Письмо из детства

А это стихотворение было опубликовано в сборнике "День поэзии ВГУ" (Воронеж)

Письмо из детства

В тихих зарослях барвинка
Мерно цыкают цикадии.
В моей памяти Ильинка,
Словно древняя Аркадия.

Белогорье крутобокое
Окружило всё сельцо.
Окунусь я в то далёкое,
Где в стогах лежит сенцо.

На скрипучую ступеньку
Разом девочкой взлечу,
Пусть синица звонко тенькает,
В детство снова я хочу.

Отмеряет скупо сроки
Скрип ступеньки у крыльца.
Травы детства – это строки,
Кляксы – листья с деревца.

На стене висит бумажка –
То из детства письмецо.
Моей памяти не тяжко:
Буквы словно кружевцо.

Рассмотреть узор не трудно.
Только детства больше нет.
Придавила его грудой
Тяжесть взрослых наших лет.

Вперёд! http://www.proza.ru/2011/09/30/1155


Рецензии
Задумалась над выражением "Мерно цыкают цикадии". Для буквоеда покажется неграмотно. Почему "мерно", а не "мирно"? Почему цыкают? Почему цикадии?
Всё правильно!
Мерно - отмеривая, хотя и "мирно" здесь было бы уместно (где же ещё как не на погосте им мирно "цыкать"?)
Цыкать - здесь в значении "издавать звуки", не просто звуки а "цыкающие", которые в паре со словом "мерно" как раз и создают то образное понятие пения цикад. Песня цикады состоит из непродолжительных "куплетов", но может быть и бесконечной, смотря как много их у цикады в запасе.
Цикадии - как вид насекомых, хотя правильно "цикады", но, на мой взгляд, "цикадии" - слово будто покрыто здесь благородной патиной.

Эра Сопина   30.09.2011 16:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.