5. Земли Дарвая Шадан. Битва на чужом поле

Если ты думаешь, что творящееся               
где-то зло тебя не коснётся, не обольщайся…
Зачастую у него очень длинные руки.
               
                1
- Ни за что! Я не пущу тебя! Это форменное самоубийство!
- Садан, прекрати. Я сама решаю, куда мне можно и куда нельзя ходить. Как ты не можешь понять, что мне просто необходимо побывать в городе. Здесь, в замке не ощущается его энергетика, а мне нужно знать, с чем придётся столкнуться, откуда грозит наибольшая опасность.
- Это я тебе и так скажу, и ходить никуда не надо. Наибольшая опасность грозит отовсюду.
- Слушай, мне некогда пререкаться. Тему закрыли! Потому что если ты продолжишь в том же духе, я решу что ты трус. И оно тебе надо?  Поверь, я ценю твою заботу. Кроме того, я иду не одна.
      ( Только что вы прочли краткое содержание трёхчасового утреннего спора между королём Шадана и правительницей Дарвая).   

                ***

      В город мы пошли в полном составе, всей дружиной. Разве что за исключением гнома, такого брать в разведку, всё равно, что буйнопомешанного без смирительной рубашки на прогулку выпускать, одни неприятности.
      Улицы встретили нас пустотой и пылью. В закоулках ветер гонял разный мусор и опавшие листья, хотя до осени явно было ещё далеко. Все цветы и травы, вне зависимости, росли они в горшках на окне или на пустыре за домом, стояли сухими и серыми. Горожан тоже не было видно, а если они иногда и появлялись где-то вдалеке, то сразу спешили исчезнуть. Причём все, кого я смогла рассмотреть своим новым зрением, были болезненными, худыми и бледными. Да, здорово магистры-отступники здесь погуляли.
      Проводником с собой я взяла Ютала. Он не менее опытен, чем кто-либо другой и с ним не скучно. Хотя, глядя на всё это запустение и умирание, шутить, особо не хочется.
- Ютал, слушай, а вы хоть разузнали, откуда у этого мятежа ноги растут. В том смысле, что нашли организатора?
- Да сразу же! Он и не скрывался, самоуверенный, гад. Да мы все его знаем, зовут Триапекровастар. Сокращай сама, потому что когда я сокращаю, на твой манер, у меня получается название нехорошей болезни из того мира, где ты родилась. Он из младших, до звания магистра ему как черепахе до зайца. Пронырливый такой, везде норовил влезть, всюду подсмотреть. Короче, тип неприятный. Вот и залез он, куда не надо.
- Ага. Больное самолюбие плюс переизбыток гормонов и получился маньяк-революционер.
- Примерно так.
- А ваш этот, старший, Сель…тра…п, он почему не вмешался?
- Сельфанитрадиуп. Сначала не успел, всё началось слишком быстро, а потом – не знаю. Когда мы вернулись, его уже не было. Мы пытались звать его, но ответа не получили. Скорее всего, он мёртв.
Именно в этом месте нашей беседы что-то сильно и больно долбануло меня под левую лопатку. Не успела я толком сообразить, что произошло, а эльфийская стрела уже ушла в небо, описала крутую дугу и скрылась за коньком крыши. Следом за ней, там же скрылся Ййон. Через секунду послышались крики. Первый, короткий и тихий, был, скорее всего, от боли. Второй, отчаянный крик, явно от страха.
      Приземлившийся Ййон держал в одной руке здоровенный деревянный арбалет, а в другой тщедушного мужичка, совершенно серого от страха и боли, эльфийская стрела пробила ему плечо. Судя по всему, именно он в меня и стрелял. Да что это такое, я что, так похожа на бегущую мишень, что в меня палят кому не лень?
- Ну и чего стрелял? Причёска моя не понравилась, или проходка слишком вызывающая? – Дядька только трясся и испуганно икал. Нужна была какая-то безобидная, но действенная демонстрация. – Ййон, будь добр, сделай с этим что-нибудь, а то у меня уже развивается идиосинкразия на стрелковое оружие. – Я указала пальцем на арбалет. Намёк был понят превосходно. Шамшал легко подбросил арбалет в воздух, один взмах руки и на землю упали мелкие щепки, годные разве что на растопку самовара. Это возымело действие.
- Я… походка… причёска… нет!
- А если поконкретней?
- Они сказали, что придут чужие и всех нас убьют. Что надо убить их раньше. Наградить обещали.
- Кто «они»?
- Так магистры же! Из школы их магической. И самый главный был, молодой такой. Но сильный! Всех предупреждали.
- Давно?
- Так вчера, ближе к вечеру прилетали.
- Гм, умный мальчик. Ййон, отпусти этого снайпера. – Мужичок тут же исчез.
- Ничего не понимаю. Зачем втравливать во всё это ещё и недомагов?
- Не скажи. Я же говорю, что он хитрый и умный. Это маленький, но правильный ход. Если бы не этот костюмчик, я была бы уже мертва. Кроме того, если люди будут считать нас врагами, то нам ни еды, ни воды никто не даст. Это пусть и не на много, но усложнит наше здесь пребывание. Да и помогать нам никто не станет, очень трудно объективно отнестись к человеку, когда уже объявлено что он враг.
- И что будем делать.
- Понимаешь, меня как-то начинает утомлять быть мишенью. У меня от этого спина чесаться начинает, а я этого не люблю. Поэтому, просто необходимо быстро добраться до вашего рецидивиста-самоучки, пока он ещё чего не удумал.
- Почему рецидивиста?
- Потому что к особо опасным рецидивистам не применимы условно-досрочное освобождение и замена наказания более мягким. Где говоришь, он обитает? В  Магитралоне? Пойдем, посмотрим, что это за форт Нокс и так ли уж невозможно поганца оттуда выколупать.

