Реформа - ага

Школьная реформа.

Карл Май

Понимание и любовь к искусству является в человеке основой его нравственности и культурного образования. Искусство прививает любовь к прекрасному, не говоря о том, что способствует развитию многих других аспектов человеческой жизни и его характера. Творя, человек открывает и познает себя, обнажает свое мировоззрение, тем самым совершенствуя его.

Не будь в нашей природе такого явления, как искусство, то не появилось бы понятия «эстетические вкусы» . Без них бы род человеческий, не смотря на весь технологический прогресс, по своей нравственности, поведению, душе и сердцу был бы сравним с грязью.
Чувство прекрасного, а главное, умение его ценить должно появиться с самого рождения, едва ли не с самых пеленок. Именно во время начала формирования человека, как личности, его необходимо приучить, пристрастить к искусству. В данном случае, те, кто занимаются творчеством для детей, оказывают услугу всему человечеству тем, что взращивают «цветы жизни» в условиях любви к общепринятым культурно – нравственным ценностям . Именно они закладывают основу будущего «человека».

Я стал замечать, что чем старше становится ребенок, тем меньше он заинтересован в творчестве, как в своем, так и в предоставленном ему для изучения. На мой взгляд, российские школы не дают должной свободы творческой самореализации, тем самым отбивая желание творить вовсе.

На мой взгляд, человек, чтобы считаться образованным, должен свободно разбираться и уметь поддержать разговор на тему музыки, изобразительного искусства, кино, литературы. Как ни крути, а без знания этих предметов человек будет на половину пуст. В российских школах, изучения данных дисциплин не хватает для создания у учащегося «культурной базы». Один урок Мировой художественной культуры ( МХК) в неделю, длительностью в 40 – 45 минут, два, три урока литературы в неделю – этого всего чрезвычайно мало. Более того, во многих школах уроки музыки и ИЗО (Изобразительное искусство) – просто отсутствуют, не говоря уже об уроке философии.
 
Если такие уроки, все – таки, есть в школьной программе, то, как правило, их программа образования слаба, а получаемые знания – ничтожны. На ИЗО, вместо того, чтобы вводить людей в мир искусства, открывать имена великих художников и историю жанров и стилей, от учеников требуют рисовать. Рисовать много, кистями разных мастей и разными техниками, о которых ничего толком не рассказывается. И не важно, есть ли у человека талант к рисованию или нет. Нет – значит два в журнал, делов – то?
На уроках музыки, забыв о разных жанрах, инструментах, Шуберте и Моцарте, с пеной у рта поют до боли знакомые «васильки» , и, опять же, никого не трогает то что у человека просто может не быть голоса или слуха. Он должен петь и точка.

Такое «обучение» может вызвать только раздражение и отвращение к предмету, и почти ничего нового не может дать учащимся. Я считаю, чтобы исправить проблему недостатка культурного образования в школах, надо ввести эти предметы, если их нет, избежав дисбаланса расписания и кардинально изменить систему преподнесения материала, соответственно, как и сам материал. 


Рецензии