Чем -то мы в жизни связаны

                Чем- то мы в жизни связаны.

Как – то, ранней весной, мы возвращались с тобой, Вика, с прогулки.

Ты, хлюпая  сапожками по  талому мартовскому снегу, плелась за мной следом.
Солнце клонилось в закат.
 Тяжело вздохнув, вдруг изрекла: - Вот живу я тут у вас как крепостная крестьянка.

-Ты чего Вика, с дуба рухнула?

-Да, это я так что-то сморозила,просто в голову взбрело, по-малолетству чего не бывает.

 Лучше бы ты меня на качелях покатал, чем тут по снегу шариться?

-Вика,я тоже устал, может быть домой пойдем, отдохнем, а потом вернемся на качели?

-Дед-пердед! А ты забыл? Когда ты маленький был сколько я тебя на колясочке катала? А как внучку на качелях покачать так устал, нет уж, нет уж.

Эти слова её поразили меня, как гром среди ясного неба.

-Откуда ты об этом знаешь, Вика?

-Я это очень хорошо помню, дедулик
 
     Многие верят в судьбу, в реинкарнацию, в предсказания Нострадамуса.

 Особенно бесчисленные полчища целителей, пресказателей  и разных кашпировских, плодятся в эпоху безвременья.
  А в России мы  вечно живем в эпоху перемен и катаклизмов круто замешанных на крови и всяком дерме.

     То, что сказала Вика, было реальностью моего детства…

В послевоенной, осунувшейся за долгую зиму от голода и лишений, деревне люди с нетерпением ждали весну.

И как только весенним утром, на восходе солнца,  с голубой поднебесной выси  донесется трель первого жаворонка, а окружающие леса зардеются еловым изумрудом  и фиолетовым туманом ольховых перелесков, весь деревенский люд, от мала до велика, устремлялся в поля.

 В лесу собирали всё: и верхушки молодых елочек, и заячью капусту (мелкие листочки на кочках), дудки - «диделье», «пистики»- хвощи на поле, выкапывали прошлогодние, не  убранные  осенью, остатки картошки.

 Вот такой был  весенний рацион в послевоенной деревне по всей Руси. Так в те годы и выживал  народ,  на подножном корму.

Когда мне было около 3 лет, где-то, наверное, в 1947 году, по просьбе бабушки Анны, мужики сделали деревянную коляску на маленьких колесиках.
 На этой колясочке бабушка и таскала меня за собой, и «пистики» собирать, и на колхозные работы, и везде

-Вика, а какая это была колясочка?

-Ну, дед, ты что? Совсем уже ничего не помнишь?

 Она была такая маленькая, деревянная, с веревочкой, за которую я таскала эту коляску с тобой вместе.  Ой, и тяжело же мне было.
 
ДА! ДА! ДА! Это так и было в моей реальной детской жизни. Тяжело было бабушке тащить коляску со мной, по не просохшей весенней земле.

 Но откуда эта виртуальная картинка в сознании 3-х летней Вики?

 Конечно же!
 Такое может, наверное, передаваться через поколения и по генам.

 Лично мне в детстве часто неожиданно казалось, что то или иное событие в жизни уже со мной когда - то происходило.
 А полеты во сне как на яву. Лет до 12, во сне я очень часто  испытывал ощущение свободного полета.

 Видел себя, как бы со стороны, летящим  легко и не принужденно над лесами и полями, и разглядывая их с высоты птичьего полета.  При желании я мог взмыть мгновенно высоко-высоко, или на огромной скорости пронестись над своей деревней, без какого- либо страха упасть или удариться.
 
Откуда в сознании человека ЭТО?  Из прошлого, из ныне утраченных нами, но некогда больших способностей?
 
Таких реальных картин я даже не видел потом, спустя годы, летая на самолетах. А ведь всё это было в моих снах, задолго до  полетов на  самолетах.

Сны очень удивительное, и до сих пор  ещё необъяснимое,  состояние ночной работы мозга.

   Наверное, что-то  большое и значимое  нами утрачено тысячелетия назад, в процессе эволюционных изменений, происходивших на Земле или по  иным причинам.
    За последние 2-3 тысячелетия человечество, конечно, достигло многого в архитектуре, культуре, в техническом прогрессе, но и не в меньшей степени поднаторело в изобретениях изощренного массового уничтожения людей и культурного наследия прошлого.

 Человек  в наше время уже подпрыгнул до Луны в  освоении космоса. Достижения науки и техники поражают ум, даже за последние  50-80 лет.

Интернет - виртуальный мир общения. А это что?! Сказки на яву?

