Поделом мне!

Я прекрасно знаю, что характер у меня не сахар, можно сказать никудышный. Знаю и то, что не совсем уж я и конченный, как человек. Мне тяжело близко сойтись с людьми, но если всё таки наши отношения переходят в дружеские, могу смело сказать - я могу быть хорошим другом. Ради друга или подруги готова почти на всё. Но как это не печально в Индии у меня ну ни как не получается подружиться с нашими женщинами. Кроме Ксюхи, но она другая...тоже реалистка без розовых очков.

Или я совсем им не подхожу своими идеями и взглядами на жизнь, или как моя мама говорила : мне действительно нужно засунуть свой язык в отверстие куда подальше, или я не такая как все...не знаю в общем, но не получается дружбы. Только поверхностные знакомства и приятельства. На этом всё заканчивается так и не начавшись. Стараюсь придерживаться интересующей НАШИХ темы, поддакивать и улыбаться, но в конце концов срываюсь и высказываю своё НИ КОМУ НЕ НУЖНОЕ мнение!

Честно признаюсь, я завидую нашим в других странах, их дружной русской  диаспоре, ну почему здесь у меня ни чего не получается?! Может действительно не нужно называть вещи своими именами, а так как хотят услышать окружающие? Говорить, что обожаю свекровь, когда на самом деле у меня вообще нет к ней ни каких чувств? Разделять одержимость к Индии с другими, не имея одержимости совсем? Но я так не могу...

Так получилось, что за последние два года  моими лучшими друзьями  стали муж и сын. За это тоже меня осуждают...Но мне с ними интереснее, чем с кем либо другим! Интересный факт, что в виртуале я быстро схожусь с нашими, но стоит нам встретиться , нашим отношениям приходит конец , наверное рожей не вышла.

Года полтора назад мне в социальной сети написала одна наша молодая женщина Елена, которая тоже как и я замужем за индийцем. Тогда она была новенькой в этой стране и ежедневно заваливала меня вопросами быта. Я только рада была ей помочь, сама прошла через всё это без посторонней помощи и знаю, как это тяжело. Со временем Лена стала делиться со мной семейными проблемами, в основном о том, что муж по образованию авиа инженер работает не по специальности и они еле-еле сводят концы с концами.

Поговорила с мужем о помощи незнакомому нам человеку и он обещал помочь , на следующий день Лена выслала мне резюме своего мужа. Я в свою очередь переслала мужу, который через месяц  переговорив с другом , нашел ему работу в одной из частных авиалиний по специальности. Мы с мужем радовались за Лену и её мужа, как за родных. Наверное из-за возбуждения Елена забыла поблагодарить нас, но это мелочи...она даже ни разу не написала мне ничего по этому поводу.

Через пару месяцев я сама поинтересовалась, как новая работа у мужа? Просто так...Ответ был кротким : "ОК". Со временем наша переписка стала редкой, только когда Лене нужно было что либо узнать...я стала бесплатным справочником не только для неё, но и для её супруга несмотря на то, что он индиец и проживает в своей стране. Мне не трудно, если знаю поделюсь, не знаю поинтересуюсь у других и отвечу. Но после отправленного мною совета или инфы , в ответ было молчание.

Недавно Лена снова написала мне, просила о помощи в подборе сари. Их с мужем пригласили на свадьбу и она не знала где приобрести сари. Да сари полно везде, что тут не знать? Заходи в любой магазин и выбирай на свой вкус. Так я и ответила ей. Но она попросила меня съездить вместе с ней за покупкой. Договорились о встрече в одном из супер маркетов Дели. До этого дня мы ни разу не встречались, можете не верить, но и не перезванивались.

В назначенное время я зашла в супермаркет и сразу же прошла в кафе, где и договорились встретиться. Поискав глазами Елену и решив, что она опаздывает я села за столик и заказала чашку кофе. Елены не было и после двух выпитых чашек кофе. Я дала ей на всякий случай свой номер мобильного, поэтому держала телефон в руках, чтобы не прозевать звонок если она позвонит. Лены не было и я решила заглянуть в парфюмерный магазин напротив кафе, даже если она подойдёт, то я увижу. Сделав покупку я вышла и стала бродить возле кафе. Лена подошла ровно через час и даже не извинилась за опоздание.
- Ты, что уже купила что -то? - поинтересовалась она увидев в моих руках пакет.
- Да, тебя не было долго и я решила не терять времени зря, - ответила, я.
- Ясно...- протянула она.

