Танцплощадка в городском парке

Все-таки, интересно вспоминать что-то из юности и записывать свои воспоминания. Помните, когда-то в наших городах были танцплощадки в городских парках. У нас в городе был такой парк и мама с папой любили гулять по аллеям парка, часто брали меня с собой. Я шел, держа их за руки и улыбался. А в парке были огромные деревья, которые шуршали листвой и как бы радовались мне и моим родителям. А на танцплощадке парка играл военный оркестр. Играл марши, вальсы. Помню эту музыку и блеск надраенных духовых инструментов. Сам представлял себя среди этих музыкантов.

Потом, ближе к 16 годам, мы бегали на танцплощадку, пытаясь проникнуть на танцы. Нас, конечно, еще не пускали, но правдами и неправдами мы как-то проникали, кто через забор, кто через вход, пока контролер ловил ворон. После 16, мы спокойно брали билет на танцы и шли, уже как полноправные члены общества. Остановить нас уже никто  не пытался. Правда, девчонки там были взрослые и с нами, малолетками, никто не желал танцевать. Но мы все равно ходили.

Как раз в это время я впервые выпил с ребятами вино, водка была для нас слишком крепким и дорогим напитком. Мы выпивали и шли на танцы. К концу танцев кто-то не выдерживал или докапывался к ребятам из чужого района и начиналась драка, через пять минут дружинники, работники отряда горкома комсомола (были какие-то то ли боевые дружины то ли еще как-то назывались они, кажется оперативные отряды) начинали вылавливать драчунов. Приходилось делать ноги.

Выглядел я тогда очень молдо, совсем пацаненок и мне как-то не везло с девчонками. Помню, ребята уже танцуют, а я стою и оглядываюсь, но девчонки упрямо отводят от меня взгляд. Смотрю, одна стоит рядом, я несколько раз посмотрел на нее, она словила взгляд и спокойно сказала, что не хочет танцевать Так и приходилось стоять одному. А на белый танец меня никто не приглашал.

Прошло время, я поступил в военное училище и свой первый курсантский отпуск проводил дома. Еще не совсем привык к форме и не хотелось ее снимать, идешь в парадке, гладкие курсантские погоны, посматриваешь на свои плечи , держа фуражку в руках, смотришь, чтобы не попасть патрулю или офицерам (В городе был штаб армии и патруль работал, как зверь). И в один прекрасный вечер мы с ребятами собрались, а я - в форме, поддали и пошли на танцы.

Ну стою, как всегда, делаю вид, что мне все все равно. Вдруг на белый танец подходит ко мне девушка и прглашет. Я важно взяв ее под руку иду к центру площадки и начинаю танцевать. А сам думаю, как же познакомиться? В общем, слово за слово, стали разговаривать, сейчас уже не помню, о чем. Танцевал я с ней весь вечер. Напросился провожать. Оказалось, провожать надо в район маслобазы, с которой мы тогда враждовали. Ну, виду не подал, иду, болтаем, проходим железнодорожный переезд, стоит толпа человек десять и смотрит на меня. Но пока я с девчонкой, мне ничего не угрожает, это закон, я точно знаю. А мысли уже, как идти назад, ведь один, если будут стоять, обязательно попытаются найти причину для драки. В общем-то ее искать не надо, один против десяти, дело ясное, что будет. Проводил, договорился на завтра. Иду назад. Дорогу знаю, переезд не обойти. Толпа стоит на месте и смотрит  на меня. Я на их глазах снимаю ремень (он у меня под парадкой всегда. Рывком наворачиваю его на руку, чтобы на конце была пряжка и нагло иду прямо на них. Подхожу, прошу спичку. Дают и молчат. Благодарю , прохожу мимо, как только захожу за поворот, делаю ноги, через три минуты я уже в своем районе. Месяц отпуска так и проходил, они, кажется, ко мне уже привыкли. До сих пор не понимаю, почему они меня не тронули.
А наследующий год в отпуске я форму уже надевать нехотел, надоела. А на танцы мы продолжали ходить, и как всегда, перед этим делом выпивали.


Рецензии
У нас тоже было сложно на танцы попасть. Самые хорошие были в клубе завода Арсенал, пускали туда только по пригласительным, но мы умудрялись проходить. Давно это было, спасибо за то, что напомнили! А про Нью Йорк у Вас есть что нибудь?

Екатерина Привольнева   21.10.2011 19:30     Заявить о нарушении
Только если про сумасшедший образ жизни. :) Есть бомжи. Есть еще что-то в моем лично дневнике, надо посмотреть, может выставлю

Олег Наумов   21.10.2011 19:58   Заявить о нарушении