Новые покупки. Семь шагов

 Обычный день. Обычные заботы и проблемы. Хотя не совсем так. Не каждый день требует покупки перфоратора, а сороковины по старому канули в лету еще три с небольшим месяца назад. Нет-нет я не строитель. Просто я им стал. Как, впрочем, почти каждый кто хоть раз в жизни попал молотком по пальцам(я извиняюсь) – забил гвоздик в стенку, чтобы подвесить симпатичную картинку или фотографию (без уточненья чью).
 Конвертик с выделенной суммой в качестве подарка паритетно к Новому году и к дню рождения приютился в кармашке сумки.
  Семь утра.
 - Куда поедешь покупать?
 Это моя дражащая.
 - В «Эпицентр» они с половины восьмого.
 - А ты знаешь, что гарантию ставят только с девяти?
 - Значит поеду в половину.
 - Ты хоть нормальный купи, а не Китай.
 (Ох, уж дался всем этот Китай. Делают и там, не все конечно, хорошие и надежные вещи.)
 - Нормальный тянет от двух и выше, а у меня, как ты знаешь, только штука( в гривне).
 Половина хмыкнула и упорхнула на работу.
 И вот я на остановке маршрутки.
 И тут в моей голове зашевелил усиками один из тараканчиков.
 - А разве у вас их нет? Поразительно!
 Он щекотал усиками и назойливо пищал:
 - Разве одна покупка – это покупка? Ты же давно собирался нагрянуть в тот магазинчик из рекламы.
 - Но у меня денег всего ничего.
 - А я разве говорю что сразу и покупай. Ты его сначала найди, посмотри что там, пощупай, приценись…
 Ох уж эти тараканы! Вот же искусители! А может и вправду? Ну сколько я там времени потеряю. Часа два. Ну два с половиной. Зато буду знать новую торговую точку. Значит так. Если первой подойдет 401, а если 496 то поеду в «Эпицентр».
 Подошла 401-я…

             Шаг 2.

 - Ну запрыгивай!
 - А может не надо сегодня?
 - А когда еще? Ты и так целый месяц держишь меня на диете.
 - Нет. Вот если и следующая.
 - Да. Да. Следующая и «бог любит троицу». А потом …
 - Обещаю – остановлюсь только на второй.
 - Договорились!!!
   Ну слаб человек к своим прихотям. Вот если бы это были чужие прихоти, то … железной метлой – только так и не иначе.
 - Ха. Карета подана. Садись.
 Всю дорогу до точки невозврата ( остановки где маршруты расходятся в сторону) червячок благоразумия пытался предостеречь от импульсивного решения, но не был услышан, а точнее был заглушен посулами и обещаниями злата хитрой таракашки.
 - Ну представь себе, ты увидишь новое, пусть и старое, но новое. Оценишь палитру, сочетание материалов, общий вид в конце концов. Это же Европа! Пусть с временной задержкой, но ощутишь дух перемен, свежее дыхание лучших брендов, непередаваемый словами тектильный всплеск эмоций, соприкоснешься с высоким искусством…
 Уломают даже слепо – глухого. Рубикон пройден – маршрутка свернула на перпендикулярный просперт и с каждым оборотом колеса начала отдалять во времени и пространстве от запланированной и высочайше утвержденной покупки.

 - Прочь! Все сомненья, страхи прочь
 - Я сам
               себя
                не понимаю.
 - Я могу тебе во всем помочь.
 - Но ты же
                все
                сама
                решаешь.

 - Но иначе же никак нельзя.
 - Я просто
                тряпка   
                половая.
 Опять меня
                не держат тормоза
 - Не паникуй – к тебе взываю!

 - Но если  ничего там нет.
 Реклама – часть обмана.
 - Вернемся. В чем проблема Бэт?
 Не будь же ты болваном…

               Шаг 3

 Вот – новый поворот
 И мотор ревет
 Что он нам несет… (А. Макаревич)
 Да, очередной поворот и надо покидать нутро «Богдана». Куда енто меня занесло? Проспект стрелой уносится вдаль, а я стою у лестницы моста, перекинувшего свой горб через эту стрелу. Вдали раздается тренькот трамвайчика, но я не знаю по пути ли нам. Надо сначала осмотреться. Ох и хитрая лиса наша реклама. «В районе…» А на деле может оказаться три лаптя по карте. Чуть в стороне нарисовался базар. То что нужно! Можно расспросить, ведь, как правило такие заведения и любят базары.
 Вперед с песней!
 - Да нету у нас такого…
 После наверное десятого сходного ответа я начинаю виртуально чесать репу.
 - Что ж. Не судьба.
 Тараканище, пристыжено молчит. Вот так всегда – науськал и в норку!
 - Эй, ты! Вот поймаю в следующий раз и…
 Взгляд упирается в агромадный парус бигборда:
 - Только у нас!..
 И жирная стрелка вдоль трамвайных путей, как длань вождя в светлое будущее – 800 метров, улица…43. А справа и слева серо грязные складские комплексы. А ведь это еще далеко не окраина и  не промрайон! Да уж, натуральное пост машинное гетто.
 Из щелки высунулся усик:
 - Я же говорил! Совсем рядом! Давай, а?
 - Цыц!
 А ведь и вправду. Столько ехать и у калитки повернуть назад. Словно утверждая решение, вновь разносится треньканье электрофицированной конки.
 - Ладно уж. Пару остановок проедем. Убедил, усатый.
 Оказалось было достаточно одного перегона. Вот он искомый номер. 43.

