Почему всё не так?..

== 1 ==

Марина сидела на кухне и нервно курила. Острое чувство несогласия с тем, что происходило в её жизни прежде и творилось теперь, буквально душило. В груди - там, где сердце - творилось чёрт знает что: будто чьи-то крепкие безжалостные руки твёрдо, уверенно вцепились в душу и выкручивали-выжимали, как тряпку; и от безысходности, от невозможности как-то противостоять измывательствам невидимого садиста, на глаза женщины наворачивались горячие слёзы отчаянья.
«Ну почему всё в жизни так, а не иначе?!. – восклицала она. – Ну почему я оказалась сейчас здесь, в этой ситуации, в ставшей чуть ли не тюрьмой квартире, а не где-нибудь в другом месте, с горячо любимым и беззаветно любящим человеком?..»
Марина представила лицо мужа, оккупировавшего диван в соседней комнате, и невольно скрежетнула зубами: «В телевизор пялится. Животное… Толстопузое… Только и знает после работы – жрать да валяться на диване. Да ещё по бабам шастать, когда жена в сторону отвернётся. Сволочь!..»
Вытянула из пачки новую сигарету, прикурила. Приятное головокружение сменилось отупением. Ещё немного полегчало.
«А ведь мне уже сорок семь… Господи, как прекрасно начиналась жизнь! Почему всё изменилось? Где моё золотое время?..» - Марина чуть не заревела в голос от резанувшей по сердцу тоски.
Дверь открылась, на кухню вошёл тринадцатилетний сын, с недоумением уставился на мать: никогда не видел её курящей.
- Вот, Алёша… Сижу… Переживаю. Накручиваю себя… - извиняющимся тоном произнесла Марина. И вдруг прорвало: «Я ведь в молодости такая девчонка была!.. И красавица, и боевая!.. Мальчишки со мной связываться опасались, знали: не отступлю, спуску не дам!.. А позже – сколько парней вздыхало по мне!.. А один… Ну такой славный!.. Высокий, статный, чернобровый…»
Марина невольно поправила волосы, зачесав жидкую прядь за ухо. Потом, будто опомнившись, махнула рукой, жадно затянулась. Струя дыма с шумом вырвалась изо рта. Женщина зло вмяла окурок в пепельницу, в скопление прочих зловонных трупиков, оставленных мужем, разметав их по краям. Поднялась, вытряхнула отраву в мусорное ведро. Вернулась на место, вздохнув, взглянула на сына: он молча стоял перед ней с вниманием на лице.
«Господи, зачем говорю ему всё это? Мальчишке малому несмышлёному?.. Я, точно, не в себе!..» – мысленно ругнув себя, ужаснулась Марина, но желание выговориться победило, и она безвольно подчинилась рвущемуся наружу словесному потоку.
- Да, красавец… Предложение сделал. Сказал: люблю больше жизни, выходи за меня!.. Но я была ещё так молода! Замуж не спешила, хотелось пожить для себя, в своё удовольствие. Думала, подожду, никуда от меня женихи не денутся. Вот, дождалась. Твоего отца. - Марина повела глазами и для пущей выразительности мотнула головой в направлении, где на  разложенном диване в ожидании сна возлежал перед телевизором её благоверный. За двумя стенами. Но так близко! Невыносимо близко. И от острого, жгучего ощущения этой близости беспощадные невидимые руки опять жестоко крутнули душу – так, что Марина по-детски жалобно всхлипнула. Сын молчал.
- А ты чего не ложишься?.. – спохватилась Марина. – Иди спать, поздно уже…
Вяло поднялась и направилась в ванную…

