Птица

Протрезвел, потом проснулся. Перья из подушки больно вонзаются в грубую кожу. Это невыносимо, но я терплю. Прозрачная капля растет в уголке глаза. Я подтянул одеяло, чтобы ее стереть. Потом накрылся и исчез в темноте. Дышать под одеялом тяжело. Сделал крохотную щелку, чтоб поступал воздух. Иногда задерживаю дыхание. Глаза привыкли к тусклому свету. Теперь смотрю на аккуратный розовый ромбик, вплетенный в крышу. С непривычки начал жевать простынь. Попробовал сделать кляп, но чистый нос не давал умереть. На вкус ткань соленая, пропитана мною. Значит, я сам соленый. Бережливо вынул импровизированный кляп и лизнул руку. Привкус железа. В испуге вытянул руку на свет. Там одна царапина: нитевидная и длинная - от пальцев до локтя. В некоторых местах царапина не зажила, оттуда и сочится кровь. Сдавил кожу вокруг – кровоточить стало сильнее. Почувствовал острую боль, теперь перья в подушке не мешают. Я перевернулся на живот и положил подушку под горло. В таком положении я любил читать книги. Ноги касаются холодного стального каркаса койки. Это бодрит. Начинаю ощупывать новые места, потому что старые нагрел. Потом надоело, и я подстелил одеяло. Подумалось мне, что есть на свете птица, боящаяся высоты и своего отражения в луже. Ей трудно летать и спокойно пить воду. Ее мучает жажда, разыгрывается воображение, галлюцинации поедают внутренности. Птица страшится думать по старому, начинает разглядывать бессмысленные узоры на лапах. Столбенеет. И уже не управляет собой. Несется вверх, к горному озеру. Смотрит свысока на свое отражение, атакует и тонет в нем. Хищные рыбы любят мясо. А человек одиноко впадает в депрессию.


Рецензии