Друг мой Шуша, или увлекательное знакомство с домо
или увлекательное знакомство с домовым !
( музыкальная сказка - игра )
Действующие лица:
Актер.
Домовой Шуша.
Актер - Здравствуйте! Я не сказочник! Не волшебник! Не фокусник… и не
гипнотизер!!! Я - АКТЁР, и работаю в театре. Многие из вас знают, что в театре
встречаются добро и зло. Там происходит много чудес. Там очень просто можно встретить сказочных героев! И вы уже не пугаетесь, встретив там Лешего или
БАБУ ЯГУ. Верно? А вот представьте, если бы вы с ними встретились… в
обычной жизни!? Вот представьте…. Приходите вы домой… Открываете…
дверь… А там?....... Впрочем, всё по порядку. Сейчас я вам расскажу не сказку,
не страшилку, а самую настоящую историю, которая произошла со мной, когда я был
во-от таким маленьким. И так…. Когда я был маленьким….
(в зале возникли странные и таинственные звуки)
Вот так всегда. Стоит мне начать про него рассказывать, как он сразу ж вмешивается
и начинает бе-зо-браз-ничать!
( начинают двигаться предметы)
Видели? Это ещё что? Он очень любит шуметь и ронять предметы!
( лопается воздушный шарик или ещё что-то происходит)
Те, кто с ним незнаком, сначала немного пугаются, но потом, познакомившись с ним, поближе начинают с ним дружить. А вы, хоть, поняли, про кого я рассказываю? Про
моего друга- ДО МО ВО ГО и если вы хотите с ним познакомиться- это несложно сделать. Хотите? Отлично! Зовут его Шуша. А почему Шуша? Об этом вы догадаетесь сами. Приготовьтесь! Сейчас я его позову…(вдох) Ой! Забыл спросить: у вас с собою тут кошек или котов ни у кого нет?.. Главное, чтобы в этом зале не было кошек и котов….???.
Иначе вы Шушу совсем не увидите…..?... он так любит гоняться за кошками и котами..!
Впрочем, приготовьтесь! Сейчас я его позову…(вдох) А, может, вместе позовём?
Давайте дружно крикнем: ШУША! (кричат)
Голос – Маняня ваняня.
Актер – Чего? (тишина) А без этого нельзя?
Голос – Не- а!
Актер – Знаете что он сказал?.. Он потребовал, чтобы я спел про него песню. Спеть?
Песня про Шушу (стих Джеймса Ривза )
Случались вещи странные весь день со мной вчера:
Я к ящику почтовому с письмом пришёл с утра.
А ящик улыбнулся мне, и из-под козырька
Вдруг протянулась за письмом - не верите? – рука!
Я тотчас побежал домой, чтоб взять свою тетрадь
И это происшествие подробно описать.
Но тут запрыгало перо, к столу подъехал стул…
Тогда раздумал я писать и в кухню улизнул
Я заварил себе чайку, намазал бутерброд
Сел у окна. Снял башмаки и вновь разинул рот,
Но тут, вдруг, шлепанцы мои, как в сказке, как во сне
Через всю комнату шлёп-шлёп зашлёпали ко мне.
Я в парк пошёл, на лавку сел. По сторонам взглянул
И не увидев никого - газету развернул.
Но тут какой-то голос из газетного листа
Мне начал вслух зачитывать все странные места.
И тут я успокоился. И тут то понял я,
Что доброго волшебника заполучил в друзья.
Веселого волшебника, как в сказке, как во сне!
А если так, а если так, чего бояться мне? ( слышны аплодисменты)
Слышали? Если ему песня понравилась, значит он сейчас выйдет.( опять слышны аплодисменты) Он требует, чтобы вы не мне, а ему похлопали!!!(дети хлопают) ... Ну так не честно!
Я тебе спел песню, ребята тебе похлопали … Вы-хо-ди! ..(тишина) Он, наверное, стесняется.
Я, сейчас его сам приведу.( пробегает за сценой или за ширмой и выскакивает с другой стороны) Вы его не видели?.. Странно…(опять пробегает в другую сторону) Не было?
(В это втемя сзади актера появляется смешное существо, с хитрыми , хулиганскими глазами, смешной бороденкой и легко пинает по задней выпуклой части тела актера, а увидев зрителей стесняется и прячется)
Видели? Шуша! Иди к нам!
