Лабиринт, 2010

Я живу в старом доме, очень давно, что, кажется, забыл, когда в него переехал. Может лет двадцать назад, может сорок? Было ли это осенью или летом? Я уже не помню, да и признаться, я уже мало, что помню.
Я мизантроп, выхожу редко, пару раз в год, все остальное время я гляжу в окно, заросшее старым плющом. Иногда я качаюсь на кресле возле маленького камина и выкуриваю германскую трубку с английским табаком, читая рассказы о приключения Шерлока Холмса. Когда бывает настроение, я играю на большом черном пианино, в котором всего четырнадцать клавиш, но от этого мелодия становится только лучше. Многие люди думают, что я одинок, но это не так, у меня есть кот- белый кот с черными глазами, еще есть серый зонт, мне его подарил приятель из Эдинбурга. Говорят, кто раскроет его полностью, навеки станет призраком, и я в это верю, потому и держу его всегда при себе.
Но главное мое занятие это наблюдать из окна. Вчера, а может две недели назад, я видел, как молодой человек в странной желтой куртке шел по дороге, по дороги у самого края, он шел и шел, я хотел его предупредить, что эта дорога никуда не ведет и по ней придется идти вечно, но он меня не слышал. Еще недавно я видел девушку, которая каждый день выходит, на свой старый полуразрушенный парапет и смотрит на Запад. Я знаю, что она видит, не спрашивайте как, просто знаю, она видит бушующий ветром залив, там где ветры ломают усталый коралловый риф…Она смотрит и смотрит, но это ее миражи, и от них ей никогда не избавиться.…Ведь люди видят только то, что хотят видеть. Я же вижу все…
Г од назад, ко мне заходил старый господин, назвавшийся сером Альфредо, он говорил с акцентом староанглийского языка, хотя внешне он был похож на испанца. Он рассказал, что племя африканских людей – ибисов уже давно исчезло с лица Земли, и что новым писком моды на Гаити является ловля аспидовых змей, а минойский храм Двойной Секиры, остался цел, после Великого сотрясание планеты.
Он много рассказывал, а потом резко попрощался, оставив после себя странную книгу, некую «Книгу Песка», в которой было всего четырнадцать страниц, но они никогда не повторялись.
Целыми днями я перечитывал ее, и постоянно узнавал новое, в конце концов я понял, что эта книга настоящие проклятье. Книга Вечности, в ней было написано все что было и все что будет. Я решил спрятать ее и если листок спрятать в саду его трудно будет найти, и потому же принципу, я положил «Книгу Песка» в свою бесконечную библиотеку и больше никогда не возвращался к ней.
Прошло несколько лет, я все сижу и смотрю в окно. Временами мне кажется, что я человек, который видит только то что хочет видеть. Но глядя в черные глаза белого кота, я вижу существо с головой ибиса, заблудившегося во времени минотавра. И дом - это мой лабиринт, а окно это единственный выход, жаль, что я не могу выйти через него, это будет ошибкой, лучше я останусь здесь и буду жать Тесея.


Рецензии