Последний букет октябрин

- Мам, а мам! А что с бабулькой то происходит? - Семнадцатилетняя Нинка крутилась у зеркала.
- Что-что ... Откуда мне знать ... - Проворчала Оксана Константиновна из кухни.
- Гулять пошла, наверное, - размышляла она, наливая себе чай.
- Ну мам, мам, расскажи, а? Ты что-то знаешь, -не унималась Нинка.
- Да не знаю я ничего! - Вдруг крикнула мать.
- Ма-а-ам... - Прошептала дочь, входя на кухню, - У бабульки "того"? Роман что ли?
Нина медленно опустилась на табуретку.

- Не мели чушь, ну какой роман?
- А я слышала, как бабки у подъезда шепчут.
- Господи, какой позор, - не выдержала Оксана Константиновна и запричитала :
- Что она там на старости лет вытворять вздумала? И как теперь нам людям в глаза-то смотреть?
- Мам, не переживай ты, мам, - Нинка гладила мать по руке.

Вдруг входная дверь открылась и вошла Таисия Ивановна. Женщины на кухне притихли. Тиасия, не торопясь, разделась и прошла в свою спальню, унося с собой букет фиолетовых цветов.
 Нинка только открыла рот, чтобы позвать бабушку, как мать сказала :
- Тихо. Иди-ка погуляй. Я сама с ней поговорю.
Она на цыпочках подкралась к приоткрытой двери и заглянула в щелку. Таисия Ивановна  сидела перед зеркалом, причесывая свои серебристые локоны, что-то тихонько напевая. Рядом в хрустальной вазе стоял букет октябрин.

- Кхе-кхе. Мама? - Робко спросила Оксана.
- Да заходи уже, я знаю, что ты там стоишь. У меня в зеркале дверь отражается.
 Таисия Ивановна повернулась лицом к дочери.
- Мама, ты мне скажи только честно, ладно? Ты где была?
- Гуляла, доченька. - Отвечала Таисия Ивановна.
- Мам, - Оксана подошла ближе и внимательно посмотрела на мать.
- Люди шепчутся, слухи ходят ...
- Всегда ходят и будут ходить. А ты не слушай. - Таисия поправляла цветы в вазе.
- Но это же нехорошо, мам, твоей внучке семнадцать, дочери пятый десяток. Ты же должна вести себя достойно.
- Это все, что ты хотела мне сказать? - Рассердилась Таисия, в ее голосе появились металлические нотки.
- Ты хотела мне сказать, что я стара? Стара, чтобы нравиться мужчине? Стара, чтобы быть любимой? Может быть ты еще считаешь, что я стара жить?
- Мама, напрасно ты так ... Мы же переживаем.
- Иди. - Таисия махнула рукой и отвернулась к зеркалу.

 На следующее утро Таисия Ивановна снова ушла на свидание. На улице было свежо и прохладно, осеннее солнце лениво выглядывало из-за туч. Таисия приближалась к парку, где должен был ждать ее Он. Она неторопливо  пошла по аллее, сдерживая дыхание. Он сидел на второй скамейке слева, увидя Таисию, встал и пошел навстречу.

- С прекрасным утром, Тая! - Поприветствовал он ее и протянул букет фиолетовых цветов.
- Лёня ... - Засмущалась Таисия, - Скажи мне откровенно, у тебя оранжерея, да?
Он только рассмеялся в ответ и предложил взять себя под руку.
 День снова пролетел быстро, как и остальные рядом с ним.
- Ах, Тая, Тая! -Улыбался Он, - Рядом с тобой время тает!
- И нам опять пора прощаться, Лёня, - Вздохнула Она.
- А как дома, как дочь? - Вдруг поинтересовался Он.
- Да как всегда, - Таисия взглянула в его голубые глаза. Такие глубокие, в них отражалось небо и парк, и она ... Только не та, старая Таисия Ивановна. А другая, настоящая она. Тая, Тайка, Таечка ...


- Ну вот, значит, ходили они там, я аж задубела в кустах сидеть, - рассказывала Нинка, прихлебывая чай.
- Не сёрпай. - Буркнула мать.
- Потом в кафе поели, потом на карусели катались ...
Глаза у Оксаны Константиновны округлились.
- А потом чего?
- А потом я замерзла совсем и домой пошла. Дед старый, как и она. Я чего думаю, может они давно знакомы? Ведут себя так, будто сто лет друг друга знают.
- Не надо глупости думать, - ворчала мать, - ой, позорище какое ...
- Мам. - Нинка перестала пить и посмотрела на мать.
- Мам, че ты ноешь, может ну их, а?
- Я тебе дам ну их! - Сердилась Оксана.
- Где они там встречаются, говори давай, я сама завтра ...

 - Таечка, родная, -улыбался Он, поглаживая Ее по руке, - а не заметила ли ты, что за нами уже второй день кто-то наблюдает?
- Леня, заметила, -вздохнула Она, - это дочь ...
- Тая, не переживай, ревнует она просто, - успокаивал ее Леонид.
- Кабы так, Леня, -вздыхала Таисия.


