Про П и Ж

   Как то в порыве, сказал в компании коллег по работе, что придушил бы сейчас кого-нибудь. Один из них выразил уверенность, что знает, кого бы я хотел... Но я представил того, кто недавно заставил меня нервничать, и мне стало неприятно. "Нет", сказал я. И далее ход моих мыслей был примерно таким:
не хочется даже прикасаться к человеку, который тебе неприятен. Жертву нужно, как минимум, уважать, а лучше любить. Да, любить, хорошо знать и чувствовать. Уметь чувствовать другого человека в наше время могут лишь немногие, но это отдельный разговор. Цель удушения - не отправить человека на тот свет и забыть, ну, при самообороне, может быть. Хотя даже тут к врагу следует отнестись с уважением. Нужно помочь человеку перейти границу между "здесь" и "там", сделать это утонченно, красиво и умело.
Сразу вспомнилось Набоковское "Приглашение на казнь", очень рекомендую, хотя чтиво не для всех, в том плане, что нужен определенный склад серого вещества. Вот где отношения жертвы и палача раскрыты в полной мере, я бы сказал - идеальные отношения. Притом, не следует понимать слова "палач" и "жертва" согласно сложившимся у большинства стереотипам. Палач - не здоровый мясник в окровавленном фартуке, а интеллигентный человек, мастер своего дела, умеющий грамотно помочь, не ап-нуть и забыть, а чувствующий, сопереживающий. Как и жертва - не сломленное ничтожное существо, махнувшее на все рукой, душевно уже погибшее, а полная достоинства личность, осознающая то, что её ждет, доверяющая себя рукам мастера, только волею судьбы (или сознательно) оказавшаяся в своём положении. Доверительность отношений между этими двумя очень важна. При (не нравится мне слово "казнь", не подходит оно здесь, такое колючее и холодное, чуждое) "этом" участники как-бы становятся одним целым, как при том, о чём вы подумали, сливаются на недолгий миг, который есть таинство, после которого их начинает постепенно, сначала даже не заметно, но потом всё отчетливей, разделять непреодолимая пелена...  При этом каждый из них чувствует своё. Ощущения "уходящего" уходят вместе с ним, а вот что чувствует "дающий" можно попытаться представить. Знаете, каково это, когда в твоих руках буквально жизнь и смерть другого человека? Нет, не о кнопках и рычагах речь, а о самом настоящем тактильном контакте с чем-то трудно постижимым, запредельным? Когда ты чувствуешь в ладонях биение другой, но доверившейся тебе жизни, чувствуешь теплоту миллионов живших когда-то существ на кончиках пальцев... Само прикосновение к другой вселенной, коей является любой человек, уже вызывает душевный трепет! (Хотя большинство из них загажены, поражены вещизмом, эгоизмом и так и остались в зачаточном состоянии.) Шея молодой женщины, единомышленницы и партнёрши, в твоих руках - это божественно! Мужчины же, как существа самодостаточные, ну в идеале, конечно, гораздо хуже идут на душевный контакт, не позволяют себе довериться и не доверяют ни кому сами, что опять же отражено у Набокова. Но, на мой взгляд, это чаще достоинство, чем недостаток. Ну, вот примерно так. Любящий вас С.


Рецензии