Что такое социализм?
Дело в том, что никто не выясняет, что такое советская власть, и отчего так происходит, что какая она или что с ней происходит. Может быть и не стоило выяснять, но как только начинается диалог, то опять одни то, что советская власть это все, другие наоборот, и спор идет бесполезный.
У меня такое впечатление, что спорят идиоты, что кроме меня никто не может объяснить эти процессы в экономике. Для меня они ясны, но с точки зрения советской власти это явление не объяснишь, потому что советы развиваются и в капиталистических странах. Например, в США в горнорудной промышленности, где капиталист бросает руководство предприятием. Тогда дело в руки берут сами рабочие, хотя для капиталиста прибыль мала, а рабочие организуют советы и действуют так эффективно, что выживают.
В основе же деятельности советов лежит идеология социализма, заключающаяся в том, что в экономике действия предприятия лежит руководство учесть интересы всех.
А как? Теория социалистической экономики разработана в труде «Новый Завет», в притче о том, как Бог дал трем рабам по таланту и один принес прибыль в пять талантов, другой в один, третий – никакой. И Бог тех, кто принес прибыль, оставил, а неумелого прогнал. Так это тот же самый ленинский нэп от каждого по труду, каждому по способностям, а кто не работает – тот не ест.
Но самое основное то в этой притче о чем никто не говорит, не замечает, так это то, что в этой притче видно, что экономикой занимается сам Бог. Т.е. экономика успешна тогда, когда ею занимается сам Бог, то есть занимаются ею с чистыми руками, то есть с честью. Честно. А то, что Бог дал трем рабам по таланту, так это объясняет то, что Бог организовал в стране предпринимательство, что предпринимательство богоугодное дело, а то, что трудятся кто как может, так это уже капиталистическая форма труда.
Так вот, социалистическая идеология заложена в основе экономической деятельности Сталина при руководстве страной, заключающейся в ее исключительной честности, не только в отсутствии коррупции, но исключения всяких противозаконных средств обогащения.
В основе личности как и деятельности лежит социализм как чувство братства ко всем людям, о чем не раз высказывался Сталин, считая, что все люди одинаковы, но им надо дать условия для раскрытия их личности. И Сталин ни на рубль не запачкался использовать власть для личного обогащения, а трудился, не щадя себя, и днем, и ночью, и во время войны и в мирное время, а результатом того явилось то, что у нас стало самое великое в мире государство.
Настолько великое, что во время войны, несмотря на потерянные территории, хватило сил, умения не только воевать, но и обеспечить армию всем необходимым. Каждый человек кем бы ни был, чувствовал себя не только хозяином своей судьбы, но и страны.
Другое дело Хрущев. Никто не понимает того, что Хрущев начал разрушение нашего государства, приведшего к его катастрофе. Хрущев разрушил демократию нашего государства, демократию социализма, братства страны при малейшем нарушении идеалов в деле управления страной люди писали письма Сталину, а наверху реагировали.
А Хрущев нарушил эти связи братства, дружбы людей, и оттепель это просто потеря жить с высоким чувством ответственности за социалистические идеалы, на безответственность, когда этот вопрос не стоит остро.
А вопрос этот не стоял остро. Хрущев высказался о том, что социализм вода в графине, которая выйдет с мочой. Какой-то радиослушатель высказался по РСН, что Хрущеву не надо было ничего говорить. И государство оставалось великим. И это разоблачение культа личности Сталина. С него и начались все беды.
Помню это время. На лито поэт читал уже стихи не о любви к Родине, а о том, что первый удар – хлеб, второй хлеб, третий штаны, а четвертый – будущее страны. Какой-то парень в цеху нарезал шайб, кидал их в телефоне-автомате вместо десяти копеек, и связь возникала. В другом месте к таксисту подсел парень и говорил пассажирам: «Давайте заплатим побольше водителю. Пусть заработает».
При Сталине каждый стремился трудом дать государству больше процентов выработки, чтобы стало богаче, а уж государство как мать позаботилось бы о каждом. А здесь при Хрущеве на государство смотрели как на враждебное существо, дойную корову, которую можно доить и не кормить.
Самое страшное то, что этой точкой зрения стали руководствоваться служащие, превращаясь в чиновников. Местных князьков. В кумовщину. В блат жить по закону: ты мне, я тебе. Нас бы еще мог спасти Косыгин с его капиталистической теорией хозяйственного расчета. Работали уже по такому уставу Злобина.
Но Брежнев сказал: «Главное, чтобы во главе каждого предприятия стоял человек с партийным билетом».
Дурак, но свой. И с тех пор партия стала перерождаться. Из нее стали выходить самые отъявленные негодяи. Бурбулис, а еще один сотрудничающий с ЦРУ. Мы все выбирали между Ельциным и Горбачевым. А когда Горбачев узнал о развале СССР в связи с принятием Беловежского соглашения, то бросился звонить в Америку, а ему сказали о том, что уже полчаса как им об этом сообщил Ельцин. И они стоя, сорок минут аплодировали в честь такого выдающегося события.
Какая уж тут экономика. При Сталине она была от каждого по труду, каждому по способностям. Учиться, учиться, еще раз учиться. Быть чище всех, выше всех.
При Хрущеве: «Ты начальник – я дурак, я начальник – ты дурак» - а при уборке зерна на целине первый год не было токов, так по колено ходили в неубранном хлебе. Такой начальник, что уж до нас, то не стоит спрашивать.
Теперь живем по другому принципу в экономике, по закону мафии, правящей страной: а сколько я с этого буду иметь? С нефти, с газа, с авиации как с другого предприятия, что не хватает на бензин, на керосин, на обучение летчиков до того, что как рабы, взлетая, когда нет скорости, не могут остановиться, а то уволят. И, и, и… будьте прокляты, кому не хватает миллиардов, вилл, проституток, а от этого гибнет страна!
Свидетельство о публикации №211093000361