                2
      Нам предстояло пройти через весь город, до берега, вблизи которого и находился остров магов. Ютал оказался отличным гидом, показывал достопримечательности, рассказывал истории и легенды своего мира. Словом, мы походили на беззаботных туристов, если бы не одно «но». Мы рассматривали чудеса архитектуры не для эстетического наслаждения, хотя посмотреть было на что, а для собственной безопасности, в поиске потенциальной угрозы. Правда, пригодилось это всего один раз, когда чуть не на головы нам рухнул разукрашенный вензелями балкон.
- Сейчас надо свернуть, там будет площадь, где… Ой-ё! – Уже свернувший за угол Ютал, резко сдал назад, едва не сбив меня, и прижался к стене. – Здесь нам не пройти.
- А что там? – Конечно, ответа я дожидаться не собиралась и вместе с вопросом попыталась выглянуть. Но Ютал пресёк мою инициативу на месте.
- Даже не думай! Если с тобой что-нибудь случиться Садиррегодаван превратит меня в муху, а потом будет очень долго и очень медленно отрывать лапки и крылышки.
- Красочно. А всё-таки, что там?
- Не что, а кто. Там угр!
- Да? И что? – Я всё же не удержалась и заглянула за угол. Ничего страшного не наблюдалось. Разве что несколько странно смотрелся здоровенный валун посреди площади. Я уже хотела отчитать Ютала за глупый розыгрыш, но тут он зашевелился. Не Ютал конечно, а камень. Он стал расти, расти и… ой! Я прижалась к стене рядом с магом.
- Э-это угр?
- Он самый. Почти то же, что ваш тролль, но разница всё же есть.
- Он же ростом с трёхэтажный дом!
- Бывают и побольше. Так что давайте быстренько уносить отсюда ноги, пока не заметил.
- Поздно. – Я снова высунулась из укрытия. – Уже заметил. Во всяком случае, направляется сюда уверенной походкой. Может просто, прогуляться решил?
- Значит, точно заметил.
- Скажи быстро, чем можно в него шарахнуть, чтобы он отстал.                - Ничем.
- Не поняла.
- Любая магия для него еда! Чем больше он ест, тем более активен и силён.
- Ага. А насколько он разумен?
- Да в обычном состоянии это просто куча мышц и не грамма мозгов. Но проблема в другом. В своё время их всех добровольно-принудительно переправили на один из островов и если он появился в центре города, значит, кто-то его сюда привёл. И ещё, если учесть, что увидеть нас он не мог, то получается что он идёт на запах магисилы. То есть он идёт по наши с тобой души!
- Слушай, а он и какой-нибудь молнией в нас садануть может? – Угр был уже в нескольких шагах. Слава богу, что при такой массе он не мог быстро двигаться.
- Ничем он в нас садануть не может. Ты, например, можешь угостить соседа отбивной, которую вчера съела на ужин?
- Могу, только вряд ли ему понравиться. – Мы хихикнули. Смех снял нервный застой мозга. – Слушай, есть идея. Дардн, когда вы идёте на охоту вы иногда используете сок бзен. Чтобы парализовать жертву, а не убить её, вы мочите в соке острия копий. А сейчас как?
- Нет. Не на охоту ведь собирались. – Кен грустно тряхнул гривой.
- У меня есть немного. Прихватил на всякий случай. – Подал голос Ксон. Я же говорила что голова у парня светлая!
- Ксон, напомни, чтобы я тебя обязательно поцеловала. А теперь, пока он будет меня ловить, макайте все, что есть и «аллюр три креста».
- Пока он будет что? Ты что задумала? – Ютал перепугался больше, чем когда увидел угра. Его можно понять, случись со мной что, и Садан точно сделает с ним что-нибудь очень неприятное. Он даже попытался меня схватить и не дать наделать глупостей. Но не получилось. И главной причиной было то, что он не знал, кого именно ему хватать. Меня уже было примерно с дюжину.
      С громким визгом (не от страха, а просто так, для настроения) я выскочила из-за угла и чуть не угодила под лапу угра. Это именно я, мои копии разбежались кто куда в радиусе десяти метров. Он, конечно, пытался нас поймать, очень усердно пытался, но магией в равной степени пахло от всех. В итоге получался классический вариант погони за двумя зайцами. А если учесть что зайцев было двенадцать, то шансов у этого амбалопитека-переростка не было никаких.
      Пока я (во множественном числе) прыгали вокруг угра как цирковые блохи, моя дружина, без перекуров, метала в крупную цель всё, что было в арсенале. Мало того, после попадания того или иного оружия (а попадало всё, поскольку промазать в эту мишень было труднее, чем попасть), шалы, пользуясь медлительностью объекта, подлетали и вытаскивали стрелы и копья. И обстрел продолжался по следующему кругу.
      Через какое-то время веселье прекратилось – кончился сок. Но мой гороподобный друг и не думал отключаться, он, как говорится, был живее всех живых. Надо было срочно изыскать возможность по-тихому слинять, но как по закону подлости, именно сейчас ничего не придумывалось. Ютал с каждой минутой становился всё бледнее. (Тогда я не знала, что взявший след угр будет идти по запаху пока не добьётся своего.) Наш гид, в предобморочном состоянии, стал тихо сползать по той самой стеночке, к которой прислонился в начале нашей дружеской встречи с Кинг-Конгом шаданского производства. Именно тогда я и заметила у толстолапого первые признаки неуверенности в движениях.
      Но прошло не меньше получаса, прежде чем мой противник окончательно вырубился. Он грохнулся деревянной колодой, развалив при этом два дома и кожевенную лавку. Камни мостовой полетели в разные стороны как ракеты ФАУ-2. Как они никого из наших не задели для меня загадка.
    - Крамон, возьми ребят, и проверьте развалины, как бы там кого не придавило. А я пока отправлю нашего недвижимого друга в места природного обитания, в городе ему делать нечего. Садан, подскажи, где именно тот остров, где соплеменники этого Голиафа строят свой нехитрый быт.
      Для того, кто владеет телекинезом, нет никакой разницы, что передвигать птичье пёрышко или вот такую человекообразную гору. Так что я, не прилагая особых усилий, с лёгким сердцем, отправила угра к жене и детям (если они конечно у него есть), и мы продолжили путь.
- Еоин, Ййон, провентилируйте обстановку по курсу следования, не хочется нарваться ещё на кого-нибудь.
      И нападение не заставило себя ждать. Правда, не совсем оттуда, откуда предполагалось.

