Девушка-Осень

“Любовь долготерпит, милосердствует,
любовь не завидует, любовь не
превозносится, не гордится, не
бесчинствует, не ищет своего, не
раздражается, не мыслит зла, не радуется
неправде, а сорадуется истине; все
покрывает, всему верит, всего надеется,
все переносит. Любовь никогда не
перестает” (1Кор.13:4-8).
 

Каждый раз, когда я прохожу мимо этой больницы, я непроизвольно всматриваюсь в красивую величавую яблоню и человека сидящего под ней. Парень то и дело щурит глаза, вздыхает и гладит землю. «Сумасшедший, не иначе», - именно такие мысли проскальзывают в моей голове. День за днем, год за годом, в холодную дождливую осень он ведет свой дозор под этим деревом. Ни весной, ни зимой, ни летом вы не увидите его там. Чем же привлекает его искрящееся «золото» под ногами? Почему именно в слякоть и грязь он упорно сидит под яблоней? Мысли и чертово любопытство не давало мне спокойно спать вот уже несколько лет. И я, собрав немалую волю в кулак, подошел к нему. Мой план был прост – я попрошу закурить и тогда… тогда разговор завяжется, ведь что может быть крепче и теплее горьковатого вкуса сигар в такой холодный день?
Подойдя ближе, я пытаюсь разглядеть его лицо. Оно уставшее и какое-то измученное, такие лица бывают у поистине несчастных людей. В них нет света, совсем.
- Кхем… - воззвал я его к себе, пытаясь вытащить из самых глубин подсознания, - закурить не най…
Парень нарочито медленно достает пачку промокших сигарет и кидает мне. Всю без остатка, не давая возможности продолжать разговор дальше, он просто обрубает всякие предпосылки к этому. Грустно.
- Она была моей осенью… - услышал я, наконец, хриплый голос, когда уже собирался уходить.
Я, затаив дыхание, смотрел на парня и пытался вслушаться в каждое его слово. Я не берусь утверждать, что все, что он рассказал мне, было чистейшей правдой, но кто знает?
***
Таких людей просто не бывает, нет, их не существует. Все, кто когда-либо был знаком с Катей знали, что больше не найдут похожую. Она была добра к людям, хотя можно ли назвать добротой - искреннюю любовь и веру в людей, это больше доброты, это свет, тот самый свет, что согревает душу осенним солнцем, пробиваясь через тяжелые тучи на небе. Она работала медицинской сестрой в больнице, ухаживая за раненными ребятами, которые только вернулись с войны. Тогда девушка и познакомилась с Арнольдом. Молодой немецкий офицер, взятый в военный плен, был горяч и хладнокровен, он не желал, чтобы за ним ухаживали, он желал умереть от руки русского солдата, он желал виселицы.
Но время лечит и затягивает раны, приходит смирение. Это была его первая осень в России. И он запомнил ее, навсегда. Катя сидела возле хмурого молодого человека и бинтовала ему руку, ранение никак не хотело заживать, что пугало девушку.
- Когда же, Вы, поправитесь? – качала головой девушка, ее руки подобно холодной воде обжигали и кололи руку Арнольда, но это было приятное чувство.
- Иногда мне хочется, чтобы этого никогда не случилось, - проговорил парень.
Встревоженный взгляд искренних зеленых глаз, так похожих на бескрайний таежный лес. Золотые с рыжинкой волосы, отражались от листвы, не сливаясь, а дополняя колорит пейзажа. Она была осенью… его осенью.
- Ты царица этой поры! – вскочив, крикнул офицер, что есть духу.
А Катя смеялась, так бы и смеялась Осень, спокойным теплым, согревающим смехом. Она не боится мороза, она не боится слез. Ведь когда она заплачет, дождь скроет эту оплошность.
Но Змей Времени все больше и больше суживает свое кольцо, все это не может продолжаться вечно. Ее вызвали на фронт, она должна была помогать там… в гуще военных действий.
Это была холодная осень. Небо плакало вместе с ней. Арнольд рвался оберегать ее, но что может сделать он? Немец… Никчемность…
- Эта яблоня, что ты видишь, это я. Если я умру, позаботься о ней, как бы заботился обо мне.
Почему слова ранят? Почему именно тогда, когда стараешься чтобы этого не случилось, это случается? Кто виноват? Почему осень заканчивается?
Мы так и не найдем ответа на все вопросы, иногда, потому что и всей жизни не хватит, а иногда, потому что просто не хотим их искать. Катя погибла, спасая очередного солдата, кто-то безжалостно воткнул в ее спину нож. Похоронили ее под этим самым деревом. Девушка-Осень ушла из нашего мира, оставив тепло в каждом сердце.
Арнольд утверждал, что когда он сидит под яблоней, он слышит ее нежный голос, когда ветер дует в лицо, он чувствует ее прикосновения, а когда льет дождь, горьковатый привкус ее слез. Его радость, его счастье, его мечта. В ярко-розовом рассвете он видит ее улыбку, ее любовь. Девушка-Осень – его спасение.
***
Эта история случилась со мной давно, когда я был молод и не понимал многого, тогда мне казалось полной чушью любить время года из-за кого-то, теперь я понял, что дело далеко не во времени года, дело в человеке. Знаете, вскоре после нашего разговора Арнольд умер и его, так же как и Катю похоронили под этой яблоней. Время от времени я прихожу навещать их. Именно осенью. Это было их время. «Безумец!» - думаете, вы, но ошибаетесь. Война давно закончилась, а память остается. Память о Девушке-Осени и немецком офицере, об их любви и их «золотом» красочном мире.


Рецензии
Здравствуйте, Марина!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда.
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   02.10.2011 16:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.