Городской натюрморт

Посещая картинную галерею жизни, я часами простаиваю у необычайно яркого полотна. «Городской натюрморт» принадлежит талантливой кисти неизвестного художника эпохи вторичного загнивания возрождающейся формации. Работа выполнена в стиле реализма текущего бытия. Многие детали картины вызывают резкое неприятие, но из песни слова не выкинешь.

Вот куда-то лимузин пылит по колдобинам. В кабине лимузина сидит набоб, которому народ добровольно отдал свои деньги только за то, что он знает секреты умножения начального капитала. За лимузином несётся пулей бандитский «Jeep», и непонятно, то ли это охрана разжиревшего набоба, то ли – рэкетирская налоговая инспекция.
А вот хмурый дворник подметает рекламные объявления, окурки и прочий мусор. Вчера у дворника был аванс, и сегодня он пытается выжить, ибо стоящий похмельный синдром чреват осложнениями.

У парадных дверей официального офиса змеится очередь. Она трижды окольцовывает вычурное здание и уходит за горизонт, символизируя собой сокрушительную победу нашей бюрократии над всеми слоями общества.

На противоположной стороне улицы рыскают путаны. И лишь только у панели нарисуется достойный клиент, как они накинутся на него со всех сторон и изнасилуют в извращённой форме без всякой интимной близости.

Светлым пятном выделяется на полотне тема упадка отечественной промышленности. Не чадят заводы, не сбрасываются в реки вредные отходы. Это дарит нам надежду на то, что лет через двести у нас может начаться реанимация экологии.

Сочными мазками разбросаны по холсту профессиональные нищие, звёзды шоу-бизнеса, бомжи, олигархи, наркоманы и алкоголики. Вот я вижу колоритную фигуру опустившейся на дно жизни леди. В какие времена художники могли бы передать полотну всю сочность её синяков, чарующую муть взора, грязь белья и нечистый язык?! Никакие мадонны не идут с ней ни в какое сравнение!

«Городской натюрморт» написан столь достоверно, что так и хочется подойти к каким-нибудь двум персонажам и предложить им скинуться на бутылку. Но от этого меня удерживает мысль, что на улице я могу нарваться на неприятности. Именно поэтому я и предпочитаю часами смотреть на эту картину с балкона своего не самого престижного четвёртого этажа.


Рецензии