                3
      Крик шамшала, означающий опасность услышит даже глухой. Мало того, что звук состоит из малоприятных для слуха обертонов, так еще и ультразвук в придачу. Мы дружно задрали головы вверх. Но кроме двух чёрных точек, парящих на высоте шалов и облаков, не видели ровным счётом ничего. Пришлось применить новые возможности и, наконец, с их помощью разглядеть причину тревоги. Километрах в десяти от нас появилась летящая группа людей.
- Вот те раз! Садан, я думала, магистры не умеют летать.
- Не то чтобы не умеют, просто для этого требуется слишком много сил. Поэтому мы стараемся прибегать к полётам только в случае крайней необходимости.
- А эти, похоже, так не считают. А вот всё хотела спросить, да времени не было…
- А сейчас оно появилось?
- Ну, когда-то должно ведь. Почему все маги носят однотонную одежду?
- Магия каждого из нас закольцована на определённый цвет. Во-первых, это позволяет не мешать друг другу, а во-вторых, так у каждого образуется своя энергетическая ниша. Ещё вопросы будут?
- Не-а. Теперь на это точно нет времени. У нас гости.
      Решивших на нас напасть было аж двадцать два попугая. «Попугая» потому что более разномастно одетых мужиков я никогда не то что не видела, а даже представить себе не смогла бы. Но совершенно убийственная цветовая гамма в одежде - это цветочки! Сколько на них было украшений! Тонкой работы девичьи колечки и перстеньки соседствовали с массивными печатками. На руках - браслетов и цепочек – любая индийская танцовщица обзавидуется. На шеях целые гирлянды  из рубинов, изумрудов, топазов, оникса, граната и хризолита. А у одного вообще обнаружился громадный бриллиант, прекрасной огранки, но без оправы, висевший на простом кожаном шнурке. Честно скажу, я отвлеклась. Немного, но этого вполне хватило, чтобы чуть не расстаться с жизнью. Первый лётчик, вырвавшийся вперёд метров на десять, пульнул в меня синей как индиго молнией. К счастью стрелком он был никаким. Промазать с пятидесяти метров в совершенно ровно стоящую меня! Молния врезалась в тротуар в трёх метрах справа. Гранитные камни мостовой в радиусе метра от места попадания превратились в мелкий песок. Ой!  - Ты же мне чуть палец не поцарапал, увалень! – Я взвилась в воздух.
      Бравада это конечно хорошо, но если честно, то мне было страшно. Если даже взять в расчет Ютала, несмотря на то, что летать он не сможет, то на каждого из нас приходилось по одиннадцать абсолютно безбашенных молодых головорезов. И это до неприличия много! Разделиться я тоже не могла. В противном случае, началась бы такая неразбериха из заклятий, контрзаклятий и всевозможных магических снарядов, что в разнос мог пойти весь город. Мою дружину я вообще в расчет не принимала. А зря! К счастью наши противники совершили ту же ошибку.
      Я с лёту врезалась в нестройные ряды нападавших. Тактика совершенно простая: они вряд ли этого ожидают, значит, растеряются, хоть на какое-то время – это раз. И второе – когда кучей бросаются на одного не получается ничего кроме неразберихи где каждый мешает другим.
      Ложная скромность рождает некомпетентность, так что обойдусь без неё. Мой план удался на все сто! Не менее десяти минут я лавировала между боевиками как пингвин меж льдинами, пока они пытались сообразить, что вообще происходит. Нет, они не совсем тупые и конечно пытались стрелять. Но больше мазали или попадали в своих. Парочка молний досталось и мне, не без этого, но это было не опасно. Естественно так не могло продолжаться до бесконечности.
      Вся патовость нашей ситуации вырисовалась, как только ряды летучих гадёнышей пришли к некоторой организации. Пока я крутилась, как угорь на сковороде, Ютал успел вызвать магистров, но вряд ли они успеют. Парень с брюликом на шее что-то выкрикнул и атакующие разделились. Четверо с крейсерской скоростью бросились на мага. Он, умница, даже не пытался взлететь. Не обладая таким запасом сил, какой был у меня он не смог бы качественно обеспечить защиту себе и моим ребятам. Остальные скучковавшись попытались просто залить меня шквальным огнём. Количество и огневая мощь зарядов летевших в меня увеличивались с каждой секундой. Ещё бы чуть-чуть и я просто элементарно не успела бы отразить их все. Что произошло, даже я поняла не сразу,  тем более что говорить о шаданских магах-недоучках, большинство из которых вообще ни разу не видело ни одного шамшала.
      Какой-то отморозок с гадкой улыбочкой уже собирался запустить в меня парочкой шаровых молний, как у него за спиной появились большие серые  крылья. Потом что-то блеснуло на уровне его подбородка, и малолетний террорист камнем полетел вниз. За ним как два метеора летели его же молнии. Предупредить никого парень не смог, так как острые когти почти полностью перерубили горло.
      Что происходило в этой небесной битве дальше, я отказываюсь рассказывать, «Кошмар на улице вязов» по сравнению с этим просто детская сказочка на ночь. Шалы вообще не отличаются милосердием, но их жёсткость не перерастает в жестокость. Вернее не перерастала до этого дня. А с учётом подключившегося минутой позже рилана (у которого такие зубки, что все аллигаторы Земли, увидев их, заработали бы неизлечимый комплекс неполноценности), шансов у молодёжи не было. В общем, из двадцати двух прибывших, вовремя спохватились и смогли удрать только шестеро, причем четверо из них были те, кто нападал на Ютала.
      Всё! Как только шестёрка потерпевших (бывших нападавших) скрылась из вида, я просто рухнула вниз. Наверняка набила бы немало синяков, если бы кентавры и эльф не успели меня подхватить. Да, магисил у меня предостаточно, генератор, подаренный драконом, работает как часы, но вот чисто физические, а главное душевные силы были на исходе.
- Ребят, давайте домой пойдём, а? – Подал предложение Ютал. И все с ним согласились. Нет, конечно, я попыталась оставить последнее слово за собой. Лёжа у Дардна на спине я начала говорить, что уже многое выяснила за сегодняшний день и…. Говорить я начала но, не сказав и пары слов, заснула как сурок.

