Забор

ЗАБОР

    Забор был старый. Он плотным кольцом окружал яблоневый сад колхоза «Заря коммунизма». Я не знаю, мешало ли кому-нибудь это несуразное теперь название, но настоящая заря Забору очень мешала. С зарёй на Забор прилетали птицы, довольно симпатичные, но шумные и кричащие существа. И пока ленивое солнце медленно поднимало свою рыжую мордашку из-за облаков, Забору приходилось слушать их длинные звонкие песни и одиноко скрипеть под вздохами свежего утреннего ветра. Забор терпел. А что ему оставалась делать? Он ведь был на своем посту, а как уйдёшь с поста, если ему  уже несколько лет не было ни какой замены? Доски прогнили и посерели от долгих осенних  ливней.
   Но когда ближе к ночи, деревенские мальчишки совершали свои бесконечные набеги за колхозными яблоками, тогда появлялись незаметные защитники нашего героя.
Да, да, не удивляйтесь: были у него и такие, маленькие, остроносые занозы, тихо сидели в досках до поры до времени, не показывая своего колючего нрава. Но стоило какому-нибудь мальчишке-воришке, прикоснутся к Забору, как они с удовольствием впивались в его розовые, шаловливые пальцы. Да так больно, что мальчишка иногда бросал ворованные яблоки и начинал плакать и дуть на свою исколотую ладонь.
   Другим помощником Забора был Гвоздь, который тоже ужасно не любил мальчишек, стараясь зацепить их, поскольку такой уж у него был характер, - приставучий.
И нередко мальчишки, чтобы отцепится от железного приставалы, оставляли на нем маленькие и большие тряпки и тряпочки, которые принадлежали их штанам и рубашкам
    Однажды осенней ночью случилось беда. От сильного порыва ветра Забор упал, не весь, конечно, а только его небольшая часть, но главный слуга Забора, - Гвоздь, тоже оказался не у дел , ведь он был вбит в серую трухлявую доску, лежащую теперь на земле.
Забору стало совсем плохо. Большая дыра позволяла беспрепятственно лазить мальчишкам в колхозный сад за яблоками. Колючие занозы ещё глубже спрятали свои острые носики в доски, их помощь была уже никому не нужна. А птицы на Забор по утрам садились всё реже и реже. Загрустил Забор.
   Упавшие доски колхозный сторож Михеич отнёс к себе во двор и кинул в большую печку. В избе доски сгорели, исполняя прихоть рыжеусого проказника Огня, частого обитателя нутра добродушной печки.
    А Гвоздь выдернули и оставили во дворе. И ещё долго несмышленые цыплята старались задеть Гвоздь своими крепкими клювами, принимая его за скрюченного дождевого червя, который случайно заполз во двор старого Михеича…

Сергей Карпеев 
               


Рецензии