47. Бадья

важное пояснение здесь: –
http://proza.ru/2011/09/09/1279





Сегодня мне приснился дьявол.
Он окунал меня в бадью, –
проучит подлого бадья, мол!..
вдохнёт водицу – и адью!

Ан-нет. Свой гнев вернувши в ножны,
обшаривает мой скелет.
«Ты обманул меня, ничтожный!..
Продал мне ТО, чего и нет!»

Вот так моя раскрылась тайна.
Разочарован беллетрист?
Ты интересненького дай нам!..
Что ж: я  м и с т и ч е с к и   с к в о з и с т.

Как неодёваная роба,
непахнущий одеколон…
Не знаю, может быть, я робот
или какой-нибудь там клон.

Я не общался с Франкенштейном,
свалявшим нелюдя, как ком.
Писаки шепчут: «Дай идей нам!..»
Но я  с  т в о р ц а м и   н е  з н а к о м !

И раз уж выпало проклятье
мне БЕЗ ДУШИ родиться в мир,
то дурака сумел свалять я –
мокнул нечистого в сортир!





Если угодно – продолжение здесь: –
http://proza.ru/2011/09/30/513


Рецензии
"Сегодня мне приснился дьявол.
Он окунал меня в бадью, –
проучит подлого бадья, мол!.." (с)

Заинтересовали эти строки. Символически погружение в воду связано с очищением. Парадоксально, что здесь данное действие совершается дьяволом. Хотя... Юнг трактует погружение в воду в сновидениях как проникновение в нижний мир - бессознательного, где архетип дьявола присутствует...
Это только мои ассоциации, Геннадий, не более того. Здравствуйте!

Алла Ребенко   23.12.2011 19:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алла!

Очень интересная трактовка, мне это не пришло в голову, хотя я и слышал о таком символе.

Я просто изобразил "пытку водой", когда человека притапливают до смертного ужаса и муки, но не топят окончательно...

(К тому же бадья... Как котят, одним словом. Предполагал ещё и такую интерпретацию.)

С другой стороны, у меня - мистическая поэма, поэтому ваше толкование мне кажется очень уместным и гармоничным.

Спасибо вам!

Геннадий Петров   23.12.2011 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.