                4
      Я проснулась как от толчка сразу и… в совершенно незнакомом месте. Только этого не хватало! Я лежала в небольшой пещере на каком-то пушистом ковре, под головой вместо подушки обнаружилась моя собственная куртка, свёрнутая в удобный валик. Клинок лежал рядом. Значит не в плену, что не может не радовать. В дырку в стене, которую с натяжкой можно считать окном врывался соленый ветер, грохот прибоя и свет звёзд. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что я в королевском замке, вернее, в схроне этого замка.
      Хотелось есть и пить. Стоило выйти и поискать чего-нибудь перекусить, где-то здесь, наверняка, это имеется. Можно было, конечно, найти хозяев и попросить у них, но на дворе ночь, а по столь пустяковому поводу будить людей даже не прилично как-то.
      Очень извилистым и не очень коротким коридором я вышла в главный зал. Конечно, никого бодрствующего здесь не обнаружилось, пришлось поисками заняться единолично. Ходить по подземным галереям долго не пришлось, из одного коридора явственно тянуло чем-то съестным.
      Этот ход привёл меня в ещё одну пещеру, приспособленную под кухню.
Спиной ко мне стоял Кавот и что-то сыпал в приличных размеров котёл. Даже младенцу было понятно, чем он занят.
- Проголодался? – Теплота моего голоса могла превратить озеро Байкал в ледяной каток. Кавот так вздрогнул, что уронил в жаркое мешочек, который держал в руках.
- Иста?! – Магистр обернулся.
- Для тебя я больше не Иста! Так меня называют друзья, а ты к их числу больше не принадлежишь!
- Не надо, прошу тебя, ты же ничего не знаешь!
- И знать не хочу! Я вообще не склонна относиться с пониманием к тем, кто хочет меня отравить!
- У них моя семья! – Кавот взвыл не своим голосом. – Я пытался вызволить их, и не один раз! У меня не вышло! Что, скажи, что я должен был делать?!
- Да-а. – Я задумалась. Всё настолько банально, что не знаешь, как реагировать. Вот и в моём мире, когда у человека неприятности он старается решить их сам, потому что просить помощи несолидно. И проще стать подлецом, предателем, иногда даже убийцей, чем попросить помощи у друга. Почему так? Непонятно.
- Ну, чего молчишь? Скажи! Хотя нет, я сам скажу! Ты думаешь, что мне стоило всё рассказать! А что толку? Разве чем-нибудь это помогло бы моей семье?!
- В первую очередь это помогло бы тебе. Ты не стал бы предателем, чувствовал поддержку друзей и был бы спокоен. Глядишь, и придумал бы что. А разве так ты уже помог семье? – Вся моя злость на Кавота улетучилась. Кери прав – люди везде люди. И в большинстве случаев они поступают необдуманно и просто глупо.
- Если бы я сумел тебя убить, они вернули бы их.
- Это их условия? Или инициатива лично твоя?
- Да как ты могла подумать такое?! Вот. – Он положил на стол мутный кристалл размером с кулак. – Когда я был в городе ко мне подошёл  человек и отдал это. – Кавот сделал какое-то движение пальцами, и кристалл стал прозрачным. Потом в нём появилось изображение уже знакомого парня с бриллиантом на шее. Рядом с ним стояла молодая женщина и мальчик лет семи.
- Если не хочешь хоронить их, уничтожь чужеземку. – Изображение растаяло.
- Кавот, я знаю, что тебе не захочется услышать то, что я сейчас скажу, но постарайся держать себя в руках. Твоя жена и сын, скорее всего уже мертвы. – Маг не проронил ни звука, не сделал ни одного движения, но весь пошёл пятнами, пытаясь унять охвативший его гнев. Это дало мне возможность продолжить. – Смотри сам: тебе не обещали вернуть жену, она сама не сказала ни слова, твой сын стоял и не двигался, а для ребёнка это неестественно, у этого хлыща слишком гаденькая улыбка. И это только те факты, которые ты можешь увидеть. Вернее мог бы, если бы у тебя был хоть какой-то опыт в таких делах. Мне это бросается в глаза, потому что в моём мире взятия заложников, вещь самая обычная. Но дело не в этом, есть ещё кое-что. Скажи, твоя жена недомаг?
- Да. А как ты узнала?
- А сын?
- Сыну передались мои возможности. К чему эти вопросы?
- А к тому, что и от женщины и от ребёнка пахнет одинаково! В магическом плане, разумеется. А всё это указывает на то, что в послании мы видели не живых людей, а фантомы.
- Откуда ты можешь это знать! – Кавот весь кипел, ему очень хотелось доказать что я не права, но у него не получалось.
- Понимаешь, за последнее время мои возможности несколько выросли. Так что поверь мне, хоть это и больно. – Магистр посмотрел мне в глаза, всё понял и опустился прямо на пол там же где стоял, ноги его не держали. Потом послышался его голос, настолько тихий и безжизненный, что я едва расслышала вопрос:
- Что ты собираешься делать?
- Думаю по утречку посетить вашу школу магии.
- Я не про то. Что ты собираешься делать со мной?
- Не поняла, в каком смысле?
- Если ты не против, то я бы предпочёл чтобы меня казнила ты сама, не рассказывая о моём позоре остальным. Я не боюсь позора, и готов отвечать, но у меня есть, и другие дети и они будут жить с этим позором…
- У тебя что, совсем чердак протекает? Я не собираюсь ничего с тобой делать, да и остальным рассказывать ни к чему. А казнь, думаю, ты и так будешь казнить себя всю жизнь. Так что всё путём, расслабься. А лучше всего, ложись спать. Увидимся утром. – Кавот безропотно поднялся и пошёл. На пороге остановился, хотел что-то сказать, даже обернулся, но потом мотнул головой и вышел, так и не проронив ни звука.

