Хлеб

Странная штука наша память. С иным человеком встречаешся почти ежедневно,
а через несколько дней после расставания - забыл о его существовании. А с иным
человеком встреча длилась всего несколько минут, а запоминается на всю жизнь.
       Так и у меня.
        Было мне тогда около тридцати лет. Жил я в городе Джамбул, работал на ТЭЦ ,
машинистом турбин. Летом у нас на ремонте работала бригада котлочистов, почти
все турки. Мужчины и женщины,
      Обедали мы в своей столовой, или через дорогу в лагманной стеклозавода.
 Лагман там готовили отменный и я любил там обедать.Да и обслуживали там быстро.
       Вот и тот раз, взял разнос, на раздаче взял лагман, лепёшку-всё это машинально,
думая о  чём-то  то  постороннем. Увидел свободное место за столиком, подошел, поставил
тарелку с лагманом, лепёшку. Соседом  по столику оказался пожилой турок. И вот он, глядя
как я небрежно положил на стол на стол лепёшку, "вверх ногами", каким-то извиняющимся
тоном сказал:"Синок не поклади хлеб неправильно!" ... Меня как кипятком обдало! 
        Если бы он обругал меня последними словами, - я бы ответил ему тем же! И мы были бы квиты!
А так получалось, что он передо мной извинялся!
      До сих пор, когда вспоминаю этого пожилого турка, у меня стоит комок  в горле.


Рецензии
Какое знакомое ощущение. С 84-го живу в Таджикистане, и уже с первых дней меня научили класть лепешку на дастархан правильно, "лицом" к верху. С тех пор, ели нечаянно лепешка ляжет на стол не так, сразу тороплюсь её перевернуть. К хлебу в этой стране до сих пор относятся очень трепетно, и только это заставило меня так же, как и Вас, обратиться к теме "хлеб - всему голова" : http://www.proza.ru/2011/04/17/899 . Спасибо за солидарность в мыслях. С уважением, Мария.

Мария Каримова   04.10.2011 21:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.