Но иногда мне  кажется, а не потеряли ли мы за многие тысячелетия больше, чем нашли.

 Если способности нашего мозга используются даже талантливыми и гениальными людьми на 5-10 %  от максимума. То на что же тогда  способен мозг при полном включении своего ресурса?

   А ведь древнеиндийские  Веды,  Аюрведа, Ригведа, Махабхарата, другие источники  славянских и индоевропейских знаний,мифы Древней Греции и манускрипты Египта, даже сказки Афанасьева и А.С Пушкина, говорят о том, что существовала прародина- колыбель человечества: Гиперборея, Атлантида. Ведь по преданиям Бог Аполлон ежегодно летал на своей "колеснице лебедей" в  Гиперборею к ариям.
 Да и ещё ранее могли быть цивилизации  современней нашей.  Мог же человек силой мысли перемещать огромные ( даже неподъемные для мощных современных кранов)  каменные блоки.  Человек ли это был?  Был,однако. Сказки ложь, да в них намек.

К этим рассуждениям меня подтолкнул не разговор с тобой, Виктория. Это были умственные упражнения с самим собой, которыми  я начал заниматься ещё  намного раньше, когда в детстве во снах летал. Размышляя о свойствах памяти, мне казалось, что память наша это и есть машина времени.  Стоит  только подумать, и ты уже на Памире, мысленно представил образ, и ты уже в  ботаническом саду среди роз и магнолий, в котором был давным-давно.
  И что удивительно, при желании ты  можешь реально почувствовать ароматы  того  времени, которые вдыхал в  том чудесном саду. И  всё это в мгновение ока. В любую точку пространства и времени жизни ты попадаешь по воле мысли и благодаря своей  памяти.

  Так мало того, память способна хранить и сохраняет в себе не только образы, но и  восприятия всех наших органов чувств. Так какая же  таится в неё огромная  сила? Лет до тридцати-сорока мне постоянно казалось, что в мозгу у нас есть какая-то «шторка» и, если её каким-либо способом приоткрыть, то сразу же у нас  появятся неограниченные  возможности: способность полета в пространстве; перемещения во времени и многие иные скрытые резервы человеческих способностей.

 Увы,не приоткрылась пока эта «шторка».  Кто-то видимо её давным-давно закрыл и
 пока без права доступа к тайне.


Рецензии
Я не удивилась, потому что сама во сне в отрочестве или детстве летала, раскинув руки, но всегда приходилось лавировать между проводами.
Меня интересует подсознание и читала об этом. Интересуют работы Бехтеревой о мозге.
Много нам непонятного и не дано.Но интуитивно знаешь, когда придёт по почте письмо, догадываешься о том, в каком состоянии сейчас собеседник. Мы же излучаем энергию добра или подавленности, сомнения и горечи.
Вот сегодня приехали соседи к материнскому дому. Они моложе меня лет на 12. Но всегда поговорим. И в этот раз позвали зайти и поздороваться. А у меня же гости и внуки. Пришла, извинилась за то, что одета по-домашнему. И показывает мне хозяйка на современном телефоне, что сейчас в Ялте делает её маленький внук.
Да, всё из сказок. Люди мечтали, что будут преодолевать пространство и время. Яблочко, которое катится по блюдечку,...
Опять отмечаю ваш лёгкий, понятный язык общения с читателем, умение перейти к диалогу, открытость.

Спасибо!

Татьяна Пороскова   20.07.2019 20:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте Татьяна. Вот уж точно, что сказки нашего детства становятся явью. У меня есть рассказ "Явь и сон как совмещение времён". В нем я рассказываю о двух случаях, которые имели место в моей жизни. С начала я видел сон, а через некоторое время увиденное во сне стало явью, хотя до сна я в тех местах и на тех объектах никогда не был. Удивительно, что оба этих случаях помню в деталях до сих пор. Спасибо за общение. С проклоном к Вам и внукам вашим. Дед Саша.

Александр Жгутов   21.07.2019 08:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
С отрывами от печки, бани и внуков пишу, что пока не надоело читать и узнавать Ваши истории.
Буду по возможности читать.
Всё же мы - люди одного времени, а сейчас и пространства.
С улыбкой, из деревни, где вчера в назначенное время не было воды и до сих пор нет.
С надеждой на светлое утро и добрый день.

Татьяна Пороскова   21.07.2019 09:00   Заявить о нарушении
Да,Татьяна, у нас сейчас и заботы-то одинаковые, деревенского быта, но это тоже хорошо. С улыбкой к вам и доброго дня.

Александр Жгутов   21.07.2019 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.