Проводник

Часть первая
Как часто вы встречаете человека с идеальной душой? Вы скажете, что такого человека не бывает. И это верно. Но,тем не менее,идеальная душа существует, правда обладают ею вовсе не люди, а совершенноиные существа. К которым,кстати, я и отношусь. Меня зовут Егор Дымов, и я расскажу вам историю,которая касается не только меня…
«Что значит умер??? Как умер,когда?!», - мужчина в смешных очках, который сейчас стоит на балконе и разговаривает по телефону– мой директор. Он ошарашен известием о том, что сегодня в 10.30 примерно, в цеху№4, в виду несоблюдения техники безопасности погиб я.
На самом деле неприятный был денек – мне тогда пришлось умереть и на Земле Первой,и на Земле второй, и на Третьей. Кстати,тогда я о них первый раз и узнал.
«Ты видел лишь три из них. На самом деле их гораздо больше. Даже мне не довелось видеть все, но для тебя, Дымов, достаточнои этого – уж больно ты зауряден. Я вообще сомневаюсь, что ты справишься… но это всего лишь мое мнение, и раз уж мне велено, я обязана тебя научить.»
Тогда я и встретил Веру, моего наставника,учителя и друга. А еще – совершенно отвратительную женщину. Вообще все в ней странно. Выглядит она,как мужик:сутулая, с короткой стрижкой,плоская и нескладная. Однако ходит эта женщина так, что можно подумать,будто она умеет летать… черты лица Веры правильные и красивые, но цвет кожи отталкивает своей болезненной желтизной. А ее глаза не выражают никаких эмоций и чувств. Они мертвы.
«Что ты так на меня смотришь? Я же тебе русским языком сказала – иди к себе домой и собери все,что тебе необходимо для проживания.», - ее голос всегда звучит ровно и сухо, и зачастую это просто бесит. Я пошел домой, представляя теперь,откуда берутся все эти рассказы о призраках и прочее. Как бы ни приедалась эта фраза, но все началось в тот день,когда я умер.

