Затяжная бессонница

 
Только оставшись наедине с самим собой, можно усвоить уроки минувшего дня, при условии, конечно, что ты будешь откровенным хотя бы по отношению к собственной совести. Вот уже неделю я ложусь, в лучшем случае, в три утра, и при всем при этом день проходит в достаточно напряженном ритме. Его не насыщает пестрота событий, но внутренняя, экзистенциальная сторона достигает своего предела. Я могу с уверенностью сообщить, что мне последнее время наплевать на большинство людей, с которыми приходиться сталкиваться, общаться по тем или иным причинам. Это не означает, что все они ужасные и плохие, а я хороший, белый и пушистый. Напротив, скорее я ужасный и плохой только потому, что моя коммуникабельность оставляет желать лучшего. Да и вообще, мезантропия, как явление, наблюдаемое в период формирования личности, говорит о том, что человек в себе неуверен,что она, мезантропия, выступает как защитная реакция на окружающий мир, прежде всего, людей, своеобразная форма взаимодействия с ними. Человеку проще себя ощущать в таком состоянии духа, контролировать происходящее вокруг. Общество, в котором вращается этот человек, в какой-то степени недоумевает, а в какой-то смеется над ним, но это ни как не может поколебать его внутренней основы, пусть он все время напряжен, но он презирает всех и оттого проще, проще забыть, да и вообще, не признавать свои ошибки.
Проходя перед фасадом старого здания, я столкнулся с той мыслью, что неодушевленное имеет свойство сопричастности, сопереживания, которое проявляется по особенному в самых обыкновенных моментах. Даже когда ты вроде бы смог обмануть самого себя и убедить окружающих, неважно в чем , вот, например, в той же мезантропии, и если каким-то боком ты почувствуешь на себе дыхание неодушевленного, его сочувственное расположение к тебе (а, поверьте мне, такое бывает), то осознание ничтожности, сначала твоих действий, твоего влияния на внешний мир, а за тем и собственного Я придет незамедлительно.
"Я ненавижу этих людей только потому, что не могу разобраться в самом себе" - сколько найдется храбрецов, способных признаться себе в этом? Не думаю, что количество будет зашкаливать, как при тахикардии. Разобраться в самом себе не говорит о том, что этот процесс есть абсолютное познание самого себя. Во-первых, нет ничего абсолютного, Америку открывать не будем, а во-вторых, говоря "разобраться в самом себе", человек задает такую программу, которая должна будет вывести его из состояния, пребывая в котором он рискует остаться вне жизенной дееспособности. Тут я вас отсылаю к Альберу Камю, у него на подобные темы доходчиво написано.


Рецензии