидимся. Мои девочки…
-А ещё она передала тебе листы и ручку.
-Моя умница заботится обо мне.
-Я не могу тебе отдать.
-Почему не можешь? Брайан, ну пожалуйста. Мне это необходимо, ты же сам знаешь.
-Начальство не одобрит, это строго запрещено. Но…

И я сдержал слово, данное Марте. В тайне я отдал листы и ручку Терри, попросив друзей меня прикрыть.
-Хорошо Брайан, я пойду на это, но! С этой минуты возле его камеры постоянно должен кто- то находится. Без присмотра его не оставлять ни в коем случае. И ещё кое- что Брайан. Если он решит сделать какую- нибудь глупость, я выстрелю из пистолета.- Сказал Джордж.
-Это справедливо. Что бы ни случилось, всё лежит на моих плечах.
 Каждый день они сидели по очереди возле его камеры и наблюдали за тем, как он что- то пишет на листах, пока я пытался найти способ для оправдания моего друга.
22  сентября. Билл решил взять на себя роль сиделки возле камеры №259.
-Что ты пишешь?- Спросил у него Билл.
-То, что первым делом приходит на ум. То, что сможет меня успокоить.
-Например!?
-За пределами этих стен у меня была хорошая работа. Не многие могут этим похвастаться, но я её обожал. Я писатель. Вот вы можете с полной уверенностью сказать, что всю жизнь с самого детства мечтали работать здесь и эта работа не надоест вам до вашей старости?
-Это очень хороший вопрос с очень не простым на него ответом.
-А я думаю об этом каждый день, а ещё за пределами этих стен у меня была любимая женщина и две очаровательные дочки, которых я теперь вряд ли увижу. Но самое главное, у меня была жизнь. А теперь её нет.
-Вы не один такой. У многих, находящихся здесь была жизнь за стенами этого места.
-Да, но они здесь из- за своих поступков, из- за своей жестокости и затуманенного рассудка. Я не такой, как они.
-Разве нет?
-А я ничем такое не заслужил.
-Все так говорят.
-Вы правы. А то, что находится в душе, нельзя описать словами. И если бы был способ показать вам, что я не виновен, я бы всё отдал ради этого. Я чист перед вами, перед своей семьёй, и в первую очередь, я чист перед богом. Я верующий человек. Время всё расставит по своим местам. И если мне суждено провести здесь всю жизнь, я с гордо поднятой головой смирюсь с этим и буду ждать. Ждать, когда все узнают правду и меня выпустят отсюда. И вот тогда начнётся самое интересное. Ведь, в принципе, это самый лучший вариант. Просто ждать.
Прошёл месяц с того дня, как Терри привезли сюда. И за это время он очень изменился. Толком и не разговаривал со мной. Я чувствовал свою вину, вину за то, что не смог помочь своему другу. Много раз его жена пыталась добиться встречи с Терри, но ей отказывали. Разумеется, ему об этом я ничего не говорил.
8 октября. Мы собрались в кабинете.
-Как он?- Решил услышать мнение друзей.
-Он всё время пишет. Почти не ест и не выходит. – Ответил Стэн.
-Я пару ночей подряд проходил мимо его камеры.- Сказал Джордж.
-Я надеюсь ,он спит?
-Ну как сказать… он лежал, смотрел в потолок. А потом вскочил и начал опять писать. Послушай Брайан, я понимаю, что ты хочешь помочь своему другу, но всё напрасно.  Прекрати названивать, что- то искать.
-Я не могу Джордж. Этот человек не виновен.
-Он изнасиловал и задушил 6 женщин. Смирись с этим Брайан. Этого человека ожидает длительное тюремное заключение, и ты должен заставить его признаться в преступлениях, иначе я сам займусь этим делом и возобновлю тюремную казнь. И наплевать, что её отменили в 1963 году!
-Джордж, ему не в чем признаваться.
-Хватит кричать. Пусть Брайан делает то, что хочет. Если честно, я уже не уверен в том, что он виновен. Я наблюдал за ним и понял, что этот человек вряд ли способен кому- либо навредить. Но, это решать не нам. Так что будем просто ждать звонка. – Сказал Билл.
-Он не виновен.
-Хорошо, мы верим тебе. Но если я выясню, что этот парень виновен во всём, я лично поведу его в блок “B”, закрою за ним замок в камере и переведусь туда, чтобы каждый день влиять на его жизнь. Хотя тот факт, что он уже здесь мешает назвать всё это жизнью.
10 октября. Джордж принёс с собой стул и сел напротив камеры №259. Терри сидел за письменным столом и прожигал взглядом пол.
