10. Ограбление Чернобыля

  Мы, украинцы, одни из самых несчастных людей. Однако, качество нашей жизни вполне хорошее. Большие города, деревни, Чёрное море, на котором можно каждое лето отдыхать. Мы сами не понимаем, что нам мешает жить. Может быть, постоянные насмешки со стороны иностранцев. Русские и белорусы – наши братья. Наш бывший президент Ющенко мешал России отправлять природный газ в Европу. Мы пользовались газом, и никто нам за это не мстил, зато все над нами смеялись. Новый президент иногда делает орфографические ошибки, на что народ не может не обратить внимания. Мы чувствуем страх его непредсказуемости, которая может привести к унижению, или даже уничтожению нашей страны. Недаром Януковича русские считают "Всемогущим".
 Что у нас произошло в прошлом? Самое знаменитое событие – взрыв Чернобыльской АЭС в 1986 году. Сколько же было человеческих жертв… Царство небесное всем! Оставшиеся в живых люди покинули город. Затем, опустошались ближайшие к Чернобылю города. В Чернобыле нет людей. В Чернобыле до сих пор присутствует радиация, мешающая людям жить. А кто главный враг человека? Вы думаете, что он сам? Нет. Главный враг человека – другой человек. Если кто-нибудь приедет в Чернобыль, то ему никто в этом не помешает потому, что там нет никого.

 Я в субботу решил посетить Чернобыль. Сел на «Волгу» и отправился в путь. Машину снял у местного авторемонтника, т.к. своей машины нет. Живу в бедной семье, нуждаюсь в новой технике. Час езды вдоль Киевского водохранилища заставил меня остановиться. Чтобы напиться, пришлось отфильтровать пол-литра воды самодельным фильтром. Надеюсь, вода пригодна к употреблению. Мне никто не мешал ехать, пока какой-то дикарь не отстрелил автомобильное зеркало. Я вышел и поговорил с ним:
 - Вы с ума сошли? Вы не имеете права стрелять по машинам!
 - А как мне было бы проще остановить её на столь большой скорости?
 - Я ехал со скоростью всего 80 км/ч. А остановить машину можно рукой.
 - Мне не хватило бы сил остановить Вашу машину рукой. Она едет на чудовищной скорости.
 - Кто Вы?
 - Я местный. Мои ноги очень слабы, а транспорта не было. Поэтому, я ни до одного города не могу дойти. Даже до Припяти. Приходится жить в лесу, с ружьём…
 - Вас отвезти в Киев?
 - Нет. У меня, вроде, морская болезнь. Мне нельзя ехать. Мне можно только ходить. А хожу я очень медленно. Радиация.
 - Больной, скажите мне, зачем Вы стреляли в мою машину?
 - Я не хочу, чтобы Вы шли дальше. Там болезни, голод и смерть. Живите в своём городе или лесу.
 - А я поеду. Мне туда очень нужно и никто не помешает. Особенно там, где людей совсем нет.
 - Как вы упорны! Там нет людей, но есть монстры. Возьмите моё ружьё. Оно мне помогало.