«Сегодня твоя первая вахта, Дымов. По сути, сегодня от тебя никакого толку. Тебя даже никто видеть-то, кроме меня, не будет. Но тебе нужно научиться.»
И мы пошли. Мне повезло – после смерти я устроился на работу. Работенка непыльная, а платят достаточно, чтобы жить и ни в чем себе не отказывать. Меня поселили в большом доме на берегу моря– моя мечта. Чего бы тут не помереть и не поработать?
«Ну где же эта печать?.. ах, вот же она…» покая размышлял о прелестях моей новой жизни, Вера шарила рукой по мокрой от дождя стене и искала какую-то железную штуку,торчащую из кирпичных щелей.
«Что это?»
«Это печать Проводников. Она дает нам возможность перемещаться в пространстве и переходить из одной Земли в другую.»
«А почему она тогда лежит здесь, а не у нас?», - я смотрел на обычную железку,которую Вера вертела в руках и нажимала нацарапанные цифры.
«Печать существует сама по себе. Нам она даетсялишь на время задания. Управлении очень простое – тебе нужно нажать по порядку все цифры, и тебя вынесет к ближайшей цели.». и мы уже стояли посреди улицы,откуда-то доносились крики и звуки драки. Вера направилась туда. Однако,когда мы туда пришли, на полу квартиры лежало лишь бездыханное тело… Вера подошла к нему,положила ладони на его голову, и то растворилось.
«И все? А я думал, что он сейчас встанет и пойдет за нами, а мы его проведем через Врата… а тут раз – и все… даже обидно как-то»
«Во-первых,чего время зря терять? Во-вторых, через Врата он действительно пройдет, только мы туда попасть не можем. Он там родится.А нам это категорически запрещено.»
«А куда он теперь? Неужели он достоин идти дальше?»
Вера посмотрела на меня, как на идиота
«Как тебя вообще могли взять работать, а? На каждой из Земель есть сводт правил, соблюдение которых позволяет идти…если правила не соблюдены, человек перерождается и проживает еще жизнь…и так пока не сможет… на этой Земле нужно проявлять качества личности. И ни ты, ни я не знаем,какой он был личностью.Не имеем права судить. Наше дело –помогать пройти дальше.». Она развернулась и пошла к свету, чтобы видны были цифры на печати…
Ночка выдалась тяжелая – мы проводили человек пятьсот. Смертей было гораздо больше,но Проводники являются лишь тем, кто идет дальше.
Вот и настал мой черед самому идти на вахту.На этот раз Вера будет только наблюдать и подсказывать. И я нажал на все цифры в очередной раз. Было уже под утро, и меня клонило в сон. На этот раз мы с Верой оказались перед развороченной машиной.Там был слышен детский плач. В обломках лежали тела мужчины и женщины, а рядом лежала маленькая девочка.
«Папа!!!Мамочка!!!! Почему вы молчите, мама?!!Мама!!!!»
«Забирай.».,- равнодушно произнесла моя наставница,осматривая останки машины. Я, с тоской глядя на несчастного ребенка, подошел к ее отцу и положил руки на его тело. Он исчез. Мне подумалось, что к счастью мы не видим тела, а только души, иначе в психушке лечилось бы гораздо больше людей… и подошел к женщине.
«Вера!Она жива, я слышу,как бьется ее сердце!!!»
«Забирай.»,- услышал ее голос и застыл. Мне стало холодно и мерзко на нее смотреть своими широко открытыми от удивления глазами…
«Вера,о чем ты? Ее ведь можно спасти!!!»
«Выпусти то, что в тебе разгорается и забирай.»
Я не знаю, почему, но после ее слов я стал дико злиться… люди злиться так не умеют.Меня разрывал на части мой беспричинный гнев, я не чувствовал ничего, кроме ненависти к этой женщине, мне хотелось,чтобы ее душа испарилась сейчас же… ия забрал ее. А когда все закончилось –снова был собой.
«Я убил ее… я ее… убил…»
Вера села рядом со мной.
«Ты лишь помог ей уйти дальше. А не сидеть здесь и превращаться в то, что потом вынуждено будет застрять на Первой Земле.»
«А чем же плоха жизнь здесь, а?!!! чем?!!!»
«это то, что ты обязан был сделать. Она сама жила по правилам. Это ее выбор. И ты не в праве решать за нее и оставлять здесь…вот поэтому мы и подвержены полной власти и Зла, и Добра. Так легче,ведь их борьба заставляет колебаться.»
«Получается,что Зло помогает человеку идти… а Добро?»
«АДобро делает Проводников»
«То есть отнимает все человеческое…»
«Пусть тебе пока так кажется… ты еще очень молод и многого понять не сможешь. Идем,время дежурства окончено. Пора отдыхать.». Она поднялась и пошла своей обычной легкой походкой, а я все сидел, наблюдая,как суетятся врачи, милиция… и мне было противно. Глаза застилали слезы, видимо,во мне оставалось еще много от человека. В те минуты мне хотелось одного – стать бесчувственным, как Вера.
Часть вторая
Доброе утро, ну вот я и проснулся. Лежу в постели,закрыв глаза и осознавая, что очень хочу спать. Ночное дежурство мое закончилось 4 часа назад. Где-то в глубине дома слышу хлюпание кофеварки – Вера уже проснулась и пришла, как всегда, будить меня. Как-то раз я ее спросил, почему я работаю уже полтора года, а никого, кроме нее не видел. Знаете, ответ меня не очень-то порадовал. Я узнал, что проводники не могут общаться меж собой. Разве что с наставником, а в будущем – с учеником.Людям показываться нельзя - мы ведь мертвые. Так и живем, почти одни.
«Вставай.Нужно выдвигаться в дорогу. Пора показать тебе Вторую Землю более подробно. Кстати,я там живу, и с этого дня ты можешь сам ко мне приходить.», - Вера стояла у постели с кружкой кофе, на которую мой желудок отреагировал голодным урчанием. И я понял, что теперь мне точно придется открыть глаза.
«Вот ты стоишь над душой и еще хочешь,чтобы я после этого весь такой радостный вскочил…» - мда, организм мой сопротивлялся и ворчал, в то время, пока я пытался сделать милое лицо.
«Не поясничай и вставай. У нас еще много и много дел на сегодня.»
«Вот как ты можешь быть такой жестокой?...»
«Жизнь заставила. Дымов!!! Если через пять минут не будешь собран, будешь пахать, как Бобик, две смены подряд!!!»
Я,конечно ее очень испугался, но она права– пора работать. Да и жилище моего учителя вызывает у меня интерес.