                5
      Как только в коридоре стих звук шагов я принялась хозяйничать. Для начала превратила яд в еде в душистый перец, это не трудно. Потом, произвела небольшую ревизию и обнаружила сыр, масло и порошок, сильно напоминающий какао. Этих продуктов на Дарвае я была лишена, оттого и решила отвести душу. Я была так увлечена приготовлением бутербродов и варкой какао, что даже не сразу заметила, что не одна.
      В проходе оперевшись плечом об угол стоял Садан.
- Для меня кусочек найдётся?
- Ты всё слышал.
- Да. Я уже давно приглядываю за Кавотом, он сильно изменился. Кроме того, вы так шумели, что даже странно, что услышал только я. 
- Похоже, ты не одобряешь мои воспитательные методы.
- Не знаю, может ты и права, что простила.
- Я не прощала его. Но дала возможность ему – простить  себя. Боюсь только, что это будет не скоро. 
- Ты действительно никому не скажешь?
- В этом нет необходимости, он сделает это сам. Или я ничего не понимаю в людях.
- Ты действительно решила завтра отправиться в  Магитралон? – Садан подошёл и взял меня за плечи.
- Совершенно определённо. Размениваться на мелкие стычки можно бесконечно, а планета страдает. Нужны кардинальные действия, узел надо рубить.   
- И какой же ты выбрала путь?
- Прямой!
- Не понял. К замку магов из королевского дворца ведут около десятка путей. Каждый из них имеет как свои трудности, так и свои преимущества. Какой выбрала ты?
- По морю!
- У тебя с головой всё в порядке? – Садан нежно тряхнул меня. – Тебе туда молнией не попадали сегодня часом? Это же самоубийство!
- Эх, Сади, у вас даже понятия нет о такой научной дисциплине как психология. То, что я собираюсь делать, называется психологической атакой. Непредсказуемые поступки путают планы, приводят в замешательство и растерянность. А растерянный противник – наполовину проигравший противник.
- Подожди. Выходит, по твоей этой психологии, что, всеми силами пытающийся тебя уничтожить, Триапекровастар сильно растеряется, если ты сама полезешь под обстрел?
- Именно.
- Так, с головой кажется что-то у меня, во всяком случае, там теперь что-то гудит. Давай-ка, мы с тобой проветримся, здесь есть балкон. 
      Площадка, где мы стояли, была небольшой, но очень уютной. Скорее даже это была не площадка, а ниша в скале. Ветер сюда не залетал, внизу шумело море, небо сияло и переливалось тысячами звёзд. Здесь они были похожи на драгоценные камни, разбросанные по чёрно-синему шёлку. Окружённые такой красотой, мы сразу притихли, разговаривать казалось просто кощунственно. Мы просто стояли и смотрели. Садан приобнял меля за плечи, то ли пытаясь согреть, то ли боясь, что я куда-нибудь улечу. На небо одна за другой поднялись сразу три луны. Первая, самая большая напоминала большую чёрную жемчужину. Вторая была не менее великолепной её розовой сестрой. И только последняя, самая маленькая, походила на мелкую речную жемчужинку белого цвета. Я не удержалась:
- Так красиво!
- Да.
- И ещё спокойно. Мне вдруг стало так спокойно.
- Это море. Его голос. Вот послушай, как говорят. – Садан наклонился к самому моему уху и зашептал:
                Море шепчет, море видит
                Как над нами ходят тучи.
                Стережёт. Оберегает
                От печали и сомнений.
                Успокаивает шёпот
                Молчаливой белой пены.
                А ещё оно накатит,
                Заберет, что тянет душу.
                И грустят седые волны,
                Ночью, покидая сушу.
- Красиво, очень.
      Больше, до самого рассвета мы не проронили ни звука.

                6
      Лодка – натуральная ладья викингов, только что без парусов – двигалась быстро и ровно. Ни единая волна не морщила водную гладь, и море походило на серебряное зеркало. Нас было девятеро – я и восемь магистров. Странно, но молодой король даже не пытался отправиться с нами. Безусловно, это правильно, но так не похоже на него. Моя дружина осталась с ним. Во-первых, им там не только нечего делать, но опасно даже просто находиться рядом, разборки магов это вам не фунт изюму, даже рикошетом, если зацепит, пиши пропало. А во-вторых, у них прибавилось работёнки по специальности, в меру сил и возможностей – пропал наш маленький неугомонный друг. Как, когда, почему и при каких обстоятельствах выяснить не удалось. Олл в итоге получил небольшой нагоняй и распоряжение на поиски.
      Но если честно, то все эти мысли крутились где-то далеко, так что я их почти не слышала. А на переднем плане во всей красе торчала мерзкая мыслишка: а вдруг у меня не получится? Тем более что цель нашего плавания находилась прямо по курсу и, надо признаться, подавляла.
      В трёх километрах от берега, на каменистом острове магистры выстроили свою обитель. Стены настолько близко подходили к воде, что казалось, замок растёт прямо из воды, как какое-то небывалое каменное дерево или коралл. Высоченные шпили и башни буквально пронзали небо. И от всего колосса веяло такой угрозой, что хотелось втянуть голову в плечи и бежать без оглядки, а ещё лучше, сразу утопиться.
      Тамин сделал едва заметное движение пальцами, и лодка слегка повернула влево, обходя остров с запада. Вопросов я не задавала, ему виднее. Вскоре оказалось что остров, выглядевший с берега круглым, на самом деле имел кольцеобразную форму и для того чтобы попасть внутрь надо зайти в ворота находящиеся с севера. Они были раскрыты настежь, нас ждали, что уже само по себе ничего хорошего не предвещало. Но отступать было просто невозможно, либо сражаться, либо дать погибнуть и Шадану и неизвестно какому количеству других миров заодно. Решение мы приняли ещё утром, поэтому наш рулевой не задержавшись даже на секунду, направил нос ладьи точно посередине пролива. Никто из нас не мог увидеть маленькую шлюпку с единственным гребцом, следующую в кильватере.
      По широким каменным ступеням, поднимающимся прямо из воды, мы добрались до циклопических дверей школы. (Зачем надо было сооружать такую громаду, может для солидности?)  Фараз легко коснулся пальцами нескольких металлических накладок и двери, как створки банковского сейфа, поползли в стороны. И тут же с грохотом захлопнулись, как только мы все оказались внутри.
      Внутри замок магистров почти не отличался убранством от королевского дворца. Те же барельефы, фрески и панно на стенах, ковры на полу, ничего интересного. Мы стояли посреди большущего зала, совершенно пустого, но ощущение слежки и угрозы усилилось настолько, что трудно стало дышать.
- Ребят, – я заговорила только потому, что тишина била по нервам. – На вашей совести тыл, фронт – моя забота. Поверьте, сил у меня побольше вашего.
- Сил говоришь много, это хорошо. Ради них-то я тебя и ждал. Мне они пригодятся. – Я обернулась. Мы уже были не одни, посреди зала нарисовался представительный старикан в грязно-белом балахоне.
- Сельфанитрадиуп?! – Выдохнули разом восемь голосов за моей спиной.