                Шаг4

 Сердце бешено билось в груди. Казалось с чего бы? Подумаешь. Всего лишь магазин.
 Однако внутри кто-то сопротивлялся и тормозил перемещение в пространстве. Потянул на себя дверь… и остался с носом – она не поддалась.
 - Здрасте вам!
 Побрел по периметру витрины. Свет внутри вроде горит. Хотя стоп, а времени сколько? Как назло забыл мобильник дома. Хотя с одной стороны это неплохо. Не будут досаждать и не потребуется выдумывать где я в эту секунду нахожусь.
 - Не подскажите который час?
 - Без двадцати десять.
 - Спасибо.
 - хм..
 Так еще двадцать минут до открытия. Торчать у дверей глупо, да и не люблю я статичности. Дойду до какого нибудь киоска. Выпью кофейку. Время и пролетит.
 - Вы кофе варите?
 - нет.
 - Тогда… Тогда нулевую «Балтику»…
 Медленно всасываю напиток. Сразу «обмывая» еще неосуществленную покупку. Так же медленно продвигаюсь к 43. Ну наконец-то. Дверь открыта и возле нее пускают колечки в небо двое. Мужчина и женщина. Протискиваюсь мимо них, провожаемый оценивающим взглядом в спину.
 Мыслительный процесс налицо – перспективен или нет, стоит ли крерывать процесс никотинопоглощения или не стоит. Решение принято – бесперспективен, не купец. Я условно с приговором согласен, «мы так, плюшками побаловаться».
 Медленно бреду по торговому залу, на миг останавливаясь, что-то щупая. Джинсы, футболки, куртки, рубашки, обувь, шторы, халаты… С ленцой выдвигаю экземпляры. Мельком и с ленцой разглядываю и возвращаю в исходную.
 Блузки, юбки, платья… прохожу мимо, скосив голову.
 Иду на второй круг. Сердце начинает колотиться от притока адреналина. Тараканья колония норовит выскочить из заточенья черепушки.

                Шаг 5
 - Давай. Давай!!!
 - Ну что тебе стоит!?
 - Ну подойди. Пощупай.
 Курцы уже удовлетворили свою зависимость и безразлично наблюдают за моими перемещениями, а больше ведь не за кем. Я один.
 - Мы же не просим померить! Просто прикинь на себя!
 -Хоть визуально. На вытянутой руке.
 - Плиз-с-с.
 И опять акапельно:
 - Плиз-з-з.
 Ноги слабеют, а проклятые уговорщики дружно перемещаются в один угол. И меня кренит. Кренит. Кренит, как корабль с перевесом на один борт. И, выравнивая крен, я делаю шаг. Другой. Рука тянется в поисках опоры…
 ПЛАТЬЯ. ПЛАТЬЯ? ПЛАТЬЯ!!!
 Да Платья. Они самые. Запальный шнур догорел. Взрыв – фенита…
 Мне уже наплевать на взгляды в спину. На мнения и перешептывания. Сознание просто переключило.
 - Вот это. И это. Нет. Оно слишком короткое, а жалко. А вот это. Насыщенно розовое…
 - Оно такое славное.
 Прикладываю к себе. Почти до ступни. Мне нравится такой силуэт! Сильно приталенное. Юбка воздушными складками плиссировки визуально увеличит бедра и скроет неидеальность ножек. Но тоненькие бретели не спрячут лямочки корсета и бюстика.
 - Эх, а я в него уже почти влюбился…
 А вот из бордового бархата. Баже не бордо, а бургунди – насыщенно- винное. Прямым силуэтом… Чуточку ниже щиколотки. Приподнимаю чуточку к горлу. Минимум 6 сантиметров шпильки. Есть, есть такие! Золотистые на семисантиметровой. И сумочка в гамму!
 Так. Шаг в нем будет?   …?  Сантиметров 40-45. Хорошо. Даже превосходно, дополнительный сдерживающий фактор маскулинности.
 - А верх! Конфетка! Персик! Умс!
 Снежно белый полуматовый гипюр…
 - Вот же оно!
 Прижал к груди и метнулся на полтора метра возврата маршрута.
 - Вот она!!!
 Тогда я только краем глаза зацепил ее. Тоже кружевной гипюр.
 - Накидочкой без пуговок. Нежно розовый или бледно сиреневый?..
 Кручу одной рукой туда-сюда. Под этим чертовым люминесцентным светом не разберешь. Ыыы.
 - Сиреневый туман над нами проплывает,
 Над тамбуром горит полночная звезда… (М. Матусовский)
 - Нет. Про кондуктора и девушку не надо.
 - А мне ты подойдешь, красивая такая.
 Прелестный  гардероб, составишь с платьем тем…