Ребята,вы когда-нибудь были на распродаже гирлянд? А я, такое ощущение, что сейчас тут нахожусь. Яркие краски вокруг не раздражают взгляд, но мне непривычна такая обстановка. А вот Вера здесь живет.Я на Второй Земле.
На самом деле здесь очень красиво: яркие цвета, радостные звуки, суета, движение– словно вечный праздник. Мне как человеку с Первой Земли трудно выносить такую атмосферу, но остальным, включая Веру, было вполне нормально. Мы шли по маленькой дорожке в саду возле вериного дома. Домик был небольшой, но красивый,уютный…
«А почему ты решила жить здесь?» - какой вкусный чай она мне подала! Вот уж недумал, что такая угрюмая женщина будет обитать в столь милом местечке. Внешность обманчива…
«Я проводник уже сто четырнадцать лет, я уже забыла, как это – радоваться. А на Второй Земле иные правила. Если ты заметил, люди не стесняются своих чувств.Они настоящие и не скрывают этого. И мне тут комфортно и хорошо.»
«То есть на Второй Земле выражение своих чувств и эмоций – есть правило? А что же тогда является нарушением?»
«Мысли.Здесь нельзя размышлять, нужно сразу действовать.»
«Не сказать, что это хорошо, но и плохого я тоже не вижу…»
Она рассмеялась, а мне стало обидно. Я, как тупой первоклассник, открыл и без того известную истину.
«Все в мире должно быть двояко, как минимум,даже простая природа проводника.»
«Почему простая?»
«Ну а что тут сложного? Забирай себе народ да веди дальше. В этом тебе помогают две стороны, которые поочереди тобой овладевают, чтобы ты просто выполнялработу.»
Я с ней был не согласен, но рассуждения на этот счет оставил при себе, ибо бесполезно доказывать обратное опытным сотрудникам.
«А почему ты не работаешь на своем участке?»
Она помолчала несколько секунд, потом ответила:
«Ты знаешь… я только сейчас задумалась…мне говорили, что просто нет работы - люди не выходят. И только сейчас я осознаю– какого лешего вообще?! Здесь столько народу, и что – ни один не живет по правилам? Бред… нечисто тут. Завтра иду на дежурство. Отправишь запрос нанесанкционированную вылазку?»
Я кивнул.
Да,вечером тут не менее здорово… на улице было тепло и хорошо, слышался смех, где-то – крики. Мы зашли в переулок, где лежала печать… и наткнулись на тело молодого парнишки, лет семнадцати. Вера схватила печать и активировала ее. Тут же мы увидели еще одного персонажа картины.
«Привет,Погодин. Что, еще один нарушитель?» -Вера, похоже, его давно знает.
«Да.Они в последнее время стали слишком много мыслить…» - мужчине, а это был именно мужчина – солидный, в пальто - было чуть за тридцать на вид. Он смотрелна меня с опаской.
«Познакомься,Егор, это Максим Погодин. Смерть. Тебе с ним еще работать.» - Вера осмотрела душу паренька. Та была измучена, - «первый раз вижу подобное… он выглядит так, будто перерождался столько раз…Погодин, неужели этот бедолага не понял свою ошибку?.. ты единственный, кто находится на должности смерти! И ты хочешь, чтобы я поверила в твою непричастность? Отделу наплевать на твою деятельность, и ты этим так нагло пользуешься. Зачем ты оставляешь их здесь?..»
Я не ожидал, что он так спокойно и сразу ответит.
«Ты была на Третьей, ты сама знаешь, что там.» - он был даже слишком спокоен, что вы хотите – смерть - существо без масок.
«Это не твоя забота. Не тебе за них решать.»- Вера смотрела на изможденную душу.
«Я хотел… помочь им! Продлить миг радости.»
«Посмотри,что ты с ними делаешь, разве они счастливы?Чем дольше души остаются на Земле, тем сильнее страдают. Люди рождаются больными, сиротами становятся…отпусти их, Погодин…»
Мужчина стоял над душой парня и колебался… а потом отошел.
«Забирай.»,- сухой голос резанул уши. Вера подошла и положила руку. Парнишка вздохнул и исчез…

Дома Вера рассказала, что имел ввиду Максим.На Третьей Земле людям запрещается чувствовать. Они превращаются почти в машины.
«Но ведь души должны идти дальше. Вся жизнь человеческой души – бесконечная череда Земель. Каждая из которых требует от нее свое… для нас эти требования могут быть неприемлимыми, но кто сказал, что людям они будут противны? К примеру для проводников с Третьей непонятны радости Первой или Второй… Погодин сам был человеком со Второй Земли. И пошел работать он в основном из-за своего дебилообразного романтизма.»
Мы снова сидели у Веры. Я наслаждался звуками ночи, радовался, что получил от начальства выходной.
«А что с Погодиным теперь будет?»
«Ничего.У нас нехватка кадров – никто не хочет выполнять грязную работу смерти. Это нам повезло, что попался идиот, готовый работать. Вот его и держат – и так один работает»
А я уже засыпаю, слушая ее, ночь и треск печи. Я очень устал.