( Шуша выходит с видом покорного, но пугливого скромника)
Шуша - Маняня ваняня! (говорит актеру.Тот убегает и приносит в двух руках воображаемый квадратный тяжеленький предмет, размером с коробку и ставит на стол)
Маняня ваняня! ( актер откидывает воображаемую крышку коробки).
Маняня ваняня! (актер убегает за ширму и быстро возвращается ,демонстрируя в руках воображаемую пластинку и ставит ее на воображаемый проигрыватель)
Маняня ваняня! ( актер ставит воображаемую иголку проигрывателя на воображаемую пластинку и заводит воображаемой ручкой воображаемый патефон)
( зазвучала музыка)
Маняня ваняня!
Актер- Он говорит, что ЭТО его любимый ПА-ТЕ-ФОН! Патефон, это старый-престарый проигрыватель, на котором прослушивают старые-престарые пластинки.
Шуша- Маняня ваняня шушуня лафаня.
Актер- А это, говорит, звучит его любимая пластинка, которая так и называется-"ДОМОВОЙ". (ШУША УВЛЕКАЕТСЯ ПРОИГРЫВАТЕЛЕМ И ПЛАСТИНКОЙ) Когда он слушает эту пластинку, с ним происходят такие вещи!!!… он иногда смеется, иногда плачет. Но если ему помешать ее слушать, он начинает сердиться и ругаться. Правда ругаться он совсем не умеет. И сердится очень смешно. Хотите увидеть? (прекращается музыка) Шуша! Не обижайся, пожалуйста, но нам твоя пластинка не нравится.
Шуша- Маняня ваняня?
Актер- Ребята, вам не нравится? Вот видишь, не нравится!
( Шуша достает брызгалку и начинает гоняться за актером, а потом убегает)
Ну, видели? Он даже сердиться не умеет по настоящему. Все его обиды переходят в смех! Жаль, что вы не можете понимать его языка, ведь он на нашем, человеческом языке, не может разговаривать. А впрочем … если вы согласны мне помочь, мы можем научить его говорить на человеческом языке. Хотите? Тогда… у меня есть волшебная дощечка. (подходит к чемодану и открывает его) Ап! Ой! Я ее, кажется, дома забыл? Ну вот, ничего не получится. А, может, она в тайнике у Шуши? Я знаю, куда он её частенько от меня прячет. ( достает из тайника дощечку ) Вот она, волшебная дощечка! Когда на нее становится домовой, он начинает разговаривать на человеческом языке! Только Шуша отказывается на нее становиться. Значит, нам нужно его сюда за-ма-нить! Верно? А как? … Придумал! Помните, я вам рассказывал про кошек и котов, за которыми он любит гоняться? Вот! Сделаем так: я ставлю здесь дощечку, а вы по моей команде замяукаете! Шуша выскочит искать кошек и котов, наверняка наступит на дощечку, а дальше … вы все увидите сами. Только мяукать по моей команде. Готовы?
(по сигналу дети мяукают и прекращают мяукать, когда Шуша встал случайно на дощечку и не может с нее сойти. Он делает попытки, но ноги как прилипли)
Ага! Попался! Теперь-то ты будешь с нами разговаривать на человеческом языке!
(Шуша отрицательно качает головой и мычит с закрытым ртом:нет)
Шуша! Ты не обижайся на нас, пожалуйста! Ну, как же мы будем с тобой играть, если никто тебя не понимает?
( Шуша пожимат плечами и с закрытым ртом отвечает: не знаю)
Почему ты не хочешь с нами разговаривать?
Шуша- Одна дана нам голова?
А. – Ребята, голова у нас одна? Одна, ну и что?
Ш. – А глажа два? И уша два ?
Жато один и нош и рот!
А ешли вще наоборот?
А. - Как это?
Ш. - Одна рука! Одна нога!
Жато два рта и яжыка.
Мы б только бы и жнали,
Что ели б да болтали! (от дощечки отлипла одна нога)
А. - Ого! Ещё читай нам стихотворение. (молчание) Вот почему? По-че-му ты не хочешь с нами разговаривать?
Ш. – Пощему,пощему?
Пощему у шобаки щетыре ноги? Пощему?
Пощему в темноте мы не видим ни жги? Пощему?
