Феномен вежливой бухгалтерии

Одним из главных чудес в частной фирме оказалась для меня вежливая, доброжелательная, приветливая  бухгалтерия. Это до такой степени противоречило всему моему предыдущему госконторскому опыту, что казалось каким-то вопиющим парадоксом.

Юным лаборантом был я послан в бухгалтерию ГосНИОРХ. В кабинете восседал грузный важный хряк, который не удостоил меня ни звуковым ответом на учтивое приветствие, ни хотя бы движением какой-либо мышцы своего рыла. Безответным осталось и повторное моё обращение. Что ж, развернулся я, ушёл и доложил завлабу, что поручение выполнить не могу, т.к. в бухгалтерии засел какой-то напыщенный хам. Задохнувшись от ужаса, заведующая пояснила, что это не напыщенный хам, а целый главбух. На что я резонно ответил, что главбух, как показывает практика, вполне может быть напыщенным хамом...

Первое моё впечатление от посещения бухгалтерии горного свежо до сих пор. Когда я подошёл к заветной двери, она сама распахнулась мне навстречу, и оттуда, согнувшись, с неправдоподобной скоростью вылетела какая-то тщедушная преподавательница. Оказалось, что ускорение ей придала коленом под зад (sic!) могучая бухгалтерша. Меня она откровенно осмотрела с ног до головы. Явно прикидывая, можно ли подвергнуть меня аналогичной процедуре. Решила, что лучше всё же не стоит пробовать. И лишь тогда снизошла до реплики: "ОБЕД У НАС!! О-Б-Е-Д!!!".

Впрочем, из песни слова не выкинешь – не могу не упомянуть, как однажды бухгалтерия и канцелярия горного резко и чудесно преобразились и похорошели, да так, что куда там граду Китежу. Это произошло, когда типо учившаяся у нас дочь папега позвонила начальнице канцелярии, дабы задать какой-то мелкий вопрос. Матёрая начканц, услышав девичий голос, решила, что такой наглости набралась некая обычная студентка, и рефлекторно рявкнула в ответ матом. Через несколько минут она была уволена, а её шестёрок вздрючили так, что они месяца два потом по инерции разговаривали с преподами более или менее пристойно. И это – единственное исключение на моей памяти, незначительная аномалия в пространстве и времени.

В Герценке расчётчица, в очередной раз ошибившись при начислении зарплаты коллеге-профессору (в скобках замечу, что ошибалась она каким-то роковым образом всегда именно в ущерб работнику), в ответ на его вежливую претензию выкрикнула: "Достали вы уже!!! Это Ваши деньги –  вот Вы за ними и следите!"

Продолжать можно до бесконечности. Это, по моим впечатлениям, до такой степени вузовская норма, что, придя на нынешнее место работы, я долго не доверял своим сенсорным системам и силился понять, в чём тут подвох... А потом – за долгие годы постепенно привык. Причём настолько привык, что, зайдя недавно за гонораром в один вуз, где у меня была дипломница, даже снова вполне искренне удивился бухгалтерскому спонтанному, нелепому, густопсовому хамству.


Рецензии