 Я взял ружьё и, не попрощавшись, поехал дальше. Бесплатно получить ружьё было просто. Мне даже не нужно подавать в суд за порчу имущества, т.к. я получил большее. А что я получу в Чернобыле? Да я там кучу зеркал поменяю! У меня нарастает ощущение свободы и страха одновременно. Свобода от людей и страх перед неизвестностью и мифическими монстрами. Насколько помню, последний населённый пункт на пути – село Страхолесье. Моя машина у местных жителей вызвала удивление. Все люди смотрят на меня, медленно ехавшего по грязной улице без асфальта. Тут я увидел первого монстра. Из-за калитки одного из домов выглядывает метровый человечек с непропорционально большой головой. Свою двухметровую трёхпалую руку вытягивает поперёк дороги. Я сразу вспомнил отшельника, которому «не хватило бы сил остановить мою машину рукой». Думая, что он намекал на нового автостопщика, что он сможет меня остановить, я спокойно поехал дальше. И тут я горизонтально сбил его руку.
 Существо отлетело на двадцать метров. Я остановил машину, взял ружьё и осмотрел его. Мутант умер, издавая последние звуки, вроде «макрораспад, макро, я не распадаюсь так просто». Толпа меня окружила. Старик крикнул: «как ты посмел?», на что я ответил: «это что за животное?». Десяток людей встали на колени перед мутантом и заплакали. Один из них давал все признаки плача, но слёз не было. Я ему сказал:
 - Ты не умеешь плакать?
 - У меня мало органов, которые делают жидкости.
 - Твои глаза сухие? Ты видишь?
 - Лучше всех в деревне. Только я могу регулировать вид.
 - Как это?
 - Как в бинокле, только регулирую я своей силой мысли.
 - Тогда помоги. Видишь эту тропу? Смотри на неё. Далеко смотри. Скажи, каких животных видишь.
 - Не могу. Я вижу одно животное, но не знаю название. У него один большой толстый зуб.
 - Можешь вычислить толщину его кожи?
 - Нет.
 - А что за существо я уничтожил?
 - Это сын нашего вождя. Тебе повезло, что он сейчас занят.
 - Народ, простите меня. Я его не знал и не знал, как действовать. Поэтому я и поехал.
 - Ты и местного урода убил и отобрал у него оружие? – спросила лысая женщина.
 - Нет. Он мне подарил.
 - А тебе не стыдно убивать нашего…
 - Нет. Это животное.
 - Он умнее всех здесь! Даже тебя, жестокий придурок. Его размышления только поэтому никто не понимает.
 - Слушали бы лучше то, что лепечут малолетние дети. Их никто не понимает.
 - Их только сын нашего вождя и понимал. А вот и наш двухсоткилограммовый вождь идёт с киянкой. Ты умрёшь. Стой. Это Страхолесье. Здесь страшные леса. Там тебя тоже убьют.
 - Мне куда приятнее было бы, если бы меня убил кто-то, но не человек и не животное. Всем до свидания!
 Так я зашёл в машину. Грязь была на дороге, что мешало мне её завести. Вождь пнул мою машину и, тем самым, подогнал её. Какой дьявольский смех у меня был…. Так я оторвался от деревни. Леса были по-настоящему страшные. Облака передвигались необычайно быстро. День сменялся ночью. Это всё проходило, но обязательно меня пугало. В светлое время непонятные огоньки ещё больше освещали путь. В тёмное время они отключались, зато включались глаза у некоторых деревьев. Существа со светящимися глазами прыгали на мою машину и разбивали о лобовое стекло свои глаза. Сколько же я этих летающих циклопов истребил…. Всех, наверное. Я остановился и вышел из машины. Стемнело, я увидел летающее крыло, поддерживающее в воздухе глаз. Возможно, существо последнее и ему место в музее. Я стану первооткрывателем… Оно налетело на меня. Крыло застряло в козырьке кепки, а глаз размазан по моему лицу. Я никак не мог очистить своё лицо от глаза полностью. И тут я воспользовался острым как бритва крылом. На мне не осталось ни одного следа от глаза. Тем же способом я почистил лобовое стекло. Теперь я понимаю, почему в зоопарках нет чернобыльских эндемиков – они умирают при встрече с людьми.

