Данилушка

Я поняла, что если не буду вести сейчас эти записи, то будет очень тяжело. Сегодня месяц, как умер Данюша. На душе сплошная рана. Так получилось, что эту боль никому не передать. Близким,  и так хватает переживаний. Попробую излить на бумагу. Может легче будет?  Пусть это будет по несколько строчек и тогда, когда захочу.
У меня есть такая задумка описать всю свою жизнь. Пусть это будет для тех, кто меня знает и любит.   

             Данилушка.

Мой милый мальчик, ты ушел, но пока я жива ты в моей душе и в каждой клеточке моего тела. Я плачу, горько плачу по тебе. Мне больно, мой маленький, что тебя нет со мной, с нами. Ты появился в моей душе задолго до рождения.
 В 1978 году в апреле, когда мы переехали в двухкомнатную квартиру в Новосибирске мы решили, что пора попытаться зачать второго ребенка. Но не тут то было! Ребенок зачаться не захотел по нашему желанию, а случилось это только в июне 1982 года. Вот такой ты неторопыга был! Пока я носила Данилушку, мы с Володей обращались к нему не иначе как: « ОНА». Ждали Диночку, а родился Данечка. Родился 9 февраля в 5 часов утра. Не дал маме поспать.
Милый мой мальчик, сколько радости ты нам дал! Ты был таким красивым ребенком! Белокурые кудряшки, толстенькие щечки, синие глазки. Ангелочек, а не ребенок! Когда мы тебя отдали в ясельки, а это случилось, когда тебе исполнилось 1 год и 1 месяц, то ребятишки кусали тебя за твои пухленькие плечики! Такой ты у нас был аппетитный! И РОС ТЫ ЗДОРОВЕНЬКИМ.
 
    Вот только в утробе я тебя перекормила морковкой и у тебя был диатез до 3-х лет на морковь и на красные фрукты-овощи. Но я справлялась с этим диатезом, и он тебя не очень беспокоил, а к 3-м годам и вообще прошел. Пошел ножками вовремя, зубки резались, когда нужно, говорить - не очень торопился, но и не отставал в развитии. Вот только аденоиды тебя беспокоили, но ты очень мужественно перенес две операции и в школу мы с тобой пошли с чистеньким носиком.
     Мы переехали в Переславль, когда тебе было 2 года. А перед этим Володя возил вас с Денисочкой в Казахстан к бабе Поле и деду Валентину. Дело было осенью и в лесу было очень много грибов. Ты бегал по лесу и кричал: «Федя, поехали!» Федя- это был сосед лет 50-ти, который привез вас в лес. А ты вот так им командовал!
    Данилушка, родненький, тебя нет уже девятый месяц. Плохо мне без тебя! За это время видела тебя дважды во сне. Живым видела. Один раз как –будто ты с армии в отпуск домой приехал и смотрел телевизор в своей комнате и говоришь, что тебя отпустили до семи утра… А второй раз видела, как ты работаешь в стройцехе, заливаешь какие-то формы. Мальчик мой как тебе без нас? Я молю Господа, чтобы тебе хорошо было.  Ну вот, прошло еще несколько недель, и я опять захотела написать немного.
    Данечка, помнишь, как ты пошел в школу? Ты у нас левша и поэтому писать  правой рукой тебе было трудно. Но как здорово ты приспособился! Когда нужно было выделять гласные и согласные разными цветами, ты брал в одну руку красный карандаш, а в другую синий и писал обеими руками. Умора,  да и только! Потом все наладилось,  и учиться ты стал хорошо, но был медлительным, поэтому тебя не взяли в гимназию,  и ты пошел в 4 школу. Но как сказала твоя учительница Лариса Николаевна «Зато он у нас звездочка». Звездочка ты моя ясная, на кого же ты нас покинул! Как мне больно, мой любимый! Как тошно! Перечитываю твои стихи и твой дневник и вою.
    Когда мы тебя «проморгали»? Господи нас ведь было много! Прадедушка Володя водил тебя в садик. На это надо было смотреть! Он одевал свои хромовые сапоги, пиджак с орденами, шляпу и гордо вел тебя в садик. Прабабушка Зоя кормила тебя вкуснейшими пирогами. Такой стряпни, как у нее мало у кого было.
     Мы тут с мамулей попробовали воспроизвести ее  хворост, да не тут-то было! Не получилось. Дедушка Володя учил тебя руками трудиться и на даче, и дома. Денисочка в свое время, будучи еще совсем крохой, прозвал его «Деда мастер» и точнее ведь не придумаешь для моего папы звания!
    Бабушка Дина в тебе души не чаяла, и звала тебя Данила мастер. Она до последних дней своей жизни вспоминала тебя и оплакивала. Теперь вы вместе вот уже 23 дня. Мне плохо без мамы. Она для меня была и любящей матерью и самой близкой подругой. Меня так никто больше не будет обожать. Она меня боготворила.
   Ну ничего, она все равно во мне и со мной до последней минуты моей жизни, как и ты мой милый мальчик! Ну а мы с Володей много работали. Вас ведь трое и всем хотелось дать не просто кусок хлеба, но и хорошее образование, показать свет, одеть-обуть. Что касается одежды, то вы с Денисочкой на обносках росли.
   Время бело трудное и особо достать ничего не было. Да как-то мы и не стремились особо к этому. Мама моя вас обшивала и вы ходили опрятными и даже нарядными. Но несмотря на свою занятость, мы с Володей много уделяли тебе внимания. Больше гораздо, чем Денису и Илюше. Музыку ты, моя лапушка освоил отлично. Играл на баяне, гармони, гитаре, на ложках и балалайке. Тебе и в армии служилось легко из-за умения играть на инструменте. Володя приобщал тебя к спорту. Ты ведь занимал призовое место по городу по игре в настольный теннис. В нашем доме у каждого были лыжи, велосипеды.
    Ты отлично играл в шахматы. Ты освоил быстрое чтение пор методике Андреева и получил диплом. Все твои друзья находили приют в нашем доме. У тебя чуть - ли не у первого в городе был домашний компьютер с Интернетом. Все игрушки были «супер»! Все на развитие. Я еще про старшего твоего брата ничего не сказала! Он ведь тебя чуть ли не с пеленок растил! Ему ведь был девятый год, когда ты родился.
    Правда от этого общения такого тесного были и минусы, как я позже узнала, он вас с Илюшей и лупил, будь здоров! Но это он вам за свое потерянное детство мстил. Лишили ребенка детства с 9 лет. Но зато он с вами в войнушку играл до 17 лет, и на дискотеки ходил, и в жены сейчас Катюшку взял, Илюшкину однокашницу. Про Иленьку я вообще молчу! Он тебя боготворил. До сих пор твою ладанку армейскую на груди носит!  Деточка моя! Тебе 25 лет 9 февраля. И полтора года, как нет тебя. Не приведи Бог никому такое пережить... Все. Пока стоп. Больно....
 


Рецензии
Крик, точнее - стон души. Вы правильно пишете: "Не приведи Бог никому такое пережить"

Владимир Шаповал   29.02.2012 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир за понимание...

Ульяна Хмель   30.03.2012 01:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.