 Бретели скроешь ты, прикроешь все изъяны
 Прелестная моя, Моя ты насовсем…
 - Все, беру! И платье к тебе беру, и…
 Тут взгляд падает на белоснежный гипюр, до сих пор прижатый к груди. И скользит по линии груди вверх от низа цвета бургунди.
 Она вся верхним слоем в мелких рюшах, вылепленных рядами красоты. Как цветочки полевых ромашек бегут они по глухому лифу до стоечки воротничка в том же манере. Спускаются по спинке. Сбегают по рукавам, ныряя в бархатные же полураскрытые манжеты.
 Розовое на время забыто. Но не на подсознательном уровне. Ноги сами по себе мельчайшими, крадущимися шажками телепортируют меня к сиротливо оставленному выбору.
 А воображение услужливо достраивает недостающее:
 - А кончики манжет надо скрепить коротенькими цепочками из жемчуга. И жемчужные серьги - подвески в две ниточки и…
 - Беру тоже!!!
 С легким сожалением мимолетного расставания вешаю все на поручень и мчусь к джинсам.
 Не глядя на размер, хватаю одни, вторые, какие-то никчемные футболки. Мчусь назад. Бережно снимаю МОЁ и подхожу к продавщице…


                Шаг 6.

 Она (вот же мегера!) небрежно снимает вещи с вешалок, засовывает комком, неявно выказывая презрение к покупателю и его выбору, в пакет и бросает на:
 - Ох!
 В общем, бросает… Скривив уголки губ в подобие ухмылки-улыбки. И это удар в мое обливающееся кровью сердце!
 - Пять ноль пять. Карточка есть?
 - Нет.
 - Сумма покупки, - пальцы тычут в клавиши калькулятора, - позволяет. Оформляем?
 - Давайте.
 - Заполните анкету.
 Ставлю крестики в нужные позиции и изредко выстраиваю алфавитную россыпь в предложения, а самому уже хочется бежать куда глаза глядят, а она еще и читает:
 - Вот здесь и здесь пропущенные пункты. И контактный телефон не вписан…
 Устраняю
 - Вот ваша дисконтка. С вас двести семнадцать гривен 15 копеек. Оставляю разницу с двадцатки на чай и вылетаю торнадо из дверей.
 На ходу оборачиваюсь на витрину, фотографически запоминая:
 - Дешевий одяг з Європи. « ОБНОВКА». Сьогодні - 43 Грн за кг.

          Последний шаг7. Письмо к близкой незнакомке.

 Перфоратор я конечно купил. Но не мотался по магазинам и базарам в поисках наилучшей модели за наименьшую цену. Я стремился поскорее домой. Свора таракашек усиленно наускивала:
 - Скорей, скорей. Скорей, скорей…
 Наускивала  ритмом стука колес скорого поезда. И темно-зеленый чемоданчик « Смерть Нервам Соседей» (далее по тексту СНС) сиротливо брошен на пороге, а не немедленно привлечен к исполнению «концерта для перфоратора с бетоном».
 - Мерить. Мерить! Мерить!!!
 О какое жуткое разочарование! Какая жалость! Подошло только РОЗОВОЕ! А бархатное БУРГУНДИ распоролось по шву молнии по всей спине.
 - О горе мне. Горе!
 ….
 И Реквиемом еще ожесточеннее стучал Перфоратор по бетонному потолку лоджии.
 И Молоток яростно вбивал дюбели , в проделанные шестикилограммовым, с силой удара в Пять(!!!) Джоулей монстра российского Оборонпрома,  отверстия в потолке, словно забивая гвозди в крышку гроба искалеченной обновы ...
 Апрель 2011.,

