Дракончик

Начало здесь - http://www.proza.ru/2011/09/18/1389

Старичок стоял и теребил свою шляпу, глядя задумчиво куда-то в центр вольера. Мимо него прошли рабочие, открыли дверцу, вошли внутрь и принялись снимать огнеупорное стекло, выполняя распоряжение начальства – кому-то «в верхах» стекло показалось пригодным для каких-то строительно-дачных целей. Пока рабочие снимали стёкла и складывали их в центре вольера, старичок неожиданно вышел из ступора своей загадочной задумчивости, ринулся в оставленные открытыми двери, быстро подхватил что-то в пыли, завернул в платок, после чего сунул его в карман и, как говорится, был таков.


В это время в одном институте, изучающем проблемы генетики, грустили учёные. Очень им жаль было дракона – они так и не успели проследить его поведение в половозрелый период. Начатый научный эксперимент был для них, как надкушенный бутерброд. Им бы хотелось повторить эксперимент, но не было денег. Так как ждать их было бессмысленно, каждый из учёных, будто по всеобщему молчаливому согласию стал самостоятельно придумывать, где их раздобыть. Кто-то, раздобыв бороду и потрёпанное пальто, становился у входа в метро с коробочкой для мелочи, кто-то пытался доказать некую ценную теорему, кто-то разгадывал состав крабовых палочек. Даже техник Семёныч и тот пропивал только половину спирта выписанного на протирку контактов, тогда как ранее пропивал весь, непропитую половину он собирался продать и тем самым заработать много денег. Для себя он называл это вкладом в Фонд Борьбы За Восстановление Популяции Драконов, сокращённо - ФБЗВПД.  Его обуревала гордость за такое звучное название и он его часто повторял. Так его жена рассказывала об этом соседям:

- Пришёл вчера скотина домой, я дверь открыла, он упал через порог, я у него спрашиваю: «Где ты опять нажрался?», а он мне:  «Фэ… бэ… зэ… вэ… пэ… дэ… фэ… бэ… фэ… бэ…зэ… вэ… пэ… дэ…», и больше ни слова.


Одним прекрасным утром, в лаборатории всё шло своим чередом – учёные вели споры, выдвигали версии,  опровергали теории, создавали теории, разбивали версии, научный прогресс шёл вперёд.
 
- Клянусь, в них нет не то что крабов, но даже и рыбы! Кадмий есть, никель есть, свинец в конце концов…

В этот момент открылась дверь и все учёные головы, кроме той, что занималась теоремой, повернулись в сторону посетителя. Им был знакомый нам старичок.
 
- Я прошу прощения, кто здесь у вас научный руководитель?

Кто-то из учёных дёрнул за рукав увлечённого теоремой коллегу.

- Николай Владиленович, вас ищут.

Руководитель оторвал замутнённый взгляд от исписанной бумаги и перевёл его на посетителя:

- Вы что-то хотели?
- Да, хотел. Нельзя ли восстановить дракона?

Казалось, после прозвучавшей фразы, для учёных этой лаборатории Вселенная стала вращаться вокруг нежданного посетителя.

- Признаться вопрос неожиданный. Но я вам на него отвечу. Мы можем клонировать дракона. Но для этого необходимы довольно солидные капиталовложения и генетический материал.

- Деньги не проблема. А этот ваш материал, - старичок полез в карман, достал из него платок и положил на стол перед учёным.- Столько хватит?

Николай Владиленович развернул свёрток и ошеломлённо произнёс:

- Безусловно!

Перед ним лежал коготь дракона.


Наш загадочный старичок оказался отцом не менее загадочного олигарха и после обсуждения условий эксперимента, необходимая сумма появилась подобно кролику из шляпы фокусника.
Решено было помимо самого опыта, выстроить новый вольер в Киевском зоопарке, чтобы наш великовозрастный отец великоденежного сына, мог снова приходить в гости к дракону. А пока строится новое помещение платформой для наблюдения избрали Ялтинский зоопарк, потому что по условиям содержания животных он ни чем не уступает Киевскому. Там даже был выбор - за последнее время освободились вольеры рысей, гималайских медведей, пумы.
Так же решено было вывести событие на международную арену, для чего были приглашены два специалиста из Москвы  и один из Берлина, последний, кажется, согласился лишь для того, чтобы погреть больные артритом суставы на жарком солнышке Крыма, но международной окраски делу придали.

