Дар выбирать

     Обычно я ненавижу больницы. Уставшие медсестры и измученные доктора «на нерве», метающиеся по бесцветным коридорам, пропахшим бациллолом, сводят меня с ума. Но в этот раз я пришла за компанию с подругой, и окружающая суета меня не тревожила. Комфортно (как для больницы) расположившись в кресле, я подсматривала за пациентами, праздно слоняющимися по коридору.

     Напротив меня, нарушая уныние больничного коридора, блистали две очаровательные дамы (одна помоложе, другая – постарше). Они выглядели слишком здоровыми, чтобы быть пациентами хирургии. Более того, сидя на кушетке возле послеоперационной палаты, они мило чирикали о чём-то своём, и казалось, что они не в хирургическом отделении больницы, а в городской библиотеке.

     Я не сдержалась и изо всех сил напрягла слух, чтобы подслушать их щебетание:
- О чем ты думаешь? – женщина постарше с интересом посмотрела на юную барышню.
- Мне просто любопытно… - нараспев ответила девушка – она явно скучала.
- И что же именно?
- Я знаю о тебе всё, ты была в моей жизни со дня моего рождения. И при этом я до сих пор ничего не знаю о твоих мечтах. Ты вообще мечтаешь о чем-нибудь?
- Конечно! Я страшная мечтательница, - рассуждая, женщина игриво накручивала прядь волос на указательный палец. -  Например, сейчас я мечтаю, чтобы ты нашла свой путь в этой жизни и была счастлива.
- А в моём возрасте? О чём ты мечтала в моём возрасте? – по интонации девушки, можно было понять, что она, действительно, заинтригована.
- Дай подумать. В 21? В 21 я была беременна и мечтала, чтобы моя мама не догадалась об этом, но …моя мечта не сбылась, - женщина грустно вздохнула.
- Чудесно, - протянула девушка и сдержанно улыбнулась.
- Не совсем. Был сумасшедший скандал со слезами на глазах и битой посудой. Как по мне, то слишком шумный и совершенно бессмысленный. Странно, что ты об этом не помнишь.
- Как бы я могла об этом помнить? – девушка бросила изумленный взгляд на свою собеседницу.
- Ты всё слышала. И я искренне надеялась, что когда ты появишься в этом мире, всё немного устаканится и каждый примет жизнь такой, какая она есть. Но, если честно, это были тяжелые времена. Для всех. 
- Не сомневаюсь. А когда ты его видела в последний раз? – девушка сделала особое ударение на слове «его». 
- Ха, 21 год назад, когда рассказала ему о тебе.
- И что он сказал тебе на прощание?
- Известно что – «позвоню завтра», - женщина равнодушно повела плечами. - Правда, он забыл уточнить, что завтра наступит через 21 год, - в ее голосе легко угадывалась и былая горечь, и застывшая боль.
- Он был красивым? – не унималась девушка.
- Я была молодой и наивной. Мне казалось, что он был чертовски хорош собой. Но это не самое главное качество для мужчины. Ты тоже это поймешь. Скоро. 
- Интересно, мам, а он тебе сказал, почему хочет меня увидеть? Странное желание после 21 года молчания.
- Насколько я понимаю – это не странное, а последнее желание. И честно говоря, я не смогла ему отказать, хотя мне очень хотелось.
- Ты пойдешь со мной?
- О, нет-нет, спасибо. Меня не было в списке приглашенных.

     Молодая девушка поднялась, кокетливо поправила прическу и, нежно посмотрев на маму, сказала:
- Он разбил твоё сердце, испоганил молодость и разрушил мир в твоей семье. Почему ты не сделала другой выбор? По-че-му? У тебя было бы всё о чем ты мечтала и даже больше! Нууу, может быть, чуть-чуть позже.
- Тьфу ты дурочка! – пытаясь сыграть гнев, женщина с трудом сдерживала улыбку. - Это у тебя от отца, точно! – и после небольшой паузы, уже серьезно добавила. - Ребёнок, моя дорогая, – это не выбор, а дар. И по факту – у меня есть абсолютно всё, потому что я не верю ни в какие может быть!

С ослепительной улыбкой девушка исчезла за дверью послеоперационной палаты, унося с собой чьё-то «абсолютно всё» в мир чужого мужчины, где многое можно изменить, но ничего нельзя исправить.

P.S. Фото позаимствовано из сети Интернет.


Рецензии