Владимир Иванович Дюков и его Ангелы
Нет.
Я бы занялась птицами. Пока что на моём балконе живут только голуби – эти пухленькие наивные создания, так доверчиво бросающиеся к кормящей их руке. Но больше всего я бы хотела разводить попугайчиков. Волнистых. Не для того, чтобы заработать на них деньги и популярность. Просто потому, что птицы – Ангелы.
Вот он, сидит на своих качельках и поёт замысловатую песенку, вплетая в неё звуки человеческой речи – малыш по имени Томаш. Белый и тёмными и небесно-голубыми пятнами волнистый попугайчик – один из Ангелов. Помню, как сердце моё умерло вместе с сиреневой красавицей Рики, тихо отдавшей свою жизнь от тоски по подружке Артуше, скончавшейся раньше на год. Когда я держала мёртвую Рики на руках, мне казалось, что заглушить мою боль не сможет ни один спирт на свете… ни один наркотик… ни один – кроме новой Любви.
И тогда я нашла в Интернете сайт селекционера Владимира Ивановича Дюкова. Честно говоря, я и представления не имела о том, что Владимир Иванович – известный актёр театра имени Коммисаржевской, сыгравший много кино и театральных ролей. «Рождённая Революцией», «Челюскинцы», «Улицы Разбитых Фонарей», «Убойная Сила», «Бандитский Петербург»… - и это только самые известные фильмы, в которых он снялся. В театре он играл и в «Идиоте», и в «Днях Турбинных», и в «Чичикове».
А ещё Владимир Иванович писал прекрасные, тонкие стихи. Прочитать хотя бы это -
Твоя любовь, как птица певчая, –
Не вьёт гнезда, а развлекается,
Она, как грешница беспечная,
Лишь вынуждает сердце маяться.
Ты чья-то песня недопетая,
Блуждаешь ветром неприкаянным,
Не даришь чувства ты ответного
И сохраняешь сердце каменным.
Пусть заметёт метель порошею
Пути свиданий долгожданные,
Скажу тебе "Всего хорошего…"
В твои глаза непостоянные.
Быть может, кто-то примет с радостью,
Как горемыку безутешного,
Согреет выстраданной жалостью
Тебя – свободного и грешного.
Но всё-таки мне Владимир Иванович запомнился как отец моего Томаша – одного из многих попугайчиков, которых он вырастил на радость другим людям.
-Гуля – чистый Ангел! – сказал мне Владимир Иванович, доставая из клетки тихого и нежного Томаша, тогда ещё безымянного.
Томаш и оказался Ангелом. Он стал для меня той самой новой любовью, которая излечила боль.
А потом не стало и самого Владимира Ивановича. Как и многих замечательных людей этой планеты его скосил рак. Он умер буквально через месяц – 25-го сентября - после того, как его сын, Александр, продал мне одну из последних птичек Владимира Ивановича – малютку Касю.
Я навсегда запомнила чириканье попугайчиков, наполняющее квартиру великого – не побоюсь этого слова! – великого и доброго человека, сумевшего приручить Ангелов.
Человека доброго, тонкого и хрупкого.
Человека, подарившего Ангелов людям.
Человека, которого я не забуду никогда.
четверг, 29 сентября 2011 г.
Свидетельство о публикации №211092900668
Эти озера, пропахшие серой,
И лес, что был неожиданно нем.
В пушшистом снегу звезда Венера,
Встреча польских и русских поэм...
Спасибо Вам. С Уважением - Алексей.
Алексей Максимов 3 05.10.2011 19:39 Заявить о нарушении
С теплом,
Наталья.
Доминика Дрозд 06.10.2011 11:24 Заявить о нарушении