Пощему эти трубы дымят и дымят?
Пощему так похож на яйцо абрикош?
Пощему хорошо,что никто никогда
не отучит ребят жадавать этот шложный прешложный вопрош ПОЩЕМУ! (соскочил с дощечки и убежал вместе с нею)
А. - Видали? Побежал от меня дощечку прятать. Шуша! Если мы пришли к ребятам, нужно во что-нибудь поиграть.
Ш.(выскакивая)- Давай!
А. - Во что?
Ш. - В в в в в … О! В пряталки!
А . - А как?
Ш. - Ну, я буду прятаться, а вы меня ишкать!
А. - Ребята! Не соглашайтесь! Шуша ведь домовой! Если он спрячется, то нам его никогда не найти! Шуша! Ты ведь про это знаешь!
Ш. - Конечно жнаю! Потому и предлагаю!
А. - Хитренький! Давай лучше я предложу игру?
Ш. - Давай.
А. - Давай поиграем в игру со стулом!
Ш. - Шо штулом? А как?
А. - Смотри внимательно! Показываю один раз! Я беру стул,
(берет стул и ставит по центру) на него сажусь…
(только пытается на него сесть ,как Ш. выхватывает стул и ставит его недалеко, а АКТЕР падает на пол)
Ш. – Я беру штульчик, на него шажущь!(садится на стул)
А. - Ты зачем убрал у меня стул?
Ш. - А что? Шмешная шушечка получилась! Хи-хи!
А. - Ну-ка встань!
Ш. - Ага! Я вштану, а ты на него бухнешся!
А. - Шуша! Ну мне же надо ребятам игру показать.
Ш. - Шо штулом?
А. - Шо штулом!
Ш. - А щего ты дражнишщя? Давай покажывай!
(сам ставит стул на то место, откуда взял и хитро смотрит,готовый снова выхватить его из-под Актера) Ну, шадищь шкорее!
А. - Да? А ты отвернись от стула.
Ш. - Пожалуйшта! (отвернулся) Шадищь,шадищь!
А. - Я беру стул!.. На него сажусь… ( А. садится на стул,Ш. быстро оборачивается, выхватывает из-под него стул со смехом и на него садится , а когда оборачивается,то видит,что Актер не упал, а сидит на воображаемом стуле), а теперь…
Ш. - Штооой! А ну-ка вштань! А теперь щядь! (актер встает и опять садится на воображаемый стул) А ну-ка опять вштань! (подбегает к воображаемому стулу и усаживается рядом на пол,пытаясь его увидеть) Щядь кА!( Актер усаживается на невидимый стульчик) Отойди-ка! Щящ и мы ущядемщя на этот штульчик. (медленно медленно присаживается и вдруг резко выпрямляется) А штул на меште?
А. - Ребята, стул на месте? Садись не бойся!
Ш. - А я и не боющь! ( резко садится,проваливается мимо воображаемого стула и падает на пол) Вщё! Я на ваш обидилщя!
А. - Шуша! Ну мы же на тебя не обижаемся!
Ш. - А я на ваш обидилщя и ухожу. (стоит на месте)
А. - Ну и уходи!
Ш. - Ну и ухожу! (уходит)
А. - Что теперь делать? Только разыгрались!!! А-а-а! Я думаю, что он сейчас выйдет! Потому что он очень любит смотреть фо-ку-сы! (нарочито громко продолжает) Шуша! А я ребятам буду фокусы показывать! (оглянулся- никого, у ребят спросил) Не выглядывал? Странно! (и опять нарочито громко) Внимание, внимание!!! Я открываю свой волшебный ларец! ( неожиданно появляется подглядывающий Шуша и сразу же исчезает, как его замечают) С чем бы вам фокус показать? С шариками не хочу, с палками тоже.. Придумал! Фокус с платочками. Я достаю два платочка. ( появляется Шуша) Ты зачем к нам пришел? Ты же сказал, что на нас обиделся?
Ш. - А я… это… шошкучилщя
А. - Ты хочешь быть с нами?
Ш. - Да!
А. - Ребята! Оставим его с нами? Хорошо! Оставайся, но только с одним условием…
Ш. - Каким?
А. - Чтобы ты не мешал и не безобразничал. Согласен?
Ш. - Шоглащен! Ну покажывай шкорее,а то я уже жаждалщя!
