Железные дороги России парализованы
Это составы, которые забили маневровые пути большинства железнодорожных станций. Их не отправляют, потому что катастрофически не хватает локомотивов. Например, на станции Пермь-Сортировочная вместо положенного по лимиту 2600 вагонов вчера было 5600. А на всех путях станции может поместиться 5800. Ещё три состава и станция задохнётся. Такая картина на большинстве станций.
Причина проста и как всегда коррупционно-расхитительна.
После реформирования МПС (министерства путей сообщения) в РАО РЖД (акционерное общество российские железные дороги) начальники РЖД приняли решение о передаче всех вагонов в частные руки. Сейчас у РЖД нет своих вагонов. Их безвозмездно (даром) отдали разным «дочкам», типа Первой Грузовой Компании. Таких «дочек» кучи, принадлежат они, как правило, тому, кто ближе к кормушке. И тут и началось.
Во времена МПС оборот вагонов был таков. Допустим, грузят вагон в Красноярске и гонят в Ярославль. Там выгружают, снова загружают и гонят в Челябинск. В результате по железнодорожным путям катались в большинстве своё загруженные вагоны. А пустые в большинстве своём стояли на подъездных путях предприятий.
Сейчас ситуация изменилась. Собственник вагона, допустим, имеет договор с предприятием в Красноярске о перевозке. Загрузил и увёз в тот же Ярославль. И снова обратно в Красноярск, за новой порцией груза. Туда гружёный, обратно пустой.
В итоге неимоверно вырос перегон пустых вагонов. Составов стало больше, локомотивов не хватает. Вагоны формируют в составы, и они стоят на станциях в ожидании локомотива.
Тут же появился новый вид наживы. В «брошенных поездах» есть не только пустые вагоны, но гружёные. Поскольку железная дорога нарушает обговоренные сроки перевозки груза, к ней предъявляют претензии через суд и выигрывают дела. Таким образом, вагон стоит в железнодорожной пробке, а владелец груза получает деньги с РЖД за просрок.
Убытки, естественно, расписывают в повышение тарифов и цены на билеты.
Вот такие реформы прошли в РАО РЖД. По прогнозам спецов, с кем я общался, если чего-нибудь не придумать, через пару месяцев железная дорога может просто встать.
Пассажирские перевозки уже накрываются. Опоздания поездов стали нормой. Нету локомотивов для этого.
Свидетельство о публикации №211093000409
Анатолий Бурматоф 24.09.2015 06:57 Заявить о нарушении
Константин Бахарев Павел Алин 24.09.2015 11:29 Заявить о нарушении
Анатолий Бурматоф 24.09.2015 14:00 Заявить о нарушении
Константин Бахарев Павел Алин 24.09.2015 14:44 Заявить о нарушении