 P.S. Я виртуально общаюсь с замечательным , чутким, добрым и светлым человеком, Вот и сегодня получил от него письмо. Суть его удивительно созвучно с тем почему написана миниатюра, которую Вы только что осилили. И я не откладывая написал в ответ. Может и Вам он поможет разобраться в себе,  а может просто натолкнет на мысль, что и смех это серьезно. Вот он:
 Здравствуй! Ну и бог с теми роликами. Суть там проста как мир – дядьки в возрасте постфактум «обмывают» очередное приобретение. Практически все мои друзья, товарищи или коллеги по работе (молодые. Да и не работаю я уже там – третья по счету). Да и не было в мыслях хвастаться внешностью, а так – как штрих к «автопортрету». Ведь при общении, тут ты права на все сто, не леонардовские пропорции важны, но (это мое субъективное мнение и комфортность) необходимо иметь перед взором образ собеседника. Как правило, это конечно не фотографичность, а нечто собирательное, некий энергетический аватар. А как все энергетическое и эфимерное он может перестраиваться и видоизменяться и чем больше в него втекает информационной составляющей, тем больше он обретает красок и осязаемости. Как аналитики из абсолютно разрозненных фактиков выстраивают прогноз событий, так и тут, только уже на подсознательном уровне, не применяя специальных методик и приемов мы строим в своем сознании ( одни лучше, другие медленнее – все зависит от внутреннего мира человека) этот пресловутый аватар. И, уже сообразно ему, поддерживаем духовный контакт. Или вообще сторонимся его, как черт ладана. Все на лезвии симпатий и антипатий. Ну закругляюсь, а то почти научная заумность выходит. По принципу «и тут Остапа понесло».
       Знаешь, когда задумывалась, извини, вру, вернее выплескивалась эта миниатюрка, этакая картинка из жизни, то подразумевалась она с двойным дном. Первое – общая гротескность. Этакий флуд шута, которому позволяется говорить и вытворять Все. На то он и шут, положено ему быть таким. Второе дно – ведь этот смехотворный флуд, когда прошли колики от хохота, вдруг заставляют по-другому оценить услышанное. Когда совсем другое понимается.
    Вот ты приоткрылась со сдобой и вначале реакция улыбкой до ушей когда это пронеслось виртуальной картинкой. Даже чуть не вырвалось – «приятного аппетита!», но вторая волна – « а я могу себе позволить хоть полдюжины. И позволяю иногда ведь!», а третьей – «ведь мучается от этого человек, в борьбе между ЗЯ и НЕЗЯ», а четвертой – «ну и плюнула бы на условности этикетности и последствия», а пятой – « не нанесла вред экологии, потихонечку, сама» и шестой, и седьмой – как затухающие круги на воде…
      - А вообще-то как в старом анекдоте про встречу двух грузин:

 Мине тоже доктор уговорил, что сердце болной, желудок болной, печенка болной. Шашлик нельзя, хачапури нельзя, коньяк нельзя…
    Я ему 50 рублей дал – он мине усе разрешил!..

 А в отношении себя? Садиское удовольствие? Что-то в этой концепции есть. Даже и не примерял подобную трактовку к себе…
     А мироощущение женщины в себе. Нет. Скорее попытка найти его в себе, спрятаться за ним как за ширмой. Это как маятник с его крайностями, скорее даже – зигзаговые метанья зайца под лучами фар. Уход в собственный, придуманный мир, а в помощь воображению весь тот вещественный антураж. Все эти платья, парики… Адреналиновые всплески боязни раскрытия реальными близкими. И трусливое желание быть ими же пойманным, но только так, чтоб слегка и без последствий. Но как говориться  - слегка невозможно.
     Это можно только в вирте. Даже быть слегка беременным! Это как в виртуальном поезде. Можно говорить и выплескиваться эмоционально.
    Да. Это моральный надлом. Есть такой технический термин – усталость металла. Поверхностно – незыблемый монолит, а потом раз и поломка. Так и у меня она. Полная клиническая картина. Усталость от необходимости быть сильным, распоряжаться чьей-то жизнью (тебе это разрешено и даже предписано), принимать единоличные судьбоносные и просто решения. И хочется спихнуть с себя этот камень ответственности.  И спихиваешь, и прячешься в норку. А итог – удобно, тепло и сухо. Как в памперсе. И, чувствуя эту неправильность, это несоответствие прописано-устаканенному облику мужика, как социальной единицы, помогаешь, согласно прописанной партитуры, другим. Формируешь в их глазах Имидж, а вот для самых близких в их глазах ты другой:
   
 - Ленивый и бестолковый, полная тягомотина и бездарность, серость и отстой. И терплю я тебя потому, что другой может быть еще хуже, да и не смогу, наверное – я как католичка поклявшаяся Богу, и ты теперь мой крест до конца жизни…
      И обижайся не обижайся - ведь все верно и правильно, а на правду не стоит встречать штыками...


Рецензии