А. - И так, я беру два платочка, завязываю их обыкновенным узелочком …
Ш. - А-а-а! Жавяжалочки?
А. - Узелочек видят все? А теперь мы укрываем его одним платочком,а Шуша должен на него подуть. Дуй!... Ну и кто так дует? Ребята, дуйте! Теперь бери любой платочек и медленно поднимай его вверх, не дергая. (Шуша поднимает аккуратненько платочек и платочки разъединяются,как-будто и не были завязаны) Ап!
Ш. - Штой! А я ещё лучше умею фокушы покажывать.
А. - Ты?
Ш. - Да я!
А. - (ребятам) Он совсем не умеет показывать фокусы!
Ш. - Да я лучше вщех покажываю фокушы!
А. - Ребята, хотите посмотреть его фокусы? Ну давай, показывай!
Ш. - Внимание,внимание! Превращение Шушы в большого… африканшкого… ШЛОНА! Ой!
А. - В кого?
Ш. - В ШЛОНА!
А. - Давай! Превращайся!
Ш. - Ну и пожалуйшта! Вще по чешнощти жакрыли глажа! Вще-вще! Ты тоже! А теперь щитайте до трех! (пока все считают, Шуша убегает)
А. - Раз! Два! Три!(открывает глаза) А где же слон? А где Шуша? Сейчас мы посмотрим, какой там слон или слоненок. (идет в сторону, где исчез Шуша, заглядывает за ширму) Это не честно! Шуша! Это же нечестно! Ребята, знаете, что он сейчас делает? Он уселся смотреть мультики и пока их не посмотрит, к нам не выйдет. Слушайте, а давайте его за обман проучим. А вы мне поможете? Тогда сделаем так: я сейчас переоденусь, а Шуше скажем, что познакомились с другим ДОМОВЫМ. Пусть не воображает. Только меня, чур, не выдавайте.
(Актер переодевается,надевает бороду при ребятах и панаму) Ну, как? похож я на домового? Приготовьтесь, мультик, кажется, заканчивается.( прячется,а в это время появляется перевозбужденный Шуша,который словами, а ещё больше жестами пытается рассказать увиденный мультик. И вдруг замечает странное бородатое существо в свободном балахоне и панаме. Сцена пантомимы "ЗЕРКАЛО",когда одно существо точно повторяет движение другого, в результате они разбегаются в разные концы ширмы. Шуша осторожно выглянул из-за ширмы, а странное существо исчезло.) Эй! Ты где? Выходи! (ребятам) Видали? Щейчаш я буду на него охотиться. У ваш какая-нибудь штрелялочка-пулялочка ешть? О! У меня ешть рогатулька! (появляется актер)
А. - Шуша! Ты чего кричишь?
Ш. - Тише! Я охочусь.
А. - На кого?
Ш. - На кого, на кого??? Тут такой бородатый …
А. - А борода черная?
Ш. - Да! Еще глажа такие…
А. - Я знаю, кто это был.
Ш. - Кто?
А. - Это был … местный ДОМОВОЙ!
Ш. - Да ну?
А. - И, знаешь, что он про тебя сказал?
Ш. - Что ?
А. - Что ты- хвастун! Что ты не умеешь нм петь, ни танцевать?
Ш. - Да Шуша шамый лучший в мире…
А. - ХВАСТУН!
Ш. - ТАНЦОР! Самый лучший в мире…
А. - ХВАСТУН!
Ш. - ПЕВЕЦ!
А. - Ребята! Он нас с фокусами обманул? Вот, докажи теперь, что ты певец.
Ш. - И пожалуйшта!!! Внимание! Внимание! Выштупает лучший в мире танцор и певец-Шуша. (кланяется) А хлопать будете?
А. - Видали? Ещё ничего не сделал, а вас уже хлопать заставляет!!!
ЧАСТУШКИ С ТАНЦЕМ
ТЮК-ТЮК-ТЮК-ТЮК
ЧТО СТОИШЬ ТЫ, КАК ИНДЮК?
Я РЕШИЛ ПОМЫТЬСЯ МЫЛОМ,
МНЕ ПОДСЫПАЛИ ЧЕРНИЛА.
Я ПОМЫЛСЯ…- НУ И ЧТО Ж?