-Ты писатель?- Спросил Джордж.
-Да.
-А про что ты писал?
-Я писал романы. Выпустил пару сборников коротких рассказов о любви и крепкой дружбе.
-Это здорово. И давно ты этим занимаешься?
-Я ещё с ранних лет начал писать. Я по сей день, я пишу постоянно. Это как второй мой хлеб. И не в плане денег, а в плане жизни.
-А сейчас про что пишешь?
-Я пишу историю об одном человеке, как он жил и с чем сталкивался.
-Очередной роман?
-Да, можно и так его назвать.
-Послушай, я тебе сейчас задам один вопрос и хочу, чтобы ты, глядя мне в глаза дал на него честный ответ. За 30 лет работы я научился различать правду от лжи и вижу людей на сквозь. А таким как ты я не доверяю. Здесь ничего личного, просто сам факт того, что ты здесь, заставляет задуматься над чистотой поступков.
Терри всё так же смотрел в пол и вёл себя абсолютно спокойно.
-Ты убил, шестерых женщин?- Задал вопрос Джордж.
Терри поднял свой взгляд с пола и направил его прямиком на Джорджа.
-Нет.
-Вопросов больше нет…
Я сидел в кабинете и услышал чьи- то медленные шаги. Через минуту зашёл Джордж и сел напротив меня.
-Ну что, как там дела?- Спросил я.
-Без изменений.- Джордж не отрываясь смотрел на меня. Это начинало меня напрягать.
-Что ты так на меня смотришь?
-Да мне просто интересно. За 30 лет я ни разу не ошибался в людях до этого времени. Дело не в работе. За стенами этого места тоже было много интересного.
-И что же тебе интересно?
-Как же я мог ошибиться в тебе!?
-На что ты намекаешь?
-А это был не намёк. Я говорю тебе напрямую. Я всегда знал, что ты умный человек. Но тот факт, что ты позволишь обманывать себя, я упустил из виду.
-Не начинай Джордж. Он мой друг и я ему доверяю.
-Ты не видел того, что видел я. Он посмотрел мне в глаза, и я оцепенел от ужаса.
-Не преувеличивай.
Джордж нагнулся всем корпусом тела ближе ко мне и начал кричать:
-Терри Блэр убийца, веришь ты в это ли нет, но я буду рад, когда ему огласят приговор и посадят лет так на 20!- Он откинулся обратно на спинку стула и продолжал дальше на меня смотреть всё тем же взглядом.
-Не ты один думал, что видишь людей насквозь… до этого времени.- Я встал и вышел из кабинета, решив обойти весь блок.
12 октября. Я пришёл к Терри. Он сидел  в своей камере в полной тишине.
-Эй Терри, как ты?
-Нормально.
-Может ты хочешь чего- нибудь?
-Нет.
-Послушай, тебе светит  лет 20. За признание срок дают меньше. А ещё если виновный раскаивается. Ты подумай над этим, так будет правильнее. Я всегда пойму.- Решил ещё раз испытать свою судьбу, но каждый раз, когда я задавал ему этот вопрос, я боялся услышать ответ.
-Брайан, я ничего не делал, я никого не убивал.
-Хорошо. Я тебе верю.
-Уходи, я хочу остаться один, хочу поспать.
-Но ещё день.
-Уйди, пожалуйста!
-Хорошо Терри. Если что, то зови меня.
Терри расположился на своей кровати, отвернулся к стенке и пролежал в таком положении до самой ночи. Билла мы отправили домой к беременной жене, и втроём остались в тюрьме на ночное дежурство. Ну, это не назовёшь дежурством. Мы просто сидим в кабинете и пытаемся по очереди поймать сон, пока один прислушивается к воцарившейся тишине в коридорах тюрьмы, второй обходит весь блок, проверяя порядок в 500 камерах обычного режима. А третий мирно спит дома со своей семьёй.
13 октября. Стэн в полночь ушёл на обход блока, а я сидел и пил кофе, тихо включив радио. После прихода Стэна, я решил сходить на разведку, пока Джордж удобно устроился на стуле со стаканом кофе в руке, а Стэн лёг подремать.
Я медленно шёл по коридорам своего родного блока, но всё равно ощущал этот запах. За 20 лет работы я привык к нему, но сегодня я чувствовал это вдвое больше. От такого мурашки идут по телу, кровь застывает, и ты будто окунулся в неизвестность. Я бродил по тюрьме примерно 2,5 часа. Именно столько обычно и тратит охрана на прохождение одного блока. Время показывало 5 утра, пора бы возвращаться обратно и дать глазам отдохнуть, как вдруг заиграла сирена. Произошло ЧП. Я в ту же секунду бросился бежать  обратно к остальным, не обращая внимания на крики заключённых, которые проснулись от ужасного гула сирен. И вот, я увидел, что камера №259 распахнута, возле неё стоит Стэн. Я слышал, как охрана поднимается к нам на наш блок. Я подбежал к Стэну в жуткой панике.