 К вечеру, я доехал до Чернобыля. У меня не было с собой карты, поэтому я несколько раз заблуждался. Некоторые тропы имели конец. Одна из дорог заканчивалась рекой Вуж. Я оставил машину и переплыл реку на найденной полусгнившей лодке. На обратном берегу реки Речище находилась моторная лодка. Её я запомнил для того, чтобы на ней вернуться. Чернобыль – экстремальное место. Асфальт шевелился, балконы и рекламные щиты падали у меня на глазах. Любой неживой предмет здесь чувствовал появление живого. Я застрелил трёхногую собаку, которая гналась за мной. Из окон вылетали летучие мыши; от них я спрятался в телефонной будке, после чего они разлетелись. Застрелить в этот день мне пришлось ещё тридцатисантиметрового паука. Это увидел человек в противогазе. Он подошёл ко мне и сказал:
 - Что ты здесь делаешь?
 - Я пришёл осмотреть город.
 - Не боишься?
 - Нет. Я боюсь монстров, но убиваю. Ещё задыхаюсь…
 - Тебе противогаз нужен? Возьми мой.
 - А тебе разве не нужен?
 - У меня крепкий иммунитет. Я здесь продержался целый месяц.
 - А ты откуда?
 - Я сбежал из тюрьмы. Мои сокамерники больше недели здесь не продержались.
 - Спасибо за противогаз. Где здесь можно укрыться от монстров?
 - Только в лифте торгового центра.
 Я пришёл с ним в заброшенный торговый центр. И тут, как ни странно, я вспомнил, зачем сюда пришёл. Я пришёл на раскопки, точнее на грабёж. Мне нужно забрать побольше товаров и уехать. Только проблема в том, как я вернусь. Эти монстры, деревня полная врагов. Я зашёл в лифт и уснул. Беглый зек меня всю ночь охранял.
 Утром я увидел покрасневшего человека…. Он сказал, что к этому привела его ночь без противогаза. Он сказал мне: «иди, ищи, что искал, возьми и возвращайся, я месяц хотел отдать жизнь за человека», и умер. Ружьё мне теперь не нужно – патронов нет. Оружие найти теперь можно только в милиции. В милицейском здании двуногих крыс больше, чем оружия. Я рисковать не стал. Пообедал просроченной едой в супермаркете. Еда была невкусной, если не учесть количество насекомых, находящихся в ней. Несколько раз меня там вырвало. Это мне и помогло - половина тараканов скопилась у моей рвотины. Я смог хорошо (пусть и невкусно) поесть.
 В магазине инструментов взял лопату и топор и пошёл, куда нужно. А мне никуда не нужно. Здесь никто не приказывает. Здесь я могу взять всё, что смогу унести. Мои находки будут трофеями. Мне не нужны здесь деньги, т.к. все они советские; рубли, а не гривны. Торговый центр можно покинуть, что я и сделал. Нашёл большой дом. Возможно, в нём жили богатые люди. Я успел зайти в каждую квартиру. Это было просто – висячие замки слабы перед топором. В каждой квартире пришлось лопатой убивать всякую живность. Радиация действует на пользу – я помнил всё, что находится в квартирах. Дом находится в трёх километрах от реки. Местный заброшенный транспорт не работает. Так медленно я переносил предметы из дома на лодку. Когда лодка стала нагруженной, я попытался её завести. Лодка не поплыла. Она была так тяжела, что вёслами её не сдвинуть с места.
 Я во всём разобрался. Мотор сломан и бензина нет. Это касается всего чернобыльского транспорта. Так я стал ходить по городу с надеждой что-нибудь найти. А нашёл я магазин автозапчастей, в котором и мотор для лодки «продается». Я проверил его работу, лишившись мизинца левой руки. Теперь я всёрьёз стал бояться радиации. У неё стало больше путей в мой организм. Я потерял сознание от боли. Практически через минуту я пришёл в себя. Мне повезло, что я перед падением в обморок снял противогаз. Неподалёку от моей головы разбилась банка с нашатырным спиртом. Очнувшись, я дошёл до аптеки. Руку обработал пятью слоями лейкопластыря. Выпил успокоительное и одел противогаз. За лодочным мотором вернулся, а там его чуть не съёли. Какие-то комарики выпили пролитый на полу спирт, затем пошли к мотору. Мотор пришлось поднять и выйти из магазина. В окно были видны насекомые, пьющие бензин. Бросив туда пару железных предметов, увидел горение бензина, затем горение существ синим пламенем. В магазине была дверь с надписью «посторонним вход воспрещён». Я подумал, что это могло стать причиной взрыва на АЭС. Там находилась лаборатория.
 Это была лаборатория азотного топлива. Не знаю, было ли оно тогда, но, кажется, его открыли в Чернобыле. Нажав пальцем на кнопку цилиндрического предмета, я увидел его полёт. Это была ракета. От выхлопных газов ничего не случилось, только дыра в потолке. Видимо, накопившаяся здесь радиация спасла всё. Таких ракет было десять. Я взял все и пошёл на улицу, прямо ведущую к реке. Связав ракеты хитроумным способом, я пустил в полёт все по прямой дороге. Путь к лодке был через милицию. Двуногие крысы разбили стёкла и вышли на поверхность. Мне пришлось укрыться в той же телефонной будке.

