Рыбалка гл. 33 Волчий билет

33

В Мурманск я вернулся, имея на шее камень в виде полутора месяцев  прогулов. Инспектор отряда даже не захотел со мною разговаривать, а сразу отправил к инженеру-инструктору по работе с молодыми специалистами.

Тот, с брезгливой жалостью на лице, выслушал мои аргументы и факты и изрёк:

– Дорогой Вы мой, не так всё это делается.

Потом, захватив моё личное дело, повёл к замначальника Тралфлота по кадрам.

У его кабинета топталась пара унылых личностей с постными минами на физиономиях. Проходивший мимо, видно их знакомец, «подбодрил» корешей:

– Не дрейфь ребята! «папа Володя» пьяниц любит.

Мы зашли вне очереди. Инструктор изложил суть дела и зачитал мой послужной список:

–…четвёртым механиком на БМРТ «Революция». Присвоено звание «Лучший по профессии»…
… четвёртым механиком на ПРТ «Алтай». Благодарность по флоту….

(– Интересно, за какие заслуги; не за открытие ли кингстонов,… в городе Николаеве?)

–…четвёртым механиком на БМРТ «Полярное сияние». Прогулы с 27-го февраля по 16-е апреля.

Шеф не стал рассусоливать, и сразу огласил приговор:

– Лишить визы на год и объявить выговор.

Я перед ним был, что дворовый щенок перед породистым бульдогом; однако почему-то расхрабрился и тявкнул:

– Да я вообще не хочу у вас работать. Рассчитывайте, да и дело с концом. У меня дома ребёнок грудной, после тяжелейшей операции.

-  А ты что, титьку ему дашь? – резонно вопросил «папа Володя».

–  Лучше был бы механиком послабее, да море сильнее любил. Ладно, короче; ты сейчас сам не знаешь что несёшь. Подойди ко мне вечером, к восемнадцати ноль. ноль. Тогда и поговорим….

В кабинете горел свет, и двое мужиков, – слесарей-сантехников, меняли проржавевшую батарею водяного отопления.

– Видишь этих орлов? – начал воспитательный процесс «папа Володя». – Когда-то и они были водоплавающими. А теперь на берегу гайки крутят.

– Ну как, пойдёшь в море? Наказать тебя я всё равно обязан. Сходишь рейс на «не визированном» пароходе; а потом посмотрим,… на твоё поведение.

Что там говорить, – обойтись со мною собирались очень даже милостиво, … но я уже закусил удила.

– Нет, я хочу вернуться домой, – в Херсон.

– Ну и будешь в своём Херсоне гвозди гнуть! Не хочешь по-хорошему, – тогда и с тобой разберёмся по-плохому. Всё, можешь идти….

Уволить человека, в нашем богоспасаемом государстве, оказывается целая канитель. Тем более молодого специалиста.  В конторе накатали соответствующую  провинности казённую бумагу, отправили её в ГЛАВК «Севрыба» и стали ждать ответа.  Меня же, до решения дальнейшей судьбы, послали трудиться на рыбкомбинат, где я успешно освоил специальность штамповщика консервных банок из импортной жести, покрытой пищевым оловом. Ну а ночевал как обычно, – в уже ставшим родным домом «Бич-дворце»..

Неприятности, как известно, словно рыба прут косяком. И в первый же вечер я чуть было не развязал «мешочек с кулаками». Поселили меня с типом, который сразу объявил себя вторым механиком, а также обладателем «жигуля», – «ладушки» – как он нежно обозвал свою тачку.

А когда я неосторожно поделился своими планами уйти из Тралового флота, он закатил мне целую истерику, вперемешку с патриотическими лозунгами.

– Ты негодяй и дезертир! Как смел ты занимать чужое место в мореходке? Ведь из-за тебя какой-нибудь парень, бредивший с детства морем, так и не смог осуществить свою мечту. Подонок!

– Да пошел ты на хрен, козёл вонючий! – озверел уже я. – Ты что, давно в лоб не получал?

С минуту он чего-то там соображал. Потом сказал: «Хорошо!» и выскочил из номера.