Cейчас живя в Индии на протяжении многих лет я могу сразу же определить откуда человек одевается и примерную стоимость одежды и аксессуаров. Не знаю как, но так вот получилось. Ни когда не ошибаюсь. Немного отклонюсь от темы...

По приезду в Индию я одевалась только с магазинов и бутиков сетуя, что всё в Индии не так уж и дёшево, пока Ксюха не познакомила меня с Сароджини Маркет. Я была поражена дешевизной вещей, обуви и аксессуаров и их изобилием. С того момента я стала покупать все вещи только в Сароджини маркет, правда обувь, сумки и очки только в  магазинах, моего размера обуви не было, да и обувь через палец я не люблю, очки тоже для меня проблема - они должны не давить , иначе у меня сразу же разболеется голова, сумки...не знаю, считаю, что сумка должна быть удобной и обязательно кожаной. На Сароджини маркет был только из кожзаменителя.



Пару месяцев я регулярно наведывалась в этот маркет приобретая понравившиеся мне вещи до одного момента...я со своим знакомым как то повздорила , не помню из за чего конкретно, что то пустячное, но в порыве гнева не в тему мой знакомый выпалил как оказалось наболевшее :
- Да посмотри на себя! Ты одета на не более чем двадцать баксов! Откуда шмотки? С рынка? ...

Мне в тот день было очень обидно, я со слезами приехала домой где меня ожидала Ксюха. Рассказала ей конечно о том, что пришлось выслушать по поводу моей одежды.
- Слушай, Луиз - мягко сказала моя подруга, - не обращай ты внимания на этого сноба! А если честно...то у тебя то водятся деньги, это мне тяжело , но ты можешь себе позволить одеваться в бутиках...

Я ревела от обиды, но Ксюха взяв меня в охапку потащила по магазинам и я заменила весь свой не так давно приобретённый гардероб. Я поняла, что индийцы выкупают во что ты одет и сколько это стоит. Теперь на рынок ни ногой. Со временем я стала чуть ли не мастером по отличию что-сколько-стоит.

Так вот выглядела Лена как индийская хиппи : шальвар камиз ( традиционная национальная одежда северной и центральной Индии) , тряпичная сумка на плече, больше напоминающая бесформенную катомку  и шлёпанцы ,  волосы были заплетены в несколько мелких косичек, прямо как Гульчитай, только цвет волос пшеничный.

Еще до встречи я поинтересовалась каков бюджет на сари? Ответ последовал коротким - самоё дорогое! Хммм, самоё дорогое дотянет и до миллионов баксов если расшито драгоценными камнями. О чём я и поведала Лене, но она сказала , чтобы я так не шутила и сари ей нужно дорогое в пределах разумного.

Мы пошли сразу же в магазин сари, Елена долго выбирала пока не остановила свой выбор на зелено золотистом сари, все мои советы до этого она просто отсеивала, зачем я вообще ей нужна была ? Сари по моим меркам тянуло тысяч на двадцать-двадцать пять рупий ( 420-550 долларов). Я немного ошиблась, сари стоило 23 тысячи после скидки, но без пошива нижней юбки и блузки. Вместе с пошивом на тысячу рупий больше.

- Он, что с ума сошёл? - вылупила глаза Елена, - такого сари просто не бывает! Я , что весь магазин его покупаю что-ли?
- А за сколько ты рассчитывала? - спросила, я - Может сторгуемся или же нам вообще здесь делать нечего.
- Ну я ж сказала ДОРОГОЕ в пределах разумного, это максимум за полторы тысячи рупий!
- Ладно, пошли отсюда, - сказала я и извинившись перед продавцом объяснив, что мы подумаем, направилась к выходу. Лена плелась за мной. Мы присели в кафе и заказали кофе.
- Лен, я же тебя предупредила о ценах, ты помнишь? - спросила, я.
- Уф! Помню, но я думала ты так шутишь! - фыркнув ответила Лена.
- Ну здрасьте! Я же сказала, что не шучу...нам не нужно было вообще встречаться здесь, лучше бы поехали на рынок.
- Не хочу я на рынке брать сари! - обижено поджала губки Лена.
- Ну не рынок буквально, а там есть магазины где можно приобрести нормальное сари, может поедем?
- Нет, хочу купить только в супермаркете! Тебе значит можно вон - указав на мой пакетик с парфюмом, - можно, а я что лысая? И вообще! Что вы тут все думаете о себе?... - и понеслась со слезами хаять всех наших женщин проживающих в Индии.