НА СВИНЬЮ Я СТАЛ ПОХОЖ
КАК ТАК?- ТАК. ТАК.
Я ОПЯТЬ ПОПАЛ В ПРОСАК:
Я РЕШИЛ ПОЕСТЬ ГОРОХА,
ОТ ГОРОХА СТАЛО ПЛОХО.
ВЫПИЛ КРУЖКУ КИСЕЛЯ-
СТАЛ ОБРАТНО ВЕСЕЛ Я!!
ОХ-ОХ-ОХ-ОХ!
ТЫ ЕЩЁ СОВСЕМ НЕ ПЛОХ!
ХОТЬ И ВРЕДНЫЙ ТЫ СТАРИК,
НО, С ДЕТЬМИ ИГРАЕШЬСЯ,
А ОСОБЕННО ХОРОШ ТЫ,
ЕСЛИ УЛЫБАЕШЬСЯ!
ЭХ-ЭХ-ЭХ-ЭХ!
ЛЮБИМ МЫ ВЕСЕЛЫЙ СМЕХ.
ЕСЛИ ВЕСЕЛО ВАМ С НАМИ,
ЗНАЧИТ МЫ НЕ ЗРЯ ПЛЯСАЛИ.
( Шуша отталкивает актера, а сам выходит по центру, заканчивает песню и усиленно кланяется)
ЕСЛИ Я ПОНРАВИЛСЯ,
ЗНАЧИТ ШУША МОЛОДЕЦ!!!
А. - Стоп,стоп! Не надо хлопать! У него последние строчки получились не в рифму.
Ш. - Да Шуша шамый лучший в мире рифмоплет!!!
А. - Кто?
Ш. - Рифмоплет!!!
А. - Давайте его проверим? Тогда придумай нам рифму к слову ………….. ЛАМПА.
Ш. - ШЛЯМПА
А. - Чего-чего? Ребята, Вы такое слово знаете - шлямпа? и я не знаю.
Ш. - Вы не жнаете шлямпу? А лампу вы жнаете? Ну вот! Это то же шамое,только шо шлямпой!
А. - Да ну, тебя. Я лучше ребятам загадаю загадку. Я такие загадки знаю… (Шуша отталкивает)
Ш. - Я лучший жагадочник в мире! Я жагадаю такую жагадочку..
А. - А я её отгадаю. Я все твои загадки знаю.
Ш. - Шпорим, не отгадаешь?
А. - Спорим!
Ш. - Ешли не отгадаешь мою жагадочку, то будешь для меня тут петь и танцевать! Шоглащен?
А. - Согласен! Только с одним условием! Мне ребята помогут отгадать. Согласен?
Ш. - А они тоже моей жагадочки не жнают.
А. - Поможете? Ну, так спорим?
Ш. - Спорим! (разбивают руки)
А. - Ребята! Спорим, но с одним условием: если мы с вами не отгадаем загадку Шуши, то вместе придется петь и танцевать. Согласны? Тогда приготовились!
Ш. - И так, жагадка Шуши! Вще рашкрыли уши:
У КОГО ШЕШТЬ ЛАП И ……. ВОЩЕМЬ ХВОШТОВ?
А. - Я знаю! У осьминога.
Ш. - А вот и нет!
А. - Почему?
Ш. - У него одна голова …
А. - И восемь лап!
Ш. - Это Щупальцы, а не лапешки! Ну, ждаётещь?
А. - Я, тогда, не знаю.
Ш. - Это шештилапый вощмихвошт!
А. - Такого зверя нет! Сколько бывает хвостов, ребята? Всегда у всех один хвост
Ш. - Ребятишки маленькие, ты вжрошлых шпрощи! Вот школько хвоштов у двухвоштки? Два!!! А у вощмихвоштки вощемь! Иди! Готовь мне пешню! (выталкивает актера и спрашивает детей шопотом) Хотите, я жагадаю вам швою любимую жагадочку? На жов ответит жовом!
На шлово тем же шловом!
На шмех ответит шмехом
оно жоветщя (выглядывает актер, подсказывает и прячется) Штоп! Так не чештно! Я видел! Он вам подшкажывал! А ну-ка выходи. Ты жачем ребятам подшкажывал?
А. - Они сами знают твою загадку!
Ш. - Нищего они не жнают. Ты вот пештню для меня приготовил?
