Небесный механик

Небесный механик
Действующие лица:
• Две подруги-одноклассницы
• Их друг-одноклассник (он же - ученик-нигилист)
• Учитель - небесный механик
• Ученик (объявляющий что-то, орущий на весь класс какие то известия)
• Массовка (8-10 человек.)

Первая сцена

Действие происходит в классе. Начало уроков, учитель еще не пришел, ученики собираются в классе. Массовка (первоначально - 4-5 человек) потихоньку приходит, садится за парты, стоит, общается, слушает музыку и т.д.

Автор:  Выпускной класс, которому так важен аттестат и поступление, которые готовы были трудиться до последнего вздоха.… Были?.. Или все еще трудятся?  Не узнаем, пока не прозвенит самый проклинаемый и самый желанный звук в этом здании - звонок.

В класс заходит одна из девушек - главных героинь, садится и что-то читает. Вскоре приходит ее подруга.

Подруга 1: Ты что-то поздно сегодня! Обычно ты приходишь за час до начала занятий!

Подруга 2 подходит к Подруге 1, здороваются.

Подруга 2:  И не говори! Стоило один раз проспать и все сразу упрекают меня в опоздании! А ведь еще и первого звонка не было.

Подруга 1:  Что у нас первым уроком?..

 (П2):  История Украины.… Кажется, говорили, будут спрашивать домашнее задание устно.

 (П1): А разве нам что-то задавали?..

П2 показывает ей тетрадь, что надо было делать, П1 понимает, что если ее вызовут сегодня, то придется как-то выкручиваться… Тем временем в класс приходит Д1 (ученик-нигилист)

(Д1): Утречка. (без особого настроения, сонный и с депрессивной миной на лице.)

(П1): Привет. Какая собака тебя с утра пораньше укусила?..
(Д1): (исподлобья) Иди к черту.

Д1 садится за свою парту и начинает что-то рисовать, подруги хихикнули, махнули на него рукой и стали болтать о чем-то своем.

Звенит первый звонок. Вбегает Ученик (У1).

(У1):  Садитесь, учитель идет!

Звенит второй звонок, учитель заходит в класс. Все потихоньку рассаживаются.

(У): Добрый день, садитесь… Кого сегодня нет?..

Начинает играть регтайм. (Далее - пантомима) Учитель в ускоренном режиме спрашивает учеников - один не готов, другой пытается что-то ответить, но ничего не получается, заходят двое опоздавших, быстро садятся за парты с кислыми минами. Отличник из массовки тянет руку, но его не вызывают, продолжают опрос. Тут заходит еще один ученик из массовки, его выгоняют, он опять заходит, стучась и спрашивая, можно ли войти, тогда ему, наконец, разрешают. Вся сцена длится до - звонка. Как только прозвенел звонок, музыка заканчивается.

(У): (вставая): Урок окончен, все свободны, на следующем уроке самостоятельная. Не забудьте подготовить номера на День учителя…

У учителя измученный, усталый вид. Ученики по окончанию урока на него внимания не обращают, и он выходит из класса (со сцены.) Трое друзей-одноклассников собирают портфели и разговаривают.

Д1:  Зачем вообще готовить номера на этот день учителя?..

П2: Ты что, мы же выпускной класс, от нас ждут лучших номеров.

Д1:  Сначала заваливают нас уроками, а потом говорят, чтобы мы еще и выступали…

П1: Хватит бубнить!

Д1: А тебе то что?.. Вон, хоть бы стихи написала на День Учителя!

П1:  Да меня все уже просят стихи написать, куда еще на день учителя!

Д1: Так, может, тогда что-нибудь другое придумаешь, а?

П2: А, может, ты тоже что-нибудь придумаешь?

П1: Ладно, ладно.… Пошли уже.

Все ученики расходятся по домам, прощаются, сцена становится пустой.


Вторая сцена

Комната Д1. В комнате - парта с компьютером, кровать, стул возле стола. Он бросает сумку рядом, переобувается.

Д1: Устал я… А еще ведь уроки делать.. Что там у нас завтра?.. (взгляд падает на компьютер за столом). О. Только почту проверю - может, написали что-то…

Звучит регтайм - опять ускоренная сцена. Д1 продолжает сидеть за компьютером, совсем забыв об уроках - общается с друзьями по скайпу, слушает музыку, играет в игры…

Д1: Фух.… Сколько там времени?.. (смотрит на часы «висящие на стене») Ого! Уже половина первого!.. Да, поздновато учить уроки… Неважно. Завтра спишу, один раз можно себе позволить расслабится. Ведь у нас такой трудный год!..

