А кому сейчас лекго? на работе

Так получилось, что на работе у меня второй раз подряд сломался дорогой режущий инструмент. Каждый раз в таких случаях нужно писать объяснительную. Но я решил написать её не под горячую руку, а после больничного. Самочувствие хромало, вот удачно и заболел. За поломку второго механического резьбового резца стоимостью около пятнадцати тысяч рублей меня могли лишить премии. Потому что я виноват? Нет, потому что кто-то должен быть за это наказан.
На больничный после поломки я ушёл сразу на следующий день, но уже с утра мне позвонил мастер. Завязался разговор:
- Ты где?
- В больничку иду, заболел.
- А почему вчера не сказал, что резец сломал?
- Если бы ты в это время был на работе, то сказал бы. Но сломался он вечером, когда ради вашего блага сверхурочно работать остался.
- Ну а что не позвонил тогда?
- А какой смысл в шесть вечера тебе звонить? С утра пришёл и сам увидел - делов-то. Напарнику в инете суть ситуации рассказал - сбой станка, станок стал работать не тем инструментом. А твоего номера не знаю - у меня симка новая.
- Давай приезжай на работу - всё объяснишь.
- Я же сказал - заболел, в больничку пойду сейчас, уже оделся.
- Значит после больнички приезжай - чтобы сегодня был!
- Я болею - какая нахрен работа?
- Если не приедешь, то резец на тебя спишем - не ипёт!
- Я официально на больничном - это меня не ипёт!
- Ну всё, я тебя предупредил!
- Хорошо.
На самом же деле если бы я пришёл, то именно в этом случае пришлось бы писать объяснительную. Иначе кому нафиг нужны мои извинения в словесной форме?
Больничный закончился, мастер, разумеется, наехал по-крупному, с воплями.
Объяснительную написал, но крайне подробную.
Разбил их теорию моей виновности в пух и прах. Они думали что я оправдываться буду, мол своих прав не знаю, попрошу меня простить. А вышло с первых слов всё не так.
Обвинение N1 - "Ты сломал третий резец".
Объяснение - "Не третий, а второй. Кроме меня люди тоже ломают, но в моём случае это не человеческий фактор, а сбой программы - станки уже сильно изношены".
Обвинение N2 - "Если работать внимательно и следить за процессом, то ничего не ломается - ты мог вдобавок ошибиться".
Объяснение - "Режимы работы слишком большие, поэтому я остановил работу, но поздно. При этом предыдущие инструменты все абсолютно целы, но обработки своей не выполнили. Причина этому может быть только одна - только ошибка станка" (это их больше всего в тупик загнало).
Обвинение N3 - "Ты был обязан известить об этом мастера!"
Объяснение - "Мастера на рабочем месте не было, т.к. работал я в неурочное время. Тратить свои деньги на связь просто не обязан - никто мне их не возместит. А напарника известил по инету, т.к. сам заболел".
Обвинение N4 - "Ты не знаешь как нас за это дрючили!"
Объяснение - "А кому сейчас лекго?"


Рецензии