Минут через пять он вернулся, но теперь уже с группой поддержки, в виде двух «шкафов» с довольно мрачными физиономиями, и опять залился соловьём:

– Да я тебя вот этими маленькими ручками по стенке размажу!…

Как он пел! Это только надо было послушать.

Видя, что силы неравные, я не стал изображать из себя крейсер «Варяг» и отработал задним ходом:

– Ладно ребята, ну погорячились немного. Давайте как-то мы это дело зальём парой пузырей. Деньги у меня есть.

– Пошли вместе сходим, принесём, – предложил я разбушевавшемуся «второму механику».

– А чё, это дело, – повеселела «группа поддержки», – Точно, смотайтесь вдвоём.

Идти ему со мною явно не хотелось, но большая часть коллектива была «за». А у нас, – у комсомольцев, как всем известно, меньшинство – демократически подчиняется большинству.

Была тёмная полярная ночь. Возле гастронома намело большой сугроб,.. а вокруг никого.

– Сейчас как врежу правой, а потом сразу левой прямо в ненавистную рожу, – подумал я, и от предвкушения сладко заныло под лопаткой.

– Ну а что потом; куда идти ночевать? И на кой ляд мне эта «парфорсная охота» ? Ладно, пойдём-ка мы лучше водку пьянствовать….

Наконец «Севрыба « и профсоюзный комитет дали добро на моё увольнение.

Я получил в кассе конторы окончательный расчёт – чуть больше ста рублей… с копейками. В отделе кадров мне отдали на руки трудовую книжку. В ней красовалась свежая запись гласившая о том что владелец её уволен согласно КЗОТ, по статье такой-то, с формулировкой «За прогулы».

Похоже, мне выдали «волчий билет».

Но я, к тому времени,  уже вычитал одно очень философски-успокаивающее изречение:

«…Ничего не происходит зря. И если ты столкнулся с ужасной несправедливостью, – значит провидение готовит тебя к чему-то большему, чем ты имел….»

Ну, вот и всё! Закончилась моя рыбалка. Как говорится,  здравствуй… и прощай. Интересно как сложится моя жизнь дальше? Что ещё приготовила мне судьба?

А впрочем, зачем загадывать заранее. Поживём – узнаем.

                Июль   2003   


--------------
Парфорсная охота - "охотничьи скачки" - один из самых сложных видов скачек с препятствиями в конном спорте.


Рецензии
Точно сказал,неприятности закаляют.
Достойная повесть,легко воспринимается и близка по духу.
Кто не был в подобной ситуации?

С пожеланием творческих успехов!

Геннадий.

Геннадий Бородин 2   11.02.2016 11:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий! Успехов и удачи!
С дружеским приветом,
Виктор.

Виктор Лукинов   11.02.2016 12:38   Заявить о нарушении
Дополню автора,так как и у меня была по молодости похожая история в декабре 1974г. Будучи в отгулах, загулял лишнюю неделю в Петрозаводске со своей будущей женой. Так же инспектор-кадровик направил меня к зам.нач.флота по кадрам Шаповалову. Мужик он был крутой, разговаривал грубо,но справедливо,наверное, по иному с такими в тралфлоте и нельзя было. Но, в конце смягчился,и вместо рыбокомбината,как я предполагал,направил меня в комитет ВЛКСМ для дальнейшей проработки и окончательного решения.Там меня предупредили,что будут против,когда мне, как мол.специалисту, будут выделять жилье(в течении трех лет). И, в конце концов, ограничились выговором по комсом.линии. Но самое худшее было потом,когда меня рефслужба МСС МТФ направляла на БМРТ "Одиссей",научник,стоявший в Севастополе.После нескольких дней непонятной волокиты выяснилось,что меня лишили визы.Все радужные мечты рухнули. После 3-месячного стояния в доковом ремонте я только в марте 1975г.вышел наконец в море на старом "немце" МБ-258. Визу восстановили через пару лет.С тех пор больше никогда я таких ошибок не повторял. Как говорится,все, что ни делается, - к лучшему.

Влад Агафонов   26.06.2016 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.