                7
      - Он самый. А вы кого ждали? Ой, да неужели вы и вправду поверили, то всё это затеял недопесок Триапекровастар? Тогда вы ещё глупее, чем я о вас думал! Ха-ха-ха!
      Пока старик хохотал, довольный собой, я его рассматривала. Если в общих чертах, то о таких обычно говорят – благообразный, если бы не глаза, злые, жестокие и подёрнутые флером безумства. Но меня больше поразило другое, всем магистрам, которых я видела, на вид можно было дать не больше сорока, дедушке же явно перевалило за семьдесят. Так сколько же ему на самом деле? Тем временем старший магистр продолжал распинаться:
- Да я специально организовал нападение на маленького Садиррегодавана и отправил вас в тот заброшенный мир. Не мог же я ждать двадцать лет, пока мальчик вырастет, сила его окрепнет, и я смогу её забрать! И если бы не эта мерзавка вы никогда оттуда не вернулись бы. Что смотришь? – я думала велеречивый маг во мне просверлит глазами дырки. – Думаешь, наверно, почему я такой старый? Да потому что мне это не нужно! А мои наложницы – ха-ха, меня и такого любят. У них просто выбора нет – хи-хи-хи.
- Знаете ребята, по-моему, у вашего старшенького острый приступ психоза. Валарьяночки ни у кого не найдётся? Хотя, что это я, тут народной медициной не отделаешься, тут брому надо, и побольше! – Говорила я тихо, но маг-пенсионер меня всё же услышал.
- Что?! Да как ты смеешь, гадина! Я сотру тебя в порошок! Ты пожалеешь, что позволила сказать хоть слово против меня! ( Если коротко, то изгалялся он ещё долго и наобещал мне столько всего и всякого, что я даже засомневалась в его магических способностях. В общем, всё настолько банально, что не хочется даже повторять. Но вот последняя фраза меня здорово зацепила.) – Я хотел забрать твою силу и оставить в наложницах – я люблю экзотику, хи-хи-хи – но теперь ты умрёшь!
- Ага, щаз-з-з, разбежалась! Да ты явно чокнутый! И мозгов у тебя не больше чем у курицы! – С моей стороны это не было желанием оскорбить старшего магистра, просто хотела вывести его из себя. В гневе любой, даже самый рассудительный человек, теряет контроль и способен натворить кучу глупостей на свою же голову! Давно известная истина. А дедушка так легко впадал в ярость, что грех этим не воспользоваться. Но на сей раз он, кажется, меня даже не услышал.
- О! Кого я вижу! Мастер Кавиротрикарт! – Сельфанитрадиуп сделал несколько шагов в сторону, чтобы разглядеть кого-то за моей спиной. – Кажется, ценой за жизнь твоей семьи была смерть этой вот пигалицы. Или ты решил, что она важнее, чем твой родной сын? Учти, я слов на ветер не бросаю, он умрёт, а виноват, будешь ты!
- Ах ты старый душной козёл, он ведь и так уже мёртв! – не выдержала я.
- Догадалась? Что ж, это уже ничего не меняет…. – С пальцев мага сорвалась тёмно-синяя молния. Не то чтобы я совсем лахудра, и не позаботилась о защите, позаботилась, конечно, но те несколько шагов, которые магистр сделал, якобы, для того чтобы лучше видеть Кавота, позволили ему выстрелить под таким углом, что защитная стенка разлетелась вдребезги. Вот что значит отсутствие опыта. Это у меня, а у Кавота его, похоже, было достаточно, или скорее он что-то заметил во взгляде своего учителя. В общем, среагировать он успел, причём без всякой магии, он просто прыгнул, закрывая меня собой, и разряд синего огня весь достался ему. Мягко, как тряпичная кукла, он упал к моим ногам. Сельфанитрадиуп, похоже, был в восторге:
- Ой, как он тебя любит, жизни не пожалел. Наверное, я тоже полюблю тебя. Несколько раз, пока не надоешь, ха-ха-ха. – Но  старик ошибся, Кавот был жив, хотя и потерял сознание. Это, конечно было хорошо, но моё терпение истощилось.
- Ребята, прикройтесь, сейчас я этого садиста буду учить хорошим манерам. – Я выпустила во всё ещё веселящегося мага несколько молний и огненных шаров подряд. Которые, впрочем, не произвели никакого эффекта. Только ещё больше его развеселили:
- А ты оказывается не так уж и сильна. Мелкая добыча, но я не привередлив. – Вот тут началась жара. Сельфанитрадиуп не давал мне ни секунды роздыху. Впрочем, это ничуть не мешало ему продолжать болтать:
- Кем ты себя возомнила? Ты решила, что твоих кустарных способностей хватит, чтобы противостоять МНЕ?! Девчонка!  Да если бы ты только могла представить, какими возможностями обладаю я! До них докопались ещё наши предки, но никто, никто из них не дерзнул использовать эти знания. Жалкие трусы! Богатство, поклонение и безграничную власть они хотели выкинуть на помойку! Но и тут им помешал страх. Как они боялись, что кто-то сумеет прибрать это всё к рукам! Тогда они не нашли ничего умнее, как спрятать все знания здесь, в Магитралоне, и охранять их. Но они ушли в века, а я пришёл. Да, мне пришлось постараться, потратить много лет и сил, чтобы добраться до всего этого. И пусть пока в моей власти только часть знаний, но и её достаточно чтобы раздавить тебя и этого новоявленного короля – Садиррегодавана. А когда ваши силы станут моими,  я раскрою тайник полностью, и не будет ни одного мира, который бы не покорился мне!
      Я была так занята, что не сразу заметила присутствие в зале зрителей. На победу своего повелителя собрались поглазеть все его приспешники. Наверное, Сельфанитрадиуп ждал именно этого момента, чтобы эффектно закончить бой.
- Сейчас ты поймёшь с кем связалась, самонадеянная дура!
- Стой! – Окрик был настолько резким и властным, что магистр действительно замер. Из-за спин поклонников чёрной магии вышел Садан.
- Тебе ведь нужен был я! Что ж, я пришёл. Отпусти Истариед и остальных и я добровольно отдам тебе свою силу.
- Ага, наш король припёрся спасать свою подружку? Замечательно! Теперь вы оба мои. Право умереть первой мы предоставим даме! Не стоит забывать о хороших манерах, не правда ли? – Я думала, что снова услышу нездоровый смех, но ошиблась. Старший магистр развернулся ко мне, в глазах его словно взорвалась сверхновая, и с губ в мою сторону сорвался густой грязно-коричневый поток дыма. Что это было, я не знала. Как обороняться от того, о чём не имеешь никакого представления? Единственное что я успела сделать, это рвануть из кисета на поясе подаренный драконом талисман и выставить его перед собой, закрываясь как щитом.
      Струя с такой силой ударила в руку, что я разжала пальцы. С глухим звоном костяная пластина покатилась по полу и исчезла в какой-то щели, судя по последующему всплеску, в дренажной трубе. Но всё-таки звено чешуи Великого Духа успело меня защитить, ударивший в неё дым отразился как от зеркала, изменил направление, и всей своей мощью угодил в тот самый бриллиант, висевший на шее у главного помощника мага-захватчика.
Парень вскрикнул, но скорее от неожиданности, чем от боли, потому что он даже не пошатнулся. А вот бриллиант повёл себя странно. Он, полностью поглотив дым, стал вдруг наливаться голубовато-розовым свечением, а потом, достигнув чистого утрамаринового цвета, выбросил тонкий смарагдовый луч, ударивший прямо в грудь Садана. Я просто окаменела. А вот бывший старший магистр был даже доволен.
- Гм, всё получилось не так, как я рассчитывал, но я не в обиде. Возможно так даже лучше. Теперь твоя очередь красавица, кажется, ты теперь беззащитна? Это даже как-то неприлично, обижать беспомощного, тем более женщину. Ну да ничего, я не щепетилен. Может, отдашь силу добровольно? В этом случае у тебя будет хоть какой-то шанс выжить. Хотя конечно гарантировать я ничего не могу, я, знаешь ли, жутко непостоянен. – Магистр веселился, наслаждаясь победой.
- Отдать силу говоришь? – Какая-то маленькая хитрая мыслишка пробежала по самому дальнему переулку моего затуманенного болью сознания. – А что, это вариант, держи! – То, что я сделала, было, чистой воды аферой, догадкой, импульсом подсознания, назвать можно как угодно. Вся боль потери любимого, весь ужас пережитый на дарвайском острове «Глаз», весь страх за будущее многих миров, если этот маньяк сможет победить, вся любовь к моим друзьям смешались в единое целое с подаренными мне силами где-то внутри меня. И весь этот густой коктейль я в едином порыве выплеснула на старого магистра. Этот девятый вал начисто разметал всю террористическую армию, да и главный маг был почти раздавлен, как в переносном, так и в прямом смысле. Но только почти.