Сначала я пыталась её успокоить на правах старшей ( Лене всего 25 лет) , но она не поддавалась моим уговорам успокоиться. На нас уже стали оборачиваться люди, а Лена всё хаяла нас и хаяла брызгая слюной. Я встала, взяла свой пакетик и молча ушла из здания. Позвонила водителю, чтобы он подъехал к выходу, сама закурила в стороне.

Ну и как наши умудряются сдружиться здесь в Индии? Почему у меня всегда всё шиворот на выворот? Или я такая "счастливая", что мне Бог посылает на моём пути только капризных, взбалмошных, фанатов Индии  и бескультурных женщин? Или что то действительно со мной не так...

Подъехал водитель и уже усаживаясь в машину я увидела плачущую Лену одиноко  идущую в сторону дороги, мне стало её жаль. Ну захотела она дорогое сари, а муж не в состоянии купить. А ведь мог бы её предупредить о расценках ! Нет, он выдал ей маленькую сумму и отправил в дорогой супер маркет, он же знал куда она едет? Кстати выбор супермаркета был не мой, а её.

Я попросила водителя остановить машину возле Лены и открыв дверь сказала:
- Лен, давай садись в машину и поехали ко мне! У меня есть пару новых  сари , я их не ношу. Давай, садись.
- Ты мне их продашь? - сквозь слёзы спросила, Лена.
- Нет, подарю!

Лена быстро уселась в машину и мы поехали ко мне домой. Уже дома я выложила ей три сари и два национальных костюмов сшитые на заказ , которые надела только раз и так они лежат в коробке. Оставив Лену выбирать, пошла на кухню варить кофе.

- А можно я возьму один костюм и одно сари? - спросила моя гостья.
- Конечно бери, только костюм нужно будет ушить по твоему размеру, и к сари пошить блузу, нижняя юбка у меня есть, я тебе его отдам.

Проводив Лену, я пошла в спальную убрать костюм и другие сари в шкаф. Ничего не было...коробка из под костюма была пустой...Не успела я удивиться, как Лена ко мне позвонила со своего мобильника ( теперь я хоть знаю её номер, который мне в общем то без надобности) и произнесла :
- Я забрала всё! Надеюсь ты не обеднеешь...- и бросила трубку.

Я то не обеднею, а вот ты станешь богатой от этих пару вещей? На душе было противно и не приятно...так мне и надо. Сколько меня жизнь учит не жалеть никого, я всё равно наступаю на те же грабли...Поделом мне! Лучше уж быть одной, чем с кем попало. Но уверена, что есть положительные наши женщины в Индии, но я о них пока ничего не знаю....






 


Рецензии
Луиза, мы с вами похожи во всем как две капли воды. 😊
Лена-просто мерзкий типаж по вашему рассказу. Вы знаете, я тоже до определенного времени была озадачена тем, почему так происходит в моей жизни. Стараюсь быть отзывчивой, помогать людям, очень хочу общаться, но очень часто натыкаюсь на хамок или просто некультурных личностей, вот таких неблагодарных дамочек. С определенного времени стала практиковать другую "философию"-просто общаюсь, без стремления стать закадычной подругой и перестала помогать вообще всем, если особенно меня не просят. Просто слушаю и поддакиваю. А что еще остается делать?
Вы на самом деле очень отзывчивый человечек. Это абсолютно замечательное качество, это просто клад в наше время. Пусть люди ищут этот клад, не нужно это всем открывать и тем более первому встречному.
Удачи вам во всем, Луизочка, любви, здоровья и счастья. 🌹🌹🌹

Елена Изварина   21.07.2016 13:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!

Меня уже не переделать, я продолжаю помогать безвозмездно. Порой конечно обидно и бывает такое чувство, как будто бы меня "использовали" не по назначению. В последнее время я просто на автомате отвечаю на письма, даю советы, помогаю чем могу и на этом заканчиваю общение. Поверьте письма с просьбами помощи по Индии я получаю каждый день! Я уже привыкла, что люди добавляют меня в "друзья" в соцсети , закидывают вопросами, я чем могу помогаю , советую , иногда встречаюсь с ними , а потом эти люди, которые без меня и часу "прожить" не могли просто напросто исчезают по английски. Меня это уже даже не расстраивает:-)

Луиза Такур   21.07.2016 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.