Марта. Глава 2

Город только начинал просыпаться. Медленно прополз мимо первый трамвай. Повинуясь внезапному импульсу я побежала за ним по скользкому тротуару и запрыгнула в холодный пустой салон. Устроилась у окна, подышала на покрытое изморозью стекло и через круглое окошко в ледяном узоре смотрела, как медленно светлеет небо над городом. Я не очень люблю утро. Первый солнечный свет стирает яркие краски ночи. Утро - это блестки втоптанные в грязь, поблекший макияж, смятые платья, конфетти в волосах и горечь на губах. Это неоновые вывески, горящие на фоне светлеющего неба. Утренние огни - бриллиантовое колье, надетое к домашнему халату...
   Но этому утру я была рада - оно стирало страх, и делало все, что произошло со мной перед рассветом, безобидным и глупым. Я вот-вот была готова поверить в то, что мне просто приснился кошмар. А для того, что бы окончательно прийти в себя, мне необходима была большущая чашка горячего сладкого кофе. Мне даже почудился запах - яркий бодрящий аромат жареных кофейных зерен ударил мне в нос и я ринулась за ним, будто легавая, взявшая след.
   Почти семь. Город скорее мёртв, чем жив. Кафе закрыты. Их двери откроются часам к десяти – не раньше. Ближайший кофейный автомат сожрал мои деньги, чихнув в бумажный стаканчик горячим паром. Я стояла посреди обледенелого тротуара не зная, что делать дальше.
Неужели меня подвело моё сверхъестественное чутьё? Я же отчетливо чувствовала запах свежего кофе!
   Да, с тех пор, как я живу между сном и бодрствованием, у меня появилась одна по настоящему полезная способность - без особого труда находить то, что мне нужно будь то завалившаяся за тумбочку связка ключей или номер дома в районе, где я никогда не была. Очень удобно. Будто идешь за невидимой нитью. Будто у тебя есть встроенный в голову навигатор.
   Но почему же на этот раз интуиция дала сбой?! Со времени появления, она ни разу не ошибалась.
   Я резко обернулась и неожиданно въехала в кого-то плечом. Нос мой уперся в куртку цвета "хаки" и ворот серого, крупной вязки, свитера.
 - Ой! - сказала я. На "извините" меня никогда не хватает. Не потому, что я хамка и меня не учили, а потому, что я интроверт, не сразу соображающий, когда нужно извиняться, а когда извинять. Это "ой" - универсальная реакция на все случаи жизни.
- Извините, - прозвучал над серым воротом простуженный голос.
   Я медленно подняла глаза, скользя взглядом по совершенно дивному подбородку с едва заметной ямочкой, поросшему легкой щетиной, покрасневшему от холода носу, и встретилась с серо-стальными глазами внимательно глядящими на меня из-под низко надвинутой вязаной черной шапочки. Этот пытливый взгляд смутил меня так, что я почувствовала, как начинают гореть щеки, а в голове билась единственная мысль "Что ему от меня надо?!"
 - Вы стоите на моей ноге, - сказал парень и показал глазами вниз.
 Я последила за его взглядом. Так и есть. Я топчусь по его рыжему ботинку, будто так и надо.
- Извините, - пробормотала я, сгорая от стыда.
Черт знает, что со мной сегодня происходит!
- Бывает, - парень скупо улыбнулся.
   Дальше говорить было решительно не о чем. Инцидент можно было считать полностью исчерпанным и дабы ситуация не перетекла в совсем уж идиотское русло, надо было срочно прощаться. Нет, я не робкого десятка и времена, когда я дичилась сверстников и заикалась от волнения, стоя у доски, давно прошли. Но в последнее время я сама не своя. Ладно, сейчас я воспользуюсь проверенным способом.
Я растянула губы в улыбке и самым приветливым голосом произнесла:
 - Еще раз извините! Удачного дня!
"Извините". Черт, что я такое несу?! Этот парень мой ровесник! "Извините"...
  Я сделала несколько шагов назад, как вдруг полетела навзничь, поскользнувшись на замерзшей луже. И вот я лежу на тротуаре, глядя в голубое зимнее небо. Как же больно! Неужели я расшибла голову?!
  - Эй, ты что? - парень склонился надо мной, протягивая руку и помогая подняться.
   Ужасно стыдно. Нас обходят редкие граждане, на нас косится дворник в оранжевом жилете, лениво посыпающий обледенелые плитки песком, а я ползаю по тротуару, цепляясь за рукава куртки цвета 'хаки' и неуклюже стараюсь подняться. Конечно, сейчас бы рассмеяться, показывая всем своим видом, что падать на обледенелых тротуарах самая веселая штука в мире, но голова просто раскалывается и сил на улыбку нет.
   Оказавшись твердо стоящей на ногах, я стянула с головы шапку и потрогала ушибленный затылок. Возможно, что афрокосички немного смягчили удар, но внушительная шишка мне обеспечена.
   - Давай я тебя в больницу отвезу? - предложил парень. - Тут не далеко.
   - Не надо! - запротестовала я. - Все нормально!
   - Это займет не больше пятнадцати минут! Мы просто убедимся, что у тебя нет сотрясения мозга.
   Он сказал это таким тоном, что я перестала сопротивляться.
   