                8
      Каким-то невероятным усилием Сельфанитрадиупу всё же удалось приподняться, схватить за грудки первого попавшегося своего прислужника и прохрипеть:
- Мой скипетр, живо! – Должна признаться, что даже в таком слабом голосе сквозило столько уверенности и властности, что никто не посмел бы его ослушаться. Парень как сквозняк исчез за какой-то дверью и вернулся почти в туже же секунду. Почему-то бледный.
- В-ваша светлость, а… а скипетра нет.
- Что значит, нет? Что ты придумал, мерзавец? Немедленно подай мне его! Я приказываю!
- Но его, правда, нет, он пропал!
- Сволочи! Я…. – Это было последнее, на что у зарвавшегося мага, пожелавшего безграничной власти хватило сил.
      Мы все, и друзья, и враги просто стояли и смотрели, как уже мёртвое тело бывшего главного магистра на глазах превращается в сухую мумию. И ни у кого не было сил сделать что-то, или сказать хоть слово. Из полного оцепенения нас вывел скрип открывающейся двери. Из-за дубовой створки на нас смотрела и скромно улыбалась продувная физиономия нашего гнома.
- Ой, Правительница, а я тут нашёл кое-что. Твоё вроде. Вот. – На заскорузлой гномьей ладони лежало звено чешуи дракона – генератор силы.
- Спасибо – я чисто автоматически забрала вещицу. – Погоди, а что ты здесь делаешь?
- Ничего. Шёл я, шёл, потом смотрю вы здесь. Вот. – Говоря, гном как-то стыдливо пятился, а его куртка подозрительно топорщилась в разных местах и в особенности сзади.
- Ничего значит? А под курткой у тебя что?
- Где?
- Да везде!
- Так ведь хозяйственный я. Вот. Гляжу по сторонам, там железочка, там тряпочка какая валяется. Вот. Раз им не надо, так мне пригодиться. Вот.
- Покажи.
      Ещё с начала моего правления гномы на своём опыте убедились, что если я о чём-то прошу, лучше так и сделать. Повторять дважды не пришлось. Гном нехотя складировал свои «находки» кучкой на полу. Тут были как гранёные, так и самородные камни, какие-то цепочки, колечки, пара золотых статуэток, столовые ложки, боевые кинжалы, несколько кусков ткани. И в довершение авангардной композиции, на самый верх гном водрузил богато инкрустированную металлическую палку.
- А вот и скипетр нашелся. – Ютал поднял жезл, очевидно опасаясь, что кто-то из бывших мятежников захочет им воспользоваться, но желающих не  было.
      Покинуть остров магов нам никто не мешал. Как-то само получилась, что на обратном пути каждому нашлось занятие. Тамин управлял лодкой. Гном перебирал экспроприированные ценности, потому что ему разрешили всё оставить себе, забрав лишь скипетр главного магистра. Кто теперь им станет, решать предстоит на общем совете. Лично я была почти уверена, что это будет Агос. Сейчас он, с помощью остальных пытался, как можно комфортнее устроить раненых. Да, я же не сказала, Садан вовсе не погиб. Как раз сейчас Родан и объяснял мне, что же произошло, а я из последних сил пыталась не заснуть.
- Понимаешь, я ведь даже не представлял, что на острове может храниться такая реликвия. – Родан осторожно катал по ладони тот самый бриллиант, что раньше украшал шею Триапекровастара. Надо сказать, парень не совсем потерял голову, во всяком случае, камень отдал при первом же требовании и даже не пытался протестовать. -  Это так называемая слеза дракона. Она может очистить любого от привнесенного зла, если он сам этого хочет. И если он достоин. Вот он и истребил то, что поглощало магисилы Садана. А вообще, в древнейших рукописях сохранилось так мало сведений о нём, что из ныне живущих магистров вряд ли кто-то может сказать, на что он способен. По слухам он сам решает, что и как сделать. Сегодня он избавил короля от гибели, значит, Шадан оживёт.
    
