Ко дню учителя

Проходит лето - миг прекрасный.
 И вот настал черёд и час,
 Когда порог переступая.
 Мы вместе с Вами входим в класс.

 Сидят учащиеся робко
 И ждут, в сомнениях томясь,
 Кто поведёт их в этот новый,
 Ступенькой выше, старший класс?!

 Вы их надежд не подведёте!
 Во всём найдёте верный глаз.
 И след отставите глубокий,
 Я верю, в душах и сердцах.

 Пусть вдохновенным труд Ваш будет!
 Пусть смело ляжет борозда!
 И пусть учащиеся любят
 Вас, как любимого певца!

     Поговорим сегодня о ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ..., не о физ-ре, а именно, физической культуре.
     Мои наблюдения показывают, что физическая культура в школе в основном пока не отвечает задуманным требованиям...
     Работа большинства учителей физкультуры сводится к простому отбору способных учеников для участия в школьных соревнованиях..., само понятие КУЛЬТУРА в этих занятиях просто отсутствует в большинстве случаев.
     Давайте проследим двигательную активность наших современных детей-школьников... Хотим мы этого или нет, но дети основную часть времени в городах проводят в сидячем положении (телевизор, плеер, уроки, настольные игры и т.д. /начальная школа/. Задача физической культуры в этот период: привить правильные навыки развития своего тела, научить детей прикладным навыкам движения (сидеть, стоять, лежать, бежать, прыгать, падать, бросать, ловить, группироваться и т.д.), развить основные возрастные физические качества (быстрота, гибкость, ловкость, равновесие и т.д.) и технику выполнения всех видов движения...
     Вот это и есть ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА! На практике мы видим настоящий примитивизм, виною которого — человеческий фактор.
     Когда я пришёл в школу, то столкнулся с расхлябанностью и неорганизованностью учеников /например, на лыжи экипированными приходили только несколько учеников/
достаточно было длительно прогуляться всему классу, независимо от экипировки, по глубокому снегу, как на следующий урок все оказались полностью экипированными . Мы учились, прежде всего, падать и вставать, преодолевать горки и спуски и только после этого переходили к правильной технике передвижения на лыжах. В результате школа на первых же районных соревнованиях вышла на первые места по различным видам спорта. Ведь соревнования — это итог работы, а не цель...
     Школа должна стать центром всей массовой спортивной работы микрорайона с соответствующей базой и оборудованием..., а что мы видим на практике:
во-первых вся спортивная база школ, как правило, пустует во внеурочное время...;
во-вторых эта база часто носит примитивный характер...;
в-третьих оборудование спортзалов и площадок не приспособленно для возрастных особенностей детей... /например, баскетбольные кольца в начальной Московкой школе расположены на высоте 305 см/ и как ребёнок сможет забросить мяч сверху в такое кольцо? Об актуальности гимнастического оборудования в школьном зале и говорить не приходится..., оно там не должно быть.
В-четвёртых школа требует наличие сразу нескольких спортивных залов, а не одного...
и нескольких преподавателей на уроке физкультуры, вот только тогда мы получим качественный учебный процесс;
     Показатели здоровья наших учащихся, в том числе и выпускников, требуют увеличения колличества уроков физкультуры до 4-5 с соответсвующим увеличением колличества учителей... В настоящем, из-за низкой оплаты труда в школу не идут мужчины и основную массу педагогического коллектива составляют женщины со всеми, вытекающими отсюда последствиями.
     Настоящего контроля за педагогическим процессом на уроках физической культуры практически не ведётся, в том числе и по причине слабой подготовки контролирующих кадров (опять человеческий фактор).
     Наши учащиеся не владеют навыками и техникой: основных физических движений таких как бег, прыжки, падения, лазания, плавания и т.д., так как никто их этому в школе не учит.
     Необходимы серьёзные реформы в школьном образовании:
моё мнение, что учебный процесс должен быть правильно озадачен...
Например: выпускник школы должен быть здоровым, уметь и любить трудиться, владеть этикой поведения в быту... Поэтому в школе устанавливаются ТРИ  ГЛАВНЫХ ПРЕДМЕТА : ФИЗКУЛЬТУРА, ТРУД И КУЛЬТУРА!
К ним прилагаются: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ предметы и ПО ВЫБОРУ в зависимости от местных условий.
     Учителю ставятся кокретные задачи на выпуск ученика из школы и на каждый учебный год, по качеству решения этих конкретных задач он получает определённое вознаграждение.
     На решение данных задач учителю предоставляется право свободного выбора методик, а контроль за выполнением осуществляется только по итогам года и при выпуске из школы.
     Расширенная спортивная база школы должна быть главной в микрорайоне, куда могут подключаться и выпускники школ (молодёжь) во внеурочное время и для работы с ними могут привлекаться тренерские кадры из состава местных жителей (пенсионеров и т.д.) за небольшую плату. Самые способные отбираются в составы спортивных школ уже на профессиональном уровне по отдельным видам спорта.
     По данному алгоритму отбор провидится и в другие виды деятельности и искусства.
Вот только тогда мы сможем говорить о качественных реформах в современной школе.
                Тренер-преподаватель с 20-ти летним стажем
      
   


Рецензии
Большое спасибо, уважаемый Вадим, за Ваш чудный стих, как ода учителю!!!
Как певца-то они любят, но и на нервах поиграют...
С тёплой улыбкой, учительница англ. и нем. языков

Иванова Ольга Ивановна   15.10.2011 16:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга..., бывший учитель физкультуры

Вадим Спет   20.10.2011 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.