Дом

Мы оба стоим на пороге Дома. Но между нами есть одна существенная разница – ты хочешь войти внутрь, а я нет. Не скрою, когда я был чуть помоложе, и мне было где-то столько лет, сколько и тебе, я тоже непременно хотел попасть в Дом. Но дверь перед моим носом осталась запертой, также, как и перед твоим. Слава богу, мне хватило ума не разбить об неё голову, как это сейчас пытаешься сделать ты. Меня манил свет, горящий в окнах Дома, и мне всегда было интересно, что же Там происходит. Но окна, как ты видишь, находятся слишком высоко. Не то, чтобы я не пытался заглянуть в них. Один раз я даже приставил к стене лестницу, но и это не помогло. Оказалось, что на окнах висят плотные шторы.
Со временем я потерял всякую надежду попасть в Дом, и мне даже стало нравиться стоять на этом крыльце и наблюдать за вами. Сюда каждый день приходит много людей, и все они хотят попасть в Дом. Не скрою, некоторым это удаётся. Многие так и остаются в Доме навсегда, другие возвращаются. Те, что возвращаются, становятся полными безумцами. Уж не знаю, в хорошем или плохом смысле этого слова, но они выскакивают из Дома и устремляются вдаль, вечно что-то бормоча себе под нос. И каждый из них хочет построить свой дом по образцу Этого. У них редко выходит хоть что-то, отдалённо напоминающее Дом. Уж я не знаю, кто Его строил, кажется, что Он был всегда.
Конечно, хозяева Дома, если у Него есть хозяева, о чём лично мне ничего неизвестно, могли бы быть к тебе поснисходительнее. Иные приходят в тёплые солнечные дни, и их охотно впускают внутрь. Нет, скорее, не впускают, а дают возможность войти в Дом. А сейчас хлещет дождь, гремит гроза и в небе сверкают вспышки молний, ты весь промок, и здесь нет никого, кроме нас двоих. Но я не в счёт. Хорошо, что у Дома есть крыльцо с навесом, на котором можно просто стоять и наблюдать, не промокая.
Вижу, ты уже поостыл, и это правильно. Иди-ка ты лучше домой и ложись в постель. У тебя есть жена? Нет, у таких, как ты, обычно нет жены. А завтра, быть может, ты уже и не вспомнишь про Дом. Хотя, о чём это я? Конечно, завтра ты опять придёшь сюда в надежде попасть в Него. Ох, сколько же я вас повидал на своём веку… Если захочешь, приходи. Кто знает, может погода будет получше? Я тоже каждый день прихожу сюда, а иногда могу простоять всю ночь. Мне здесь нравится. А если тебе надоест стучать в эту дверь – присоединяйся ко мне, места на крыльце ещё много. Постой! Я открою тебе небольшой секрет – дверь, в которую ты стучал, является не входом, а выходом.

30.08.2011.


Рецензии