Душанбе- душа моя в Одноклассниках

    
       
                "Душанбе- душа моя" в "Одноклассниках»
                или
                Третья от Солнца.


                Сборник
               (Наша память - как  бег по спирали времени)

               
                ЧАСТЬ 1

               
                От автора.

           Уважаемый читатель!
     Перед Вами сборник,которого в природе не должно бы и быть.
    Сейчас так много писателей и поэтов,что через частокол их произведений на полках магазинов,порой не стало видно книг всемирно известных классиков литературы.
 Пишут все: - и пионеры,и пенсионеры,а тут…,ещё и я со своим сборником.
   Такое впечатление,что каждый,живущий в подлунном мире,родится только за тем, чтобы наследить в сокровищнице мировой литературы,и непременно,оставить миру свое,«исключительное творение»: - ума и полёта мысли,так сказать;- "философский камень познания истины".
 Хотя,казалось бы,мудрецы и просвещенные умы человечества давным-давно уже поведали миру всё: - обо всех сторонах человеческой жизни и естествознания.

   Но,оказывается, не всё!
 Жизнь каждого сугубо личная  драматическая судьба.

 Хотя,в общем-то,всё в жизни повторяется у всех живущих на этой грешной земле. Одно только маленькое «но»,у каждого своя индивидуальная нить жизни,присущая только ему и неповторимая в нюансах другого индивида.

   Так что же меня подвигло,в столь почтенном возрасте,встать на эту тернистую  писательскую тропу?

     Уважаемый читатель,поверьте, только ни как не желание,"прославиться охота" или "затмить" всех,кто до меня тут проходил.
     Всё дело в том,что ещё до того,как этот сборник,может быть,увидит свет (но это тоже ещё вопрос- а кому и зачем он нужен?),уже прочитан и отрецензирован моими благодарными читателями.
    Мало того,он и появился-то в таком виде,только благодаря их настоятельным требованиям. 
     С 2010 года я стал активным участником социальной сети "Одноклассники".   Пришел в сеть с единственной целью,попытаться восстановить утраченные связи со своими друзьями, одноклассниками однокурсниками и сослуживцами по Таджикистану, которых страшные кровавые события грозовых 90-х раскидали по всей Руси-матушке и далеко за её пределы.
    Эти поиски привели меня в душанбинские земляческие группы, в том числе,  и в группу "Душанбе - душа моя".
     В то время в ней и было-то всего около 300 человек.
Сейчас в этих таджикистанских группах,наверное,уже более ста тысяч человек.   
Большинство участников в возрасте моего сына или чуть старше, в пределах от 40 до 50 лет.
    Я же, ровесник их родителей,был ими встречен не только как равный,а,и главное, был понят ими.
     Общаясь с ними в этой группе, я поделился ироническими мемуарными заметками из своей жизни: " Как я хотел стать трактористом" и "Как я был  парашютистом».

    Многие из них стали не только настойчиво просить продолжения непутевых заметок «из жизни птиц и людей",но и сами стали соучастникам взаимного обсуждения рассказов со мной и между собой.
    Когда я написал "Репортаж с места событий" (об освещении моей поездки в Таджикистан в сентябре 2010 года),мои публикации вообще обрели свою, самостоятельную и независимую от меня жизнь в группе «Душанбе-душа моя».
 Находясь у своих мониторов в  сети "Одноклассники", мои душанбинские земляки и друзья  испытали реальные ощущения своих чувств и эмоций,по ходу их виртуального путешествия со мной по их родным с детства местам,душанбинским дворикам, улицами площадям.
    Вот,пожалуй,и все основания,которые и побудили меня оформить этот сборник.

 В этом сборнике я пытаюсь с ироничной улыбкой,через призму путешествия во времени на волне своей  памяти, рассказать в "беседах с внучкой Викторией": - о  своих родных и друзьях,о жизни людей в СССР и в эпоху нескончаемых бурных перемен.

      Я буду очень рад,если Вы,дорогой мой читатель,найдете для себя в этом сборнике что-то созвучное с событиями в вашей жизни.
 

 С глубоким уважением
 Александр Жгутов.
 город Вологда.
 2011 год.


               
               

                Предисловие.

     Третья от Солнца планета ЗЕМЛЯ- (TERRA)-вот уже 4,5 миллиарда лет,вращаясь вокруг своей оси с огромной скоростью летит вокруг Солнца,а при этом вся наша солнечная система устремилась по спирали вокруг Галактики Млечного Пути и, сквозь тысячелетия,несется к созвездиям Лиры и Геркулеса.
    В этом стремительном полете она не раз переживала вселенские катастрофы: - землетрясения со смещением материков,ураганы-смерчи,извержения, потопы,техногенные катаклизмы и губительные войны.
 Гибли неизвестные до сих пор цивилизации и известные: - Гиперборея и Атлантида.
 Заново возрождались и снова гибли новые цивилизации индоевропейских ариев,
  ближневосточные государственные образования: - Шумер, Египет, Троя, Персия, Рим, Греция,Византия.
 Рождались и гибли целые народы,о которых мы даже не знаем и о которых что-то знаем - варвары (гунны, готы,аланы,вандалы.)
 Некогда процветали культуры инков, майя, ацтеков,возможно доставшиеся им по наследству от более высокой,канувшей в лету,культуры.
     А сколько известных мифических богов и легендарных героев,реальных полководцев и правителей знала Земля.
    Их имена вписаны в тысячелетия,но и их следы тоже заносит песок времени.
     Рассыпалась на мелкие осколки,как некогда могущественная империя Александра Македонского,великая держава народов - СССР.

    Весь двадцатый огненный век,как в гигантских жерновах,перемалывались в прах народы,уничтожались лучшие люди советских республик и других государств.
     На всей земле повторяется,повторяется и повторяется нескончаемый Исход людей, бегущих в поисках пристанища от бед и потрясений.
      На закате второго тысячелетия, повторился новый страшный Исход народов СССР из всех бывших советских республик.
 Сотни тысяч людей,в одночасье,снялись со своих родных,обжитых мест;- в Таджикистане, Киргизии, Армении и других республик,и караванами беженцев, вынужденных переселенцев,потянулись в Россию и повсюду.
 Сегодня поток беженцев в Россию потянулся с Украины,охваченной безумством братоубийственной бойни,навязанной из вне.
 
     Кто есть мы на этом свете?

     Кем, или чем,мы будем потом;- землей,травой,а может быть фантомом?

     В ком мы повторимся?


Рецензии
Возраст? Его не существует, когда человек молод своими воспоминаниями и своими настоящими поступками. Вернее, поступками в настоящем. Вы пишите, потому что знаете, что Ваши строки дОроги для других - по ту сторону монитора. Вы правы, Александр, жизнь каждого неповторима. Потому что все люди разные.
Очень приятно познакомиться с Вами, Александр
С пожеланиями Добра,
Светлана

Светлана Иргалиева   05.01.2019 19:40     Заявить о нарушении
Я всегда рад доброжелательным сообщникам на Прозе.ру, а особенно Светнесущим. С поклоном Александр

Александр Жгутов   05.01.2019 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.