                Эпилог
      Ещё несколько дней я провела на Шадане, исключительно в компании своей дружины. Ни у магистров, ни у Садана не было ни одной свободной минуты, которую они могли бы провести с нами. Со всех концов планеты в Шаданимар съезжались посланники других государств с просьбами о помощи. Причём поголовно все делегаты желали видеть Садиррегодавана своим королём. Так что мы не стали им мешать. Ушли по-английски, не прощаясь, оставив лишь короткую записку с пожеланиями счастья и всяческих удач.
      А на Дарвае нас встретило голубое небо, воздух, напоенный знакомыми ароматами трав, и дружина в полном составе. Как наставник  Прим и обещал, они нас ждали. Дальше, как положено, разложили костры и всю ночь напролёт делились впечатлениями. А с первыми лучами солнца разошлись по домам.
      Я проводила последних гостей и, не заходя в дом, поднялась в воздух, держа курс на обиталище Вечного Отшельника. Мы немного поболтали, я оставила ему генератор силы (на Дарвае он мне не нужен, да и вообще надеюсь больше не понадобиться, так что пусть хранится у него) и только после этого окончательно отправилась домой.
      А возле моего дерева, у костра, сложив ноги по-турецки, меня ждал… Садан, собственной персоной.
- Ютал рассказал… - Садан словно продолжал прерванный минуту назад разговор. – Что в твоем мире есть такое королевство – Англия. – Я молчала, не совсем понимая, куда он клонит. – Так вот в этой Англии есть король, его все очень уважают, хотя он и не правит, а правит за него парламент. Мы решили, что вполне можем перенять их опыт. Я король – а правит магистрат.
Теперь я останусь здесь, если не прогонишь, конечно. – Лицо Садана было просительно-грустным, но глаза смеялись.
      Вот теперь всё было просто непередаваемо хорошо. Тихо, спокойно, никуда не надо бежать, никого не надо спасать. Если желать ещё чего-нибудь, то это уже будет наглость. Я вздохнула полной грудью и подняла голову, чтоб утонуть в такой чистой голубизне. На небе небыло ни облачка. Хотя нет, одно, малюсенькое, всё же было. Оно, как клочок белого пуха под порывами ветра, металось по небосклону. Гм, странное облако….

Анна Ль


Рецензии
"Приземлившийся Ййон держал в одной руке здоровенный деревянный арбалет, а в другой тщедушного мужичка, совершенно серого от страха и боли, эльфийская стрела пробила ему плечо. Шамшал легко подбросил арбалет в воздух, один взмах руки и на землю упали мелкие щепки, годные разве что на растопку самовара. Это возымело действие" - М-да, эльф, наверное, был пяти метров роста, раз легко держал под мышкой мужика, а арбалет - вообще переносной баллистой, раз от него осталось столько щепок на топку печи!?
"- Так вчера, ближе к вечеру прилетали" - на чем прилители – на самолете, на вертолете или же на облочке?
"- Гм, умный мальчик. Ййон, отпусти этого снайпера. – Мужичок тут же исчез" - покушение вышло неудачным, так что, наверное, стоит взять слово снайпер в кавычки?
Итак, подвлжу итог: Нет описания героев! Нет описания, где все происходит, одно название города ни о чем не говорит, что он из себя представляет! Итак, по тексту есть непонятки! Так что, сюжет -5, текст - 4.

Дин Кон   29.09.2011 23:53     Заявить о нарушении