А. - Про ЭХО?
Ш. - А ты пештню про это жнаешь? Пой!
А. - Только мне сначала нужно с ребятами порепетировать.
Ш. - Репетирувай! Видишь, какие они горлаштые.
А. - Вы со мной загадку не отгадали? Нет! Значит сейчас вместе песню петь будем! Отвечайте мне, как ответит эхо, если я скажу слово СТАРИЧОК!
Ш. - Щок-щок-щок!
А. - Я же не тебя спрашиваю, а ребят. А как мне ответит эхо, если я скажу слово ЛЕСОВИЧОК? ЧОК-ЧОК-ЧОК! Чтобы песенка у нас получилась,все сели прямо, вдохнули побольше воздуха и…
Песенка про ЭХО
Жил на свете старичок! чок-чок-чок
Старичок лесовичок! чок-чок-чок
На макушке колпачок чок-чок-чок
Весь из дырочек сачок чок-чок-чок
По соседству жил сверчок чок-чок-чок
И веселый паучок чок-чок-чок
У сверчка был свой смычок чок-чок-чок
Песни петь любил сверчок чок-чок-чок
Но явился вдруг волчок чок-чок-чок
И сломал сверчку смычок чок-чок-чок
И не стало у сверчка чка-чка-чка
Камышового смычка чка-чка-чка
Рассердился старичок чок-чок-чок
Превратил волчка в волчок чок-чок-чок
И опять поет сверчок чок-чок-чок
И веселый паучок чок-чок-чок
От веселого смычка чка-чка-чка
Ноги впляс у старичка чка-чка-чка
Рядом крутится волчок чок-чок-чок
Только светится бочок чок-чок-чок
(по окончании песни звучит сигнал, от которого Шуша застыл на месте,потом провернулся вокруг своей оси и исчез)
А. - Ребята! Я забыл вам сказать самое главное: Шуша ведь домовой! Он может становиться видимым лишь на коротком отрезке времени.
ГРУСТНАЯ ПЕСЕНКА АКТЕРА
Бывает так, бывает вдруг
И исчезает ближайший ваш друг.
Но ты не плачь, и не грусти.
С собою в путь эту песню возьми:
Верю я, он придет,
Вместе с ним сказка вновь оживет.
Вместе с ним будем песни мы петь.
Вместе будем мультяшки смотреть.
("мультяшки смотреть"- послышался голос Шуши)
Слышали? Я же говорю, что он никуда не пропал. Просто он стал не-ви-ди-мым. И возможно он сейчас где-нибудь рядом со мной. А может быть, рядом с вами. Но то, что он где-то здесь и ещё даст о себе знать- это точно! (как и вначале начинают двигаться предметы) Шуша-а-а! А вообще-то я мог бы рассказать вам про него столько смешных историй.(в это время появляется Шуша, видимый для ребят и не видимый для актера… дети наверняка начинают кричать : вот он, а актер пытается его поймать: игра, как в прятки с закрытыми глазами. Побегав, Шуша совсем исчезает.) Вы его видите? Нет? Если вы его не-ви-ди-те, значит и для вас он стал невидимым, а значит … пришла пора прощаться!
Ребята! Я думаю, что время, которое мы сегодня провели, прошло не напрасно! Ведь главное: вы сегодня познакомились с моим лучшим другом, домовым Шушей! И не беда, что знакомство вышло коротким! У каждого из вас дома есть свой Шуша-домовуша! Хотите с ним познакомиться? НАПИШИТЕ ЕМУ ПИСЬМО, ВЛОЖИТЕ В ТАПОЧЕК И ЛОЖИТЕСЬ СПАТЬ. А ПАПА С МАМОЙ ПУСТЬ ВАМ В ЭТОМ ПОМОГУТ. Уж они-то его знают, наверняка. И ещё: НЕ НАДО ЕГО БОЯТЬСЯ! И если вы так сделаете, то у вас появится новый веселый и преданный друг, очень похожий на моего Шушу. А я говорю вам ДО СВИДАНИЯ!
КОНЕЦ
АВТОРЫ: ЗУБЕНКО СЕРГЕЙ
и
МЯСНИКОВ ВЛАДИМИР
контактный телефон: 8 913 966 25 34
Свидетельство о публикации №211092900663