-Что случилось?- Я повернулся и увидел, как Джордж вытаскивает из камеры Терри. Возле его кровати была огромная лужа крови.
-Этот идиот, ручкой себе вены протыкал. И у него это получилось! А ведь я предупреждал!- Сказал Джордж, перематывая руки Терри простынёй.
Через пару минут Терри увезли в госпиталь. Он был жив, пульс был слабым, но врачи старались поддерживать хотя бы такой пульс.
Весь день я провёл как на ножах. Нам ничего не было известно о состоянии Терри. Мы просто выполняли свою работу. Я медленно проходил мимо камеры №259, и мне казалось, что она всегда была пуста, что Терри здесь и не было никогда. И вот, я не сдержался и зашёл в пустую камеру. Она была другая, не похожа на остальных. Я сел на его кровать, но почувствовал что- то под матрасом. Пошарив рукой под ним, я достал альбомные листы- мемуары Терри. Исписанных было примерно листов 30 с двух сторон. В заголовке он написал свои инициалы и затем шёл длинный текст.
-Ребята, идите сюда!- Позвал я Джорджа, Билла , Стэна и стал проводит глазами по аккуратно написанным буквам. В тот момент я замолчал на минут 5. Ребята просто стояли рядом и ждали, когда же я начну.
-Брайан, что с тобой? - Спросил Стэн, и  я начал читать.
-Июль. Милая женщина улыбалась мне в баре и давала понять, что сегодня у неё на меня планы. Я решил поиграть в её игру и направился следом за ней, когда она стала выходить из бара. Когда я шёл за ней, я думал лишь о том, как будет хрустеть её шея в моих руках. Через пару минут я это выясню…
-Брайан, это то, что я думаю!?- спросил Джордж.
Я вернулся к тексту и стал читать выборочные моменты.
-Её звали Анна Юнг. После того, как я закончил с ней, нужно было избавиться от вещей. Заглянув в её паспорт, я узнал, что ей было 42. А на вид на много моложе. Ну и чёрт с ней! Сентябрь. Эта старая кляча- Патрисия  сегодня вывела меня из себя. Я постучался к ней в дом, она мило поприветствовала меня и впустила. Вот дурёха. Вслед за этим я повалил её на пол и слушал, как она кричит примерно полчаса. Затем перевернул к себе лицом и опять ощутил это незабываемое чувство, когда твои пальцы сжимают что- то очень твёрдое, делая его мягким. Голубоглазая блондинка Дарсия оказалась не такой уж и простой на первый взгляд. Мне пришлось маскировать синяки и царапины от её ногтей перед тем, как я вернулся домой…
-Сукин сын!- Закричал Джордж и побежал прочь из нашего блока.
А я думал лишь об одном: “Не может быть! ” На 30-и страницах Терри подробно расписал как, когда и где он встречал своих жертв и как их убивал. Всё было написано в самых мельчайших подробностях. Он писал, где оставлял тела, как избавлялся от вещей, и сколько на всё это было затрачено времени. Мы выяснили из его рукописи, что женщин он выбирал не случайно. Он пару дней наблюдал за ними, сопоставлял данные, принимал во внимание их виды деятельности, любимые занятия, любимые закусочные, бары, кино и т. д. Я ни от чего не испытывал столько ужаса, сколько испытал, когда прочитывал все эти 30 страниц.
Мы передали рукопись начальству, а тот, в свою очередь, отправил улику на рассмотрение суду. 14 октября раздался звонок, и осуждённого пригласили на рассмотрение его дела 15 октября. К назначенному времени Терри был на месте. Я был там, я был и смотрел. Смотрел ему прямо в глаза. А Терри даже не показывал хоть какой- либо намёк на раскаяние. На суд пришли все наши общие друзья, родители Терри и его семья. И вот, после долгого рассмотрения дела, прозвучала фраза, которую все ждали с нетерпением, и которую я ожидал услышать сегодня:
-Терри Блэр, вы обвиняетесь в жестоком изнасиловании и убийстве шести женщин. Суд приговаривает вас к пожизненному заключению без права на досрочное освобождение в тюрьме Синг Синг, штат Нью- Йорк, блок “B”…


Рецензии