Часть третья

Ух,как я не люблю холодную и влажную погоду.Время 5 часов утра, а Вера уже маячок отправляет. Вот чего этой бабе бешеной не спится? Климакс что ли?! Надеюсь, она меня не услышала… иду мимо каких-то древянных построек в поисках перехода,а сам понимаю, что совершенно ничего не понимаю – куда я иду, где я вообще нахожусь… а, вот оно, нашел. И печать на месте…
Вера встретила меня не очень-то тепло. Она была чем-то разозлена.
«Меня окружают одни придурки!»
«Полегче с выражениями!»
«И ты – первый из них! Который час!? Я тебе сказала в 4 уже здесь быть!»
Такой я ее еще не видел. За шесть лет работы я привык к ее издевкам, но всегда знал,что Вера – холодная и рассудительная,что могло ее вывести из себя – ума не приложу.
«Они проворонили все на этом свете!»
«Расскажи нормально, что произошло!»
Вера остановилась и закурила. Вера курит? Скаких пор?!
«Этот романтичный неврастеник устроил утечку информации на моем участке. А обвиняют меня. И тебя прицепом.»
«Каким образом могла произойти утечка?»
Она посмотрела на меня как обычно – как на полного идиота, и я понял, что с Верой все в порядке.
«Дело не в самой утечке. Погодин признался,что имел связь с человеческой женщиной.Любовь его замучила! Понабрали кретинов!»
«Ближе к делу.» - я уже тоже начал психовать.
«Та ему наплела, как ей хорошо здесь, и он решил всех оставлять на Второй. Более того! Как ты уже знаешь, смерть у нас один. Потому он и живет во всех мирах сразу – для удобства. А у этой его барышни теперь дочь Маргарита, которая пришла с Первой земли. Она человек, но благодаря папочке-дебилу влюбленному, она живет в двух мирах сразу»
Вот тут я и понял, где собака порылась… это уже не просто утечка,а новый вид человека,который может нарушить равновесие. И,так как мы разобрались с тогдашними перерождениями, нам и поручили это дело.Как у них все просто…
«Нам нужно ехать к этой Маргарите и уговаривать ее стать либо смертью, либо проводником.Она человек, она должна решить сама»
«То есть… наши души изначально идеальны?Мы такими родились? И никогда людьми не были?... а она может отказаться… вот так номер.»
«Идем,уже пора.»
И мы оказались в спальне Маргариты. Она была девочкой лет семи, хоть и маленькая по годам, но очень взрослая по размышлениям– вляние двух Земель, как гоаорится, налицо. Вера подошла к ней и сразу, в свойственной ей манере, перешла к делу.
«Мы по поводу деяний твоего папы… нам поручили предложить тебе быть проводником или смертью,как папа.»
Девочка хмуро смотрела на нее.
«Я хочу быть человеком, и вы знаете, что я в праве это решить.»
«Но ведь… проводниками быть – тоже хорошо…»- начал я, но девочка явно не желала нас слушать.
«Я буду человеком… единственное, что меня толкает на вашу сделку – то, что я буду видеть и папу… но хочу оставаться только человеком! Я не хочу идеальной души.»
«Я поговорю с начальством», - сказала Вера и вышла. А я остался стоять, глядя на этого ребенка, который сам решпет свою судьбу.И не понимаю, почему она так держится за свои несовершенства? Что плохого в идеальной душе?
«Разрешение получено, ты можешьь пользоваться Печатью.»
Вера была молчалива весь вечер, а я обсуждал со своей подопечной Маргаритой, как нужнодействовать на дежурстве.
В одном из домов валил дым, мы свернули туда. Пожар бушевал такой, что на метр от себя ничего не было видно. Но, взяв Печать, мы хоть чуток прозрели. Под большой балкой лежал мужик. Я хотел подойти, но меня остановила Вера.
«Стой,Дымов, теперь тебе не будет одиноко,верно?»
Я не понял, о чем она говорит, и встал,замерев, пытаясь осмыслить сказанное ею.
«Не трудись, бедняга, все просто… я хочу стать человеком. Да, ты не ослышался. Я хочу выбирать, хочу чувствовать то, что сама хочу!»
И с этими словами она подошла к мужику,сжимая печать.
«Вера.Ты не в праве решать за него.»
«А я хочу! Я выбрала. Я уже человек.»
Печатьв ее руке озарилась голубым светом. От Веры просто веяло Добром. Женщина с радостной улыбкой поцеловала его в лоб.Мы увидели, что пожар гаснет. Вера, что же ты натворила… ты решила за человека- нарушила главное правило проводников.Через мгновение явился Погодин. Он смотрел на нее в полном шоке. Он пришел за ней.

Вера родилась на Первой Земле. Живет с мужем под Ростовом. Она ничего не помнит,так и должно быть. Но она явно счастлива.Вот так бывает – душа идеальная, а хочется быть обычным. Я не поддерживаю ее в этом решении. Я все думаю о том несчастном, которым она пожертвовала.Но душа – она везде душа. И, кому бы она не принадлежала: проводнику, смерти или человеку –все равно рано или поздно захочет свободы… а такая дана лишь людям. Ну а я не хочу проблем и испытаний этой свободой. Мне достаточно моего покоя и моей работы. И я иду на встречу с Маргаритой – нас ждет дежурство.


Рецензии