 Через полчаса я добрался до лодки. Ракеты плавали в реке. Мотор утонул, из-за чего перестал работать. С помощью ракет, используя их вместо мотора, «переплыл» реку. Всё, что находилось в лодке, загрузил в машину. Всё влезло. Поехал по обратной дороге, когда начинало темнеть. Вечером леса особо страшны. Я увидел существо, появление которого предсказывал тот, кто умеет регулировать свои глаза. Носорог, у которого «большой толстый зуб» стоял посреди дороги. Быстро его объехав, продолжил путь. Носорог гнался за мной, а я бросил по нему топор. Попал точно в ногу, но это не остановило его, а лишь замедлило. Ночью лес страшноват. Нужно выпустить ракету, как осветитель. Я увидел, что село Страхолесье не так далеко, и что носорог тоже приближается. Поехав на полной скорости, машина врезалась в Вождя. Вождь отлетел на 10 метров, встал и побежал на меня. Мне осталось поехать обратно задним ходом, объехать носорога, что и было сделано. Встретившись, носорог и Вождь убили друг друга. Точнее, Вождь убил носорога. Вождя убил я, пустив по нему ракету.
 Народ опять собрался вокруг меня. Я сказал: «Этого вождя вы боялись. Теперь вы должны разумно выбрать нового вождя. Предлагаю этого мутанта, которые видит всё и не плачет. Выплачиваю вам компенсацию в виде ракет. Дарю их вам. Вы должны простить мне всё». Я оставил себе всего две ракеты. Обе прикрепил к машине и одновременно пустил, успев запрыгнуть. За две минуты я много пролетел. Перелетел устье реки Тетерев и несколько прибрежных населённых пунктов. Снял противогаз и поехал к себе домой. В Киеве уже была ночь.

 На следующий день, плохо помня, что случилось я мало чего смог рассказать своей семье. Я живу с женой, братом и сыном. В машине я вспомнил всё. Уникальные ракеты пришлось закопать за городом. Телевизор подарил родителям. Они были довольны. Жене своей подарил найденные в Чернобыле цветы и сказал: «Дорогая, я привёз тебе цветы, радиоактивный запах которых ты будешь чувствовать всю свою жизнь. Лучше не нюхай их, а заверни в плёнку и смотри». Она сразу подумала про Чернобыль. На вопрос: «Неужели ты там был всё это время?» я дал положительный ответ. Затем, меня стало тянуть ко сну.
 Утром моё лицо стало жёлтым. Руки вообще зеленеют, точнее, становятся синими. Я пошёл к своему участковому врачу на обследование. Рассказал, где был и что делал. Монстров не упоминал, но он догадывался по моему испуганному лицу. Врач со мной долго возился. Он сказал, что мне осталось жить всего несколько часов. Также отметил, что сам недолго проживёт, будучи заражённым радиацией от меня. Дома я подарил своему пьяному брату колоду карт. Сказал, чтобы он пошёл в казино и сыграл этими картами с теми, кто у него когда-то много денег выиграл. Пусть сыграет на мои же антикварные карты. Брат во всём был согласен, а жена восприняла как шутку. Цветы, хотелось бы, чтобы они жили дольше. Для этого я вылил на пол бутылку минеральной воды и поставил её рядом. Чего только не сделаешь для насыщения растения углекислым газом….
 Осознав мой короткий остаток времени, стал слушать найденный в чернобыле проигрыватель, надеясь, что я услышу все пластины. Я хочу услышать их и умереть. Мне немного помешал почтальон. Он принёс мне газету, а я на него чихнул. Мигом попросил его передать своему врачу трёхтомник «Истории Чернобыля». Последнее дело почтальона – донести; врача – прочитать. Сын меня поцеловал и обнял…. Я ему за это дарю NES – американскую игровую приставку, русским, украинским и китайским аналогом которой был когда-то Dendy. Я же был в Чернобыле, в богатом, заброшенном в 1986 году, доме…. Сын должен пройти все игры на моих картриджах. Мне осталось прослушать всю музыку, молиться за долгую службу радиоактивного телевизора моих родителей. Осталось напомнить брату, чтобы он после игры первым помыл руки и обратился к врачу. Судьба приведёт его не к моему умирающему врачу….
 Иначе, наша квартира превратится в маленький Чернобыль – заброшенное место, из которого якобы можно взять всё. Каждый украинец несчастен, потому что боится именно этого. Высокоразвитые украинцы боятся собственного «макрораспада».

Виктор Туранский


Рецензии
история Чернобыля,это история распада страны,распада здоровья людей в ней живущих,было интересно почитать.

Элина Сипливеня   22.10.2011 18:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.