== 2 ==

Марина выключила телевизор. Подошла к окну, с любопытством выглянула на улицу. Весна. Потеплело, птички поют, звенят наперебой неугомонно-радостные детские голоса. Хорошо. А на душе почему-то не весело.
Марина пошла на кухню, села на табурет, рука потянулась к лежащей на столе пачке сигарет. Да, конечно, надо бросать, не дело это. Уж сколько лет собирается. Вздохнула. Закурила, выпустила струю дыма в потолок… Всё как тогда – те же мысли, ощущения. Но нет мужа за стеной: развелись-разбежались год назад, как только Алёшка окончил школу и уехал в другой город – учиться в институте. И вот одна. Наедине с мыслями. Марина опять с головой окунулась в свою промелькнувшую странным сном молодость, вспомнила красавца-ухажёра Николая, светлый весенний денёк, когда он сделал предложение… Вот дура, что отказалась! Сейчас всё было бы по-другому… Она горестно вздохнула, с силой воткнула сигарету в пепельницу, повертела, убивая её, с каким-то хищным злорадством наблюдая, как умирают последние всплески едкого дыма…

== 3 ==

«Ну надо же, Чудо какое!.. – восхищённо воскликнула Марина. – Неужели Господь услышал мои молитвы?!.»
Украдкой ущипнула себя за бедро. Нет, это не сон!.. Она опять молода, красива. Звенит музыкой и играет красками тёплый майский день, они с Николаем идут в обнимку по улице, радуясь друг другу, наслаждаясь жизнью. Вот оно, счастье!.. Вдруг… всё резко изменилось: окружающее завертелось в каком-то неистовом, безудержном порыве, её жизнь замелькала перед взором, будто кадры немого кино, быстро-быстро, - так, что Марина и разглядеть ничего не успевала. Даже пытаться перестала – что толку, всё равно не получается!.. Неожиданно стремительное мелькание прекратилось, и Марина оказалась… в полутёмной комнате, телевизор бубнит что-то монотонным голосом диктора – что-то о новой катастрофе на западном побережье США. А на диване мирно похрапывает… он... Да, несомненно, это Николай – когда-то подтянутый, атлетического сложения, а теперь изрядно обрюзгший, облысевший; его внушительных размеров живот плавно вздымается в такт глубоким вдохам.
«Всё та же картина! – раздражённо подумала Марина. – И так почти каждый вечер. Уже который год!.. Надоело!.. Ох, дура я была, когда!..»
Женщина вдруг спохватилась, осознав, что всё это уже происходило – в той, прежней жизни, с другим мужем. Уныло побрела на кухню, тихо прикрыла дверь. Стул жалобно скрипнул, рука потянулась к пачке сигарет. Горько-сладкий дым неуверенно потянулся вверх.
Дверь приоткрылась, в щель просунулась голова Антона, двенадцатилетнего сынишки.
- Мам, ты опять куришь?.. – с упрёком произнёс он. – Ведь обещала, что не будешь больше!..
- Да-да, - Марина поспешно затушила сигарету. – Это я так, нечаянно… Больше не буду, точно…

== 4 ==

Марина проснулась поздно. Долго лежала, глядя широко открытыми глазами в потолок, вспоминала увиденный сон (да и не только сон – всю жизнь свою перебрала по косточкам!), ворочалась с боку на бок, размышляла. Когда валяться и думать надоело, встала, подошла к окну. Цветастые шторы охотно распахнулись, повинуясь её рукам. Солнечные лучи ударили в глаза, облили женщину весёлым светом. Весна!.. Какое-то время Марина стояла, опустив веки и наслаждаясь теплом. Снова перед мысленным взором одним мгновеньем мелькнула прожитая жизнь, вслед за ней – увиденный ночью сон.
«Господи, как хорошо!..» – подумала Марина.
И вдруг… что-то резко изменилось в ней – она не знала точно, что именно, но почувствовала: в мире всё стало по-другому, по-новому. Никогда прежде в душе не было такой радости, такого светлого покоя. Женщина раскрыла окно. В комнату ворвались весёлое щебетанье птиц и бесконечно-радостный детский гомон. С наслаждением внимая им, Марина счастливо улыбалась…


Рецензии