Д1 ложится спать. Смена музыки - она становится волшебно-завораживающей. Мы понимаем, что это сон. Из декораций убирается парта, стул и вещи Д1, вместо них приставляется стремянка - посередине сцены. На ее вершине сидит Учитель, разглядывая что-то сверху и как бы протирая и полируя его. Д1 «встает с кровати» и осматривается. Вскоре замечает учителя и подходит к нему.

Д1: Учитель?.. А что вы здесь делаете?.. Это сон?.. Какой странный сон… (шепотом) Вот что снится после разговоров о дне учителя…

Автор(А)(от лица У. Далее все реплики У озвучивает А): Здравствуй… Но я не твой учитель.

Д1:  А кто же вы тогда?..И что вы делаете там… Сидя на лестнице?..

А:  У меня много имен… Но обычно меня называют Небесным Механиком… Я чиню небо.

Д1:  Чините небо?! Это, простите, как? Разве можно его чинить?..

А: Небо обязательно нужно чинить. Иначе как же влюбленные смогут смотреть на сияние звезд, если они будут столь блеклые, что их не будет видно?.. Как смогут люди изучать небо если тучи закроют все?.. Как люди смогут дотянуться до небес, идя к своей мечте, если оно так далеко?..

Д1: Но небо - это растяжимое понятие. То, что над нами - всего лишь космос, вселенная, безвоздушное пространство. А звезды - дальние планеты, и они не будут сиять ярче, если их протереть. Да и протереть их нельзя. Твоя работа бессмысленна, Небесный Механик.

А:  Она не может быть бессмысленна, ведь ты говоришь о другом небе.

Д1: О другом небе?.. Как это?..

А:  Ты говоришь о нем, как о сухом научном понятии, поэтому для тебя этим оно и является. Я же говорю о небе, как о символе веры, о стремлении и мечте.… Тогда мой труд обретает смысл.

Д1:  Но ведь в мире так много людей, которые думают так же, как и я.… Получается, что они никогда не оценят твой труд?..

А: Ты прав… Мой труд оценят только те, кто захочет его увидеть и поверить в него… Кто захочет трудиться так же, как и я, с таким же рвением и таким же стремлением. Тогда и он достигнет Неба. Того неба, которое я постоянно чиню для того, чтобы все больше и больше людей в него верили. А ты?.. Ты веришь в мое Небо?..

Только Д1 задумывается, как сквозь сон слышится звук будильника, и он просыпается.

Третья Сцена

Как и прошлое утро, все собираются в классе. Массовка продолжает те же движения, слегка разнообразив их чем-то. В классе, тем временем, уже сидят П1 и П2, общаются, как тут заходит перепуганный Д1.

П1: Привет… Мне уже страшно спрашивать, что с тобой случилось на сей раз.

Д1: Вы не представляете, какой сон мне сегодня приснился! Я даже запомнил все до самой мелкой детали!..

Начинается регтайм - пантомима. Д1 жестами, в ускоренном режиме рассказывает свой сон подругам. Те реагируют - то мимикой, то смехом, то жестами. Прозвенел первый звонок и ученики начинают садиться на свои места.

П2: Ну и странные же тебе сны снятся,… Ты вечером ничего не пил?..

П1: Вот-вот. И мне интересно.

Подруги тихонько посмеиваются над ним, тот лишь отмахивается. Звенит второй звонок и заходит усталый Учитель в класс.

У: Итак, кто-нибудь хочет ответить?..

Д1 Поднимает руку. Начинается регтайм. Он что-то рассказывает, жестикулирует, показывает… Учитель сначала удивлен, потом удовлетворительно кивает. Пытается остановить его и усадить на место, показывая листки с крупно-написанными оценками, сначала 12, потом 13, потом два листа с 12 баллами, но тот каждый раз опускает руки учителя и только спокойно, уверенно улыбается. Вскоре учитель смиряется и разрешает ему закончить свой доклад.
Звенит звонок с урока, регтайм заканчивается, все ученики потихоньку собираются.

У: Как это ты все подготовил?.. С чего это ты так резко изменил свое отношение к учебе?..

Д1: (вздыхая и улыбаясь все так же уверенно): Я просто решил, что должен помочь вам чинить наше небо.

Играет торжественная музыка, учитель лишь улыбается. Спектакль окончен.


Рецензии