Но хватит всех этих подробностей! Учёные и деньги – страшный союз. Параллельно созданию дракона были выведены цветок с паучьими ногами и птицеящер. В связи с удачным завершением трёх опытов был устроен праздничный банкет. Все шумели, спорили и пили. Окрылённая успехом Алевтина Тимофеевна – старший научный сотрудник института, плясала на столе канкан, рядом с ней отплясывал победивший артрит немолодой немецкий учёный. Дальнейшая ситуация виделась такой – исследования в Ялте, исследования в Киеве, старичок у вольера с драконом. Всё это могло быть так, если бы не одно обстоятельство – один из московских учёных взял с собой маленькую дочку. Совершенно непонятно, каким чудом он сам оказался в учёной среде, он и согласился принять участие в исследованиях лишь потому, что очень любил летать, а до Симферополя из Москвы был обещан самолёт. Если бы жизнь можно было начать заново, я уверен, стало бы меньше учёных, но больше лётчиков. Дочь его только научилась читать и открывала для себя мир в этом смысле. Надо же было такому случиться, что в её маленькие ручки попали статьи о драконе, который был до этого. Она прочитала, потом поплакала, а после( это было как раз во время банкета) пошла и открыла двери вольеров с драконом, птицеящером и цветком с паучьими ногами. Птицеящер и цветок тут же сбежали в горы, а дракон, который был ещё совсем маленький, как ящерица, юркнул девочке в карман и, обнаружив там крошки от печенья, решил, что лучшей норки ему не найти.

Настало утро, старичок размахивал шляпой, кричал страшные слова, бросался пылью и рвал на себе пиджак. Учёных отправили на поиски пропавшего дракона. Когда весь зоопарк и город прочесали, снарядили экспедицию в горы. Московский учёный прихватил с собой дочь, им – поиски, ей – приключения. Девочке действительно очень понравилось, представьте: горы, море, небо над головой близко-близко. А ещё в кармане маленький дракон, которому доставались кусочки конфет, яблок, орешков и даже жевательной резинки.

Когда все выбились из сил, решено было возвращаться назад, чтобы разъезжаться с позором по домам, импровизированная поисковая группа сделала привал возле чудесной красоты маленькой поляны горных тюльпанов. Красоту, впрочем, заметила только девочка. Ей там очень понравилось, она бы с удовольствием там осталась и построила маленький домик для себя и дракона. Вы уже убедились, что девочка была необычная – она умела принимать решения. Так вот, она подумала, что лучшего места для того, чтобы жить счастливо, найти будет трудно и выпустила дракона из кармана в заросли тюльпанов, оставила ему бутерброд и половину «ириски», немножко поплакала, прощаясь, вытерла слёзы и, как ни в чём не бывало, вернулась к учёным.

Прошло много лет. Дракон научился жить рядом с людьми. Зимой он жил в горах, а летом, когда наезжали туристы, улетал в степи, прятался в лесах, собирал припасы – картофель, свеклу, морковь. Он жарил картофель на струе огня (дракон был огнедышащим конечно) и баловал себя иногда дикой земляникой, абрикосами, персиками и инжиром.
Девочка выросла, долго путешествовала по разным странам и почти уж забыла о драконе, это стало для неё как сказка из детства. Но однажды она оказалась в Ялте и не побоялась пойти в горы, чтобы найти ту полянку с тюльпанами. Ей хотелось вернуть полузабытую сказку – их так не хватает во взрослом мире. Она нашла полянку, которая сильно разрослась, присела рядом с цветами, коснулась их лепестков пальцами, уронила слезу, положила на землю яблочко и ириску, посидела немного и пошла назад, ей стало очень грустно почему-то.

Вдруг, позади раздался хруст, она обернулась и увидела большого дракона, который жевал яблоко…


Рецензии
Вот так всегда! А продолжение где?

Йорка   30.09.2011 00:11     Заявить о нарушении
Будет.
Постараюсь не заставить ждать долго, первая строка уже готова...

Денис Собко   30.09.2011 14:01   Заявить о нарушении