Стоит помогать тому, кто в этом нуждается

Привет! Это моя первая публикация. Мне будет приятно узнать ваше мнение, заранее спасибо за вашу резензию или любой отклик.

Бывают дни, когда все удается, когда неожиданно получается то, на что ты уже дано не рассчитывал и почти забыл думать. В такой день ты - отличник, которому поставили "5", и не просто пять, а даже немножко больше. Именно такой, на удивление солнечный день и был сегодня.
Сразу после обеда я с поющей душой летел в суд по одной из центральных улиц города, которая уже окрасилась в яркие красно-желтые краски и почти утопала в теплом сентябрьском солнышке.
И шел я совсем не по мостовой, как любят строчить в романах писатели. Но все же я не переставал думать. Я спрашивал себя на предмет моей готовности поделиться этим моим удачливым настроением, состоянием удачи и успеха, и сделать это совершенно бесплатно, не преследуя каких-либо меркантильных целей. Просто поделиться с незнакомым человеком, которому сейчас очень нужна моя удача. Неспешно раздумывая обо всем этом я подошел к месту, где обычно сидят попрошайки и им вторящие персонажи, которые с приторно откровенным выражением на лице и не моргнув глазом вопрошают о денежной помощи, причем желательно в рублях. Там мне иногда встречаются люди, которым действительно хочется помочь. Каждый раз, минуя этих людей я сожалею о своей неспособности быть эмпатом, неумении ощущать чистоту ауры человека, регулярно трансформируемой людьми в их поступки, иногда хорошие, но чаще в прагматичные и выгодные только им самим. Будь у меня такая способность, я мог бы оказывать помощь нуждающимся в ней людям, будучи уверенным в адресате. За неимением такой возможности шансы на удачу 50/50. Из них половина - за то, что нищий бомж, которому я подам несколько серебренников, действительно использует их на благие цели, что позволит человеку выжить, а может и зажить новой жизнью. Другая половина пополнит карманы каких-то ушлых дельцов, эксплуатирующих таких же как и они убогих телом, а, может и духом, людей. При таком раскладе сама вероятность того, что существует хотя бы один шанс помочь - уже прекрасный повод подойти поближе и попробовать, а не пройти мимо. Внутри себя я решил, что будь у меня такая возможность, я бы решился на это даже если бы мне пришлось отказаться от всей сегодняшней удачи, лишь бы это помогло другому человеку.
Как только я пришел к такому выводу, мне повстречалось знакомое лицо. В том месте я уже встречал эту женщину с сильным ожогом лица, который значительно изменил её облик. В первую нашу встречу я проскочил мимо, отчасти испугавшись такого отталкивающего облика, отчасти потому, что спешил по делам, но больше в силу предвзятости и брезгливости. Однако, на обратном пути я честно остановился и подал женщине доллар. Тогда меня удивила реакция женщины...вернее её отсутствие. Я высыпал монеты в почти пустую пластиковую баночку, но это, по сути приятное и даже радостное событие, не возимело ни какой реакции на безликом лице женщины. Она даже не посмотрела в мою сторону, словно в тот момент находилась в другом мире, где надежды уже не осталось и следа, а вместо неё живо только безразличие к окружающему и к себе, сидящей на порогах и уступах там и тут...Подойдя я немедля полез в портфель, достал портмоне и нытащил все железные деньги из кошелька, коих случилось явно немало. Краем глаза я наблюдал за своей соучастницей. Она смотрела в мою сторону. Мне посчастливилось понять, что меня узнали. И это стало самым приятным во всем хорошем, что я сегодня сделал и достиг, отдал и получил. Потому, что только отдавая себя без надежды получить что-либо взамен, можно надеяться на то, что это поможет кому-то. 
Ради таких моментов стоит жить.


Рецензии
Совершенно честные размышления по обозначенной проблеме (хотя, по-моему, это даже не проблема никакая), соответственно должно быть без обид, договорились? И вообще, писатель обязан объективно воспринимать как критику, так и похвалу, иначе не сможет быть "зеркалом мира". :)
1. Эмпатия - совершенно не то, что нужно, чтобы помочь. Если следовать приведенным в словарях определениям "эмпатии", то она может иногда даже стать препятствием в помощи, как минимум в первую (может, самую важную) минуту.
2. Делаем мы в жизни всё прежде всего для себя, а уже потом для других, и это нормально. "Возлюби ближнего, как самого себя". "И воздастся вам по делам вашим". Помогая, соответственно добавляем себе в копилку добрых дел в надежде на "воздаяние" и одновременно приносим радость другим. Какая разница, что именно это за радость другого: радость от набитых карманов, радость от возможности выжить еще один день и не умереть с голоду, радость от выпитого, стремясь забыться?! Человеку нужно - он протянул руку. Я решил сегодня, сейчас помочь и верю (не уверен, а верю!), что человек нуждается, - помогу. Мне не должно быть важно, что будет дальше с моей помощью, иначе я начну судить ближнего, а уже не любить его... Нет желания помочь - не помогу, соответственно не воздастся. Задумываться об "адресате", а не о своей "копилке" - вредить себе.
3. Кстати, прагматичные поступки далеко не всегда плохие.
4. "...без надежды получить что-либо взамен..." А весь рассказ напротив сквозит тем, что ты ждешь отдачи: "Мне посчастливилось понять, что меня узнали. И это стало самым приятным во всем хорошем, что я сегодня сделал и достиг...", "Тогда меня удивила реакция женщины...вернее её отсутствие", "Краем глаза я наблюдал за своей соучастницей...". Зачем нужна реакция? "Хочешь стать известным - делай добро неизвестным". Ходжа Насреддин.
5. И последнее уже совсем интимное: так и хочется исправить пунктуационные и некоторые орфографические ошибочки. Но на данный "личный пунктик" не обращай большого внимания :)

Игорь Воропаев   05.10.2011 10:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.