Коробка с дождем

Я вновь поправил галстук, проверил, правильно ли застегнуты пуговицы и сел на стул. Вообще, не помню, кто позвал меня на эту свадьбу, но ни жениха, ни невесту я не знал. Я оглядел небольшой актовый зал, в котором происходило действо и подумал о том, что для одного из самых важных дней в жизни влюбленные могли выбрать место и поуютнее.
 
      На мне был серый костюм-тройка, темно-синий галстук и ужасно неудобные туфли цвета ванильного суфле. Я терпеть их не мог, держал в шкафу для галочки, но никогда практически не надевал. А тут, важное событие, свадьба, вот и решил нацепить. А теперь мне казалось, будто мои ноги – две старые японские иномарки, которые запихнули в пресс для утилизации. Паршиво. И вот, пока я думал о тяжелой судьбе моих ног, кто-то из родни начал произносить тост. Все встали. Пришлось встать и мне, что отдалось жгучей болью в пальцах ног. Ей-богу, как люди носят это день изо дня? Может быть, есть какая-то секретная техника, которой я, в силу отсутствия острой необходимости, не обучился?
 
     Пока пожилой мужчина рассказывал о том, как невеста в шесть лет упала с трехколесного велосипеда, я представлял себе баскетбольные кеды. Обычные, классические, черные, с блестящим белым носом. По резиновой подошве, слегка извиваясь, бежит черная полоска. Я представляю, как одеваю их на ногу, как они мелодично поскрипывают на паркетном полу актового зала. Представляю, как остальные с интересом опускают глаза к полу, чтоб глянуть на мою обувь, пронизанную яркими белыми шнурками. И она будто говорит им – «Да, я такой, я могу быть самим собой даже на свадьбе, полной незнакомых людей». Потом все резко садятся, опрокинув в глотки стаканы с различным алкоголем. Мысли о кедах улетучиваются, и я тоже плюхаюсь на место. 
               
               
                ***
     Церемониальная часть закончилась, и в зале начались танцы. Столы разлетелись в разные стороны, освобождая центр для танцующих пар и пьяных одиночек. Я же, понимая, что каждый звук, каждая нота отдается в моих ногах болью, выполз на улицу, захватив с собой бутылку почти выдохшегося шампанского.
 
      Я уселся на скамейку и аккуратно стянул с себя тиски-туфли. Ноги будто распустились. Распрямились, словно маленькие человечки, уснувшие прошлым вечером в узеньком креслице. Я вздохнул с облегчением, расстегнул пуговицы на жилете (пиджак я оставил в помещении) и глотнул из бутылки. В горло скользнул слегка сладковатый напиток, довольно ледяной, на губах остался привкус алкоголя. Я подобрал ноги под себя и оказался в этакой позе лотоса. Стал размышлять, как же попал на свадьбу. Ах да, кажется, мой одноклассник М. пригласил. Он, вроде как, хорошо знает жениха, шафер и все такое. Предложил привести подружку, но все мои знакомые девушки отказались пойти. Решил придти один, было как-то неловко отказывать.
 
      Пока я сидел, овеваемый легким августовским ветерком, на улицу вышла девушка в воздушном, почти прозрачном белом платье. Одно плечо было закрыто белой, кружевной лямкой, а второе обнажено. Довольно симпатичная невеста, подумал я. Только какая-то нерадостная. Она огляделась и, немного подумав, уселась рядом. Было бы довольно невежливо просить её уйти, хотя я и мечтал побыть один после этого долго вечера.
 
 - Выпьете? – спросил я. 

 - Нет, спасибо. Может, у вас сигарета есть? – она вздохнула. 

 - Я не курю, - отозвался.
 
 - Жаль. 

 - Может и так, - пробурчал я.
 
      Так мы сидели молча минуты три. Я продолжал думать о кедах, августовском ветре и потерянном вечере. Наконец, она снова обернулась ко мне и сверкнула серыми глазами.
 
 - Наверно спросите, почему я не там, не внутри? – проговорила она. Голос у неё был приятный, с хрипотцой.
 
 - Да нет, ведь это ваша свадьба, вы можете делать, что вздумается, - резонно заметил я. 

 - Угу, - легко согласилась она. – Знаете, вам не идет серый. 

 - Наверно. Я вообще не люблю все эти костюмы. Они будто загоняют в какие-то рамки. 

 - Так зачем его нацепили? – удивилась она.
 
 - Так ведь свадьба, - ответил я.
 
 - Пожалуй, - она осторожно взяла бутылку и сделала приличный глоток. 

 - Я, вообще-то, не хочу жениться. Просто уже за тридцать, вариантов не было, а он сам предложил. И квартира у него милая. Хотела от родителей сбежать, - начала она.
 
 - Вот как, - меня слегка сбила с толку такая откровенность. Хотя, наверно, незнакомому человеку всегда проще открыться. Особенно, если у него есть бутылка выдохшегося шампанского. 

 - А теперь вот сижу тут и думаю, правильно ли поступила. Но, отступать уже поздно. Он вообще хороший парень, милый. Заботился обо мне, когда я подхватила простуду прошлой зимой. Но…просто он не совсем мой тип, - продолжала она. Я кивал и временами прикладывался к бутылке. – Хотела ему сказать, что ничего особенного к нему не испытываю, когда он предложение делал, да как-то не вышло. Сказала «согласна», а он давай улыбаться и обнимать меня. Ну я и растаяла, решила, будь, что будет.
 
      Наконец, она вздохнула и посмотрела на небо. Ночное, ясное, похожее на темно-фиолетовый океан, в котором отражается полумесяц. Я тоже ненароком посмотрел на небо. Мысли сразу же вспорхнули стаей воробьев и унеслись в неведомом направлении. Так продолжалось минут десять, пока я не закрыл глаза. Мысль, она ведь не воробей, подумалось мне. Хотя нет, там как-то по-другому было.
 
 - Жаль, что нельзя заказать себе погоду, - вдруг проговорила она, допивая шампанское.
 
 - Угу, - согласился я. – Позвонил, заказал нужную, заплатил курьеру и забрал посылку. Упаковка облаков, ясная погода в пакетиках. 

 - Я бы заказала себе коробку дождя, а вы? – спросила она.
 
 - Я бы кеды заказал. А погоду пусть выбирает кто-нибудь другой…


Рецензии