У многих людей, под воздействием психотравм, происходит выпадение памяти. Ужас в том, что они не осознают потерю и ее последствия. Попробуем разобраться в механике, чтобы понять, каким образом можно исправить поломку, которая отражается не только на здоровье психическом и физическом, но и на продолжительности жизни. Психотравма возникает, когда страх пробивает агрессивную защиту, в результате чего образуется незаживающая ранка. Она может зажить, только если дать ей возможность успокоиться в отсутствие раздражителей, в первую очередь тех, которые способствовали образованию психотравмы. Лишь после снижения раздражимости, начнет активизироваться подавленная агрессия, которая будет противостоять страху и лишать ранки подпитки – притока раздражений. Но, как определить наличие психотравмы, если она не замечается сознанием? Очень просто. Показанием наличия психотравмы, является прерывистость мировосприятия. Стоит начать делать внимание устойчивым, как сразу же начнет укреплять свои позиции подавленная агрессия, которая лишит ранки подпитки – притока раздражений. Вред от наличия психотравм состоит в том, что от подавляемых ран все время приходится убегать в сдвиговый ритм, при котором процесс накопления раздражений, опережает их сброс, что программирует организм на самоуничтожение. Человек, в результате этого, живет намного меньше времени, отпущенного ему природой. Просмотрим, как это все выглядит наглядно. Живу в таком же ритме, как и все. Дела, заботы, думаю, в основном, о текущем моменте, с небольшим прогнозом на будущее. Борьба за выживание не позволяет поднять голову, чтобы осмотреться и задуматься, правильно ли я живу, в том ли направлении двигаюсь. И, все же, без остановок на своем жизненном пути, жить нельзя, иначе самое ценное, что есть у человека – его жизнь, может пролететь впустую и наступит момент, когда изменить уже ничего будет нельзя. Но как затормозить сдвиговый ритм, который, под воздействием страха, гонит «только вперед», чтобы можно было остановиться и осмотреться, чтобы критически оценить пройденный путь? Это можно сделать с помощью сна и отдыха (дать, закрученной под воздействием страха пружине, начать распускаться в обратном направлении) и с помощь тренировки устойчивого внимания. Попробую сбить возбуждение, лежа на диване в полной тишине и отпустив мысли в свободное плавание. Как только возбуждение снизилось до мышечных подергиваний, потряхиваний, начал работать над устойчивым вниманием, концентрируя его на различных предметах и на видении точки. Мысли тащит в привычный сдвиговый ритм, но он разрушителен, и поэтому я буду вытаскивать себя из виртуального мира страха, в мир реальный, который не накапливает раздражения, потому что энергия желания не подавляется, а разряжается. Люди, которые зависают на компьютерных играх, на чрезмерном виртуальном общении, мало того, что обкрадывают свои чувства, еще и разрушают свое здоровье, поскольку устойчиво нарушается равновесие. Итак, начинаю делать внимание устойчивым, с одновременным расслаблением, но, не насилуя себя. Просто мне это выгодно. Со снижением возбудимости, сразу начал меняться образ мыслей. Если до этого мысли скакали, прыгали, бежали, не застревая ни на чем конкретном, или, наоборот, чрезмерно заклинивались (такое бывает при истощении нервной системы), то теперь, целыми блоками начала оживать память на прошлое, в том числе, на ранний детский возраст. Там, где внимание прерывается – психотравма (ранка, истощенная до «сплошного спазма» и не осмысливаемая сознанием). Чтобы вытащить себя из нее, надо устойчиво видеть в момент прерывания. Не от страха, а ему навстречу, в глаза, чтобы активизировалось сильное «Я», которое будет противостоять страху и препятствовать протаскиванию информации через страх. Память начала оживать целыми блоками, вагонами, причем, не разрывная, а взаимосвязанная, так как начала восстанавливаться целостность мировосприятия. Чем меньше прерываемость, тем шире охват, тем осмысленней реальность, тем богаче эмоциональность и тем чувства более защищены от страха…. Вспомнился детский садик в мельчайших подробностях. Его воспитанники, мои взаимоотношения с ними. Стоит мне только ослабить внимание, как сразу же активизируются давние психотравмы, которые тут же отключают память и начинают травмировать. И я вынужден убегать от них в какие-то заботы. Когда же я заставляю себя видеть без прерываний в момент раздражения, память становится абсолютной и не травмирующей…. Урок рисования в садике. Воспитательница предлагает детям нарисовать кого-нибудь из домашней утвари или на сводную тему. Все дети кого-то рисуют. Кто, зайчика, увиденного в детской книжке, кто, уточку, кто, петушка, а я никого из их не могу себе представить, хотя в доме, где мама снимает маленькую комнатушку, на хозяйском дворе, полно всякой живности. Почему я не могу никого вспомнить? Из-за раскрученного маховика страха, от которого все время приходится убегать. Чтобы мыслить, надо расслабиться, а при расслаблении сразу оживают подавленные страхи, с которыми я не смог справиться. Они замкнули на себе настолько, что образовали «сплошную незаживающую рану», которая не позволяла расслабиться. Например, хозяйский петух был для меня кошмаром, особенно после того, как он запрыгнул мне на грудь и клюнул в лицо. И потом только и ждал момента, чтобы напасть. Даже после того, как хозяйка дома его зарезала, у меня еще долго не проходил страх. Или злая собака, которая бегала по проволоке и норовила тяпнуть. Каждый раз, чтобы попасть в дом, мне приходилось подглядывать через щель в заборе, где в данный момент находятся петух и собака, чтобы успеть прошмыгнуть мимо них. Я не мог наблюдать за курочками, уточками и прочей живностью, потому что двор был для меня постоянной угрозой. Но нарисовать что-то надо было, чтобы не выглядеть хуже других детей. Я начал подглядывать, как один из мальчиков рисует кремлевскую башню. Она была неодушевленным предметом и не травмировала, но и скопировать получалось плохо, потому что в рисунке я эту башню не видел, а если бы даже и видел, все равно не запомнил бы, потому что целиком был поглощен своими переживаниями. Маму редко видел, все время один и один, наедине со своими страхами…. Этот отрезок своего прошлого вспомнил, но по-настоящему расслабиться не могу, потому что наезжают еще более ранние психотравмы. На них направил «луч видения», чтобы лишить ранки подпитки и укрепить свое «Я». Когда внимание устойчивое, травмирующие моменты отсутствуют, и помнится абсолютно все, объективно, без травмирования, как и должно быть по природе. Видение позволяет проникнуть сознанием в ползунковый, грудничковый, во внутриутробный возраст и даже на генный уровень, на эмоциональную память предков, чтобы там восстановить нарушенное равновесие. Не устранив первополомку, все будет возвращаться на круги своя. С восстановлением равновесия, полностью уходят все психотравмы, комплексы, вредные привычки, меняется отношение к прошлым событиям, задним числом реализуются подавленные желания. Человек становится сильным, уверенным в себе, уходят все накопленные в течение жизни болезни. Избавившись от психотравм, через их осмысление, человек заново обретает себя, но уже настоящего, не обремененного грузом накопленных в течение жизни, проблем. 30.09.2011 г.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.