Марта. Глава 1

       Это началось, когда мне исполнилось двадцать пять. А может быть, немногим раньше – с моим приездом в этот город. Я оказалась здесь совсем одна - ни семьи, ни детей, ни друзей, которые делают жизнь не такой уж невыносимой. С другой стороны – будь у меня это и я, скорей всего, не двинулась бы с места, наслаждаясь простым человеческим счастьем.  Впрочем, я стараюсь не думать об этом. Оглядываться в прошлое бесполезная трата времени. Я же приехала сюда строить свое прекрасное счастливое и самостоятельное будущее. Когда человек решает начать жизнь с чистого листа, лист должен быть совершенно чистым – так думала я.
   Мне двадцать пять. Я вот уже два месяца живу в городе своей мечты, который на поверку оказался мрачным серым монстром с тяжелым запахом уличного смога и мочи из грязных парадных. Если и есть в нем романтика, то она соткана далеко не из кружев и сусального золота. Это романтика кладбищ с покосившимися надгробиями, это романтика с металлическим привкусом крови, с пением скрипки, летящим над грязной площадью, с хриплым дыханием убийцы за твоей спиной.
     Этот город обострил чувства.
     Одиночество научило замечать несущественные ранее детали, хватать с жадностью обрывки чужих разговоров, анализировать, раскладывать по полочкам, строить предположения. Одиночество научило быть жадной к подробностям чужих жизней и завидовать тем, кому есть с кем поговорить.
     Город дал мне взаймы кусочек себя - грязную маленькую квартиру на окраине старого квартала с истертым скрипучим паркетом и сквозняками. Здесь постоянно выбивает пробки и кран по утрам плюется ржавой зловонной водой. Единственный плюс - подоконники. Широкие огромные подоконники, на которых приятно сидеть, завернувшись в одеяло и глазеть на квадрат двора внизу, временами затягиваясь сигаретой. Вообще-то хозяева запретили курить в квартире, но на этот запрет мне плевать - сквозняки выдувают все, не оставляя никакого намека на запах табака. Еще хозяева запретили заводить животных. К сожалению. Я бы с удовольствием притащила домой котенка, что бы как-то скрасить одиночество. Но, котёнок это не сигаретный дым - он не выветривается. Тем более, что за квартиру заплачено за пол года вперед и у меня нет никакого желания снова окунуться этот ад с поисками жилья.
   Ничего, летом я соберу вещи и уеду из этого серого рая дождей и депрессий. Города, который научил меня ничему не удивляться и мириться с бессонницей. Она началась спустя пару недель, после моего переезда сюда. Я не могла спать. Как следствие - за пару месяцев ушли лишние килограммы, с которыми я безуспешно боролась последние два года, а на работе за мной окончательно закрепилось "почетное звание" тормоза.
   В какой-то момент мне удалось себя убедить в том, что в состоянии длительного бодрствования есть некий кайф - ты начинаешь острее чувствовать и живешь будто в "сумеречной зоне". Бессонница медленно стирала грань между сном и реальностью. Однажды утром звуки города слились в мелодию и я услышала музыку небесных сфер, сидя в городском сине-белом  автобусе. Потом мне стало казаться, что я слышу мысли людей рядом. Например, что у водителя такси болен ребёнок или что у продавщицы из кулинарии той, что с рыжими волосами, молодой любовник но, не смотря на отсутствие мужа, она стесняется привести его домой - боится реакции дочери-подростка.
   Мысли тянутся за людьми будто шлейф дорогих духов, за дамой полусвета, но убейте - я не понимаю, зачем мне это. В самом деле. Читать мысли не самый приятный дар. Попадаются такие, после которых хочется отмывать себя под горячим душем. Не так давно в торговом центре я посмотрела в глаза одному приличному с виду мужчине. Меня пятнадцать минут тошнило в туалете. Я хотела даже бежать в полицию, но когда представила, как это будет выглядеть... Не помог даже горячий душ - универсальное средство от стрессов и душевных ран. В тот вечер я накачалась коньяком и билась в истерике. 
      Свое двадцатипятилетние  я праздновала в  кофейне с дурацким названием "Монамур", один на один с кексом, в который была вставлена праздничная бело-розовая свечка,  и прежде, чем дунуть на огонек пламени, я загадала самое свое главное желание "Не свихнуться и выспаться!"
     Осторожней с желаньями.
    В тот вечер две «праздничные» таблетки снотворного помогли мне отключиться. Я проснулась что-то около пяти. Не знаю. Было темно и за окном шел снег. Этот искусственный сон, после снотворного, не давал полноценного отдыха, и я просыпалась совершенно разбитой. Конечно, может быть, стоило увеличить дозу, но... Я не люблю таблетки в принципе, а снотворное вызывает у меня особые опасения, потому что можно привыкнуть и потому что можно не проснуться. Это глупо так думать. Я понимаю, но поделать с собой ничего не могу. Я ненавижу таблетки. Особенно маленькие розовые таблетки внутри которых спрятан искусственный сон.
   Я поплелась в кухню варить себе кофе, зная, что больше уснуть не смогу. Так что лучше уж начать собираться на работу.
   Меня скрутило в дверном проеме и пронзительный мальчишеский голос проорал у меня в голове "Помоги мне!!!!" На мгновение перед глазами мелькнуло искаженное страхом лицо пацана лет десяти-двенадцати. От неожиданности я упала на пол, больно ударившись плечом об острый угол табуретки. Голос кричал в моей голове и что бы заглушить его, я тоже завопила, обхватив голову руками.
   Это прекратилось так же быстро, как и началось. Я подползла к кухонному крану и открыла вентиль с холодной водой. Умылась все еще стоя на коленях у белой раковины с темными пятнами от облупившейся эмали. Это все было слишком. С меня бы хватило музыки небесных сфер и чужих мыслей. Тело сотрясала мелкая дрожь, и находиться в квартире было невыносимо. Наспех собравшись, я вылетела из дома.


Рецензии