 На следующий день Она не пришла. Леня прождал Ее три часа. Он решил, что Тая улаживает конфликт с дочерью и пытался обуздать свое беспокойство. Но когда прошло еще два дня, а Тая так и не появилась, он ждать больше не стал. В блокноте нашел ее адрес и телефон, которые Тая сама записала. На всякий случай. Звонить он не стал, а решительно отправился сразу по адресу. Но, подойдя к дому, отчего-то оробел простоял у подъезда полчаса, переминаясь с ноги на ногу.

 Вдруг дверь открылась и из подъезда появилась шумная компания девчат, среди которых была внучка Таисии, Нина.
- Ой, здрасти, - удивилась Нинка, - а Вы  к бабуле? А так нет ее.
- Добрый день, сударыня, - приподнял шляпу Леонид. Нинка от удивления приоткрыла рот.
- С Вашего позволения, хотел бы узнать, все ли в порядке с Таисией Ивановной?
- Она в больнице, - пролепетала Нинка, - в субботу еще сердце прихватило и увезли в пятую.
- Премного благодарен, сударыня, - слегка поклонился Леонид, - за сим откланиваюсь, - добавил он.
Нинка совсем потеряла дар речи, рот открылся еще шире и из него выпала жвачка.
- Нин, че за тип такой? - Шептались подружки.

 Леонид поспешил к пятой городской больнице. Но его не пустили к Ней. Он сидел на скамейке напротив главного входа и думал. " Сказали, что можно только родственникам. Мужу, детям..."
А он не муж. Он любящий ее человек, любящий настолько, что готов свое сердце отдать ради нее. По щеке катилась слеза. " Несправедлив мир, - думал он, - несправедлива жизнь ... "
Он вспоминал тот день, когда впервые увидел Ее. Смешную девчонку с косичками, которая пришла в их класс посреди учебного года. Вспоминал, как она стеснялась тогда, стоя у доски, опустив свои глаза вниз. Именно тогда он понял, что пропал. Навсегда пропал в ее глазах.

 Тая, Таечка ... А потом пришла война. Не пришла, а ворвалась, взорвав их жизни. Жизни всех тех мальчишек и девчонок. Они с Таей сразу решили идти вместе на фронт. Только вместе не получилось. Его забрали сразу, а Ей  пришлось проходить срочные медкурсы. Он вспоминал, как Она бежала за уходящим поездом, маленькая и растерянная, и плакала, а он шептал : " Тайка, я отыщу тебя, пусть хоть сто лет пройдет, но отыщу! "

- Разрешите?
Леонид вздрогнул и поднял глаза. Перед ним стояла женщина очень похожая на Таю.
- Да-да, - ответил он.
Оксана присела рядом.
- Вы мамин ... - Замялась она.
- Друг? Да, - Он протянул ей руку, - Леонид.
- Оксана.

Они сидели молча еще минут десять, наконец, он спросил :
- Оксана, как мама? Что-то серьезное?
 - Не знаю. Мне толком ничего не говорят. - Оксана опустила голову.
- Я так боюсь, что она ...  - Всхлипнула женщина, - И больше всего страшно то, что я ничего не знаю о ней ... Только то, что она хорошая мама и бабушка, добрая и чуткая.
- А что бы Вы хотели о ней знать? - Почти шепотом спросил Леонид.
- Я бы хотела знать о ее жизни. Она пережила войну, но никогда  не рассказывала. Мне всегда казалось,что мама хранит какую-то тайну ... Вы завтра придете? - Вдруг, с надеждой в голосе спросила Оксана. Леонид кивнул.

 Он сидел на скамейке с самого утра, держа в руках охапку Ее любимых цветов. Совсем замерз за пару часов ожидания, а цветам легкий мороз был только на пользу. Октябрины - они такие. Холод их только закаляет и делает еще прекрасней. Наконец, из больницы вышла Оксана. Она остановилась на крыльце и смотрела на Леонида.

" Что-то не так", - промелькнуло у него в голове, но он отмахнулся от дурных мыслей и поспешил на крыльцо. Оксана стояла бледная и грустная, в глазах блестели слезы.
- Она ... - прошептала Оксана.
- Не продолжайте, - еле проговорил Он.
- Мне так жаль! - Расплакалась вдруг Оксана, - Простите!
- Не нужно плакать, - пытался взять себя в руки Леонид.
- Это ее любимые цветы, - сквозь слезы сказала она, глядя на октябрины, - у мамы вся спальня ими уставлена ...
- У меня оранжерея, - попытался улыбнуться Леонид.
- А эти Вам, - он протянул Оксане охапку цветов, приподнял шляпу.
- Постойте, - Оксана дотронулась до его руки, - я даже не знаю, кем Вы были для мамы.
- Я просто любил Ее, - ответил Леня.

 И Он ушел. А Оксана еще долго стояла на больничном крыльце, глядя ему вслед и сжимая в руках этот огромный последний букет октябрин.

                ( год 2000.)


Рецензии
И в сердце защемило после прочтения...

С уважением,

Энн Мари Волкова   29.11.2011 19:23     Заявить о нарушении