Выхода нет?

   Выхода нет. Впрочем, нету и входа. Просто между рождением и смертью небольшой кусочек бытия, в общем-то смешной по своему размеру – относительно возраста звезд, и даже относительно возраста гор, и даже относительно возраста некоторых пород попугаев. И вот так повелось, что кто-то живет и не запаривается, а кто-то большую часть этой в общем-то смешной по длине жизни тратит на поиск ее смысла. И тысячелетия уже ложатся в копилку человечества, а смысл жизни так и не отыскивается. И не помогает ломка копий, не помогают костры инквизиций, не помогают философические диалоги, не помогают кухонные попойки с лучшими друзьями. И каждый назначает смыслом жизни – что-то своё, собственное. Кто-то – войну, кто-то – мир, кто-то – холодильник (как символ вещности). Ну а некоторые смыслом жизни назначают поиск смысла жизни (философия!). Так и живем: смешно, в сущности.
   Так случилось, что я – человек дороги. И в духовном, и в чисто физическом смысле. Слияние метафизического – движения, хождения, пути; и обычное, каждодневное – получение удовольствия от физического процесса. А заодно и физический процесс как метод и средство поиска того, второго (первого?), духовного пути – по моему отрезку бытия. Я не знаю отчего, но моя великая истина открылась мне как-то очень быстро и безболезненно. Смысл жизни – в том, чтобы ее жить. Смысл – в процессуальности. В испытывании ее. В пробовании ее на вкус, на цвет, на ощупь, на крепкость и устойчивость. Только и всего. Но тут нюанс есть. Жить можно всяко. Ощущать процесс можно – сильно по-разному. Можно – с маской плачущего Пьеро. Можно – со смеющейся маской клоунессы. Можно – без крайностей. Со своим собственным живым лицом. И мне вот просто нравится. Мне нравится ощущение горячей дорожной пыли под ногой, запах цветов, от которых я чихаю, мне нравятся бабочки и стрекозы, нравится страшненькая, но безобидная виноградная улитка Утя, безумно нравится солнце на моей коже, мне даже нравится мерзнуть, потому что когда я что-то чувствую – это значит, что я живая. Мне просто нравится жить. И я не делаю вид, что нету ее – второй стороны жизни. Темной. Где могу – я помогаю. Где нужно, можно и должно – я сочувствую. Бродячей собаке – пирожок, недолюбленному ребенку – немножко нежности, чтобы он улыбался, холодной комнате – обогреватель, унылой стене – светлую картину, любимому мужчине – все, что он сочтет нужным взять. Я не могу остановить мировые войны, не могу дать миру великих полотен и произведений. Всё что я могу – дать немножко того солнца, которое я хочу видеть – и вижу.


Рецензии
И всё же, Елена, смысл не в общем, а в сгущении общего.
Смысл математического примера - в его ответе.
Суть дороги - в цели пути.
Смысл молока - в сливках.
Смысл мыслей - это и есть сам смысл.
Многие люди его знают, и даже говорят о своей находке другим.
Но может ли объяснить математик суть своего открытия обыкновенному человеку?..
И поймёт ли его этот человек?..
С уважением

Владимир Радимиров   29.09.2011 13:00     Заявить о нарушении
Споры экзистенциональные мы, конечно, затевать не станем, спасибо вам за внимание к заметке. Улыбнуло только я-центрическое, нас, человеков - про молоко))) молоко - оно чтобы маленький теленочек кушал и рос - и только лишь.

Елена Воловникова   29.09.2011 13:15   Заявить о нарушении
Помнится, Елена, моя мать была в колхозе дояркой. У неё было 25 коров, которых я знал "в лицо". Одни коровы давали много молока, другие мало, одни жирное давали (процентов в 5), другие нежирное, постное (в 3 процента). Так от жирного, сливочного что, ли молока телята росли быстрее. И пили они его охотнее.
Да и мы, дети, признаться, тоже.
А ваша статья хорошая, оптимистическая. Юная. Молодая.Жизнеутверждающая.

Владимир Радимиров   29.09.2011 13:30   Заявить о нарушении
=Я не знаю отчего, но моя великая истина открылась мне как-то очень быстро и безболезненно. Смысл жизни – в том, чтобы ее жить. =
Ну что ж поздравляю с открытием,которое многие еще до Вас открыли, что смысл жизни в самой жизни...Впрочем если Вы на самом деле человек дороги,то и это открытие Вас со временем перестанет удолетворять.
Хочу с Вами коротко поделиться.Смысл жизни в том, чтобы развивать близкие отношения с Создателем и исполнять его волю.

Алексей Яковлев 2   29.09.2011 17:56   Заявить о нарушении
Владимир, еще раз спасибо.
А по поводу всего остального большое объявление: на провокации не реагирую, в споры не вступаю))))

Елена Воловникова   30.09.2011 09:10   Заявить о нарушении
Ну вот, просто высказал свое мнение,а в ответ обвинения в провокации и в желании втянуть в споры...)

Алексей Яковлев 2   30.09.2011 11:53   Заявить о нарушении
Алексей Яковлев 2 >>ну, филолог то всегда считает заложенные имплицитные смыслы))

Елена Воловникова   30.09.2011 11:59   Заявить о нарушении