   Пятнадцать минут. Черта с два! Он только минут двадцать провозился отогревая замок в машине. Нет, в самом деле - я иногда бываю излишне легковерной. Надо было все же для начала уточнить, где именно у него машина. Вряд ли узнав, что она припаркована во дворике ближайшего дома, я бы так быстро согласилась на его уговоры.
  - Почему бы тебе не сбегать домой за кипяточком? - ехидно спросила я, наблюдая, как парень возится с замерзшим замком.
  - Потому что я живу в квартале отсюда. В нашем дворе стройка и машину ставить негде, - пояснил парень. - А вообще ты права - в следующий раз возьму с собой термос.
   Зачем он сказал о термосе? Я снова захотела кофе. Да, я законченный кофеман и если с утра не выпью чашечку этого напитка, то весь день пойдет наперекосяк.
   Наконец замок видавшего виды темно-синего "Фольксвагена" поддался и мы сели в автомобиль. Холод в салоне был просто собачий.
  - Извини, печка не работает, - виновато сказал парень, заводя мотор. - Сегодня как раз собирался ехать в автосервис.
  -Угу, - буркнула я, ощупывая растущую на затылке шишку. Голова трещала так, что было плевать на неработающую печку, не смотря на то, что у меня от холода тихо клацали зубы.
   
   Больница располагалась в громадном, довольно ветхом здании с колоннами у фасада и полукруглыми стертыми ступенями крыльца. В коридорах пахло так, словно пол здесь мыли смесью спирта и валериановых капель. Стены, по старинной традиции, были выкрашены серо-зеленой масляной краской и украшены плакатами на тему путей распространения гриппа и ленточных червей.
   Выстояв очередь к травматологу, которая состояла из молодого человека с болтающимся на тонком лоскутке кожи, пальцем, мужчины, искусанного собственным ротвейлером и вывихнувшей руку старушки, я вошла в кабинет.
   Доктор был слегка рыжеват, усат и строен. Лет сорока с небольшим, в помятом белом халате и очках с золотистой оправой на тонком носу с горбинкой. Он напомнил мне какого-то актера из старого советского кино, но кого именно я не могла вспомнить – было ощущение, будто чем сильнее я напрягаю свои извилины, тем невыносимее головная боль.
   Доктор оглядел меня поверх очков, расспросил о том, что со мной произошло и, взяв бланк из тонкой желтоватой бумаги, принялся что-то быстро в нем писать. Пока он был занят, я рассматривала кабинет - стол, окно, кушетку, древнюю белую ширму, пепельницу на белом подоконнике и вдруг, неожиданно для самой себя ляпнула:
  - Доктор, а от бессонницы могут быть галлюцинации?
  - Как давно у тебя бессонница? - доктор даже не перестал писать.
   Мне бы назвать срок и заткнуться, но видимо, падение все же сотрясло мне мозги, потому что я вдруг сбивчиво и торопливо заговорила. И про свою неудавшуюся жизнь в родном городе, и про то, как сорвалась сюда, как мне одиноко и достала нелюбимая работа, и что мне двадцать пять, а я болтаюсь, как дерьмо в проруби и не знаю вообще для чего я на этом свете.
   Доктор выслушал меня очень внимательно, а когда я замолчала, он снял очки, потер пальцами тонкую переносицу и сказал:
  - Я не удивляюсь, что у тебя начались проблемы со сном. Неудовлетворенность собой, одиночество, нервные срывы... Конечно, я выпишу тебе лекарства, которые помогут вернуть сон, но лучший выход для тебя сменить работу, завести собаку и найти друзей, - он улыбнулся мне добрыми светло-карими глазами. - Или хотя бы одного друга. Не хочу тебя пугать, но еще пол года в подобном режиме и одной бессонницей ты не отделаешься.
   Меня от этих слов бросило в жар. Будто кипятком облили. Этот доктор и не подозревал, как близок к истине. Хорошо, что у меня хватило ума не говорить про голоса, иначе меня бы уже сейчас пеленали в смирительную рубашку. Наверное.
  - Спасибо, доктор, - промямлила я и сгребла со стола бланки с рецептами. - Спасибо.
  Я пятилась к двери.
  - Будут какие-то проблемы - обращайся. Меня зовут Ветров Павел Викторович.
  Я кивнула и вышла из кабинета.
  - Что сказал доктор?
  Я совсем забыла про этого парня, ждущего меня в коридоре.
  - Все нормально. Жить буду.
  Я вертела в руках рецепты. Два голубых и один желтоватый.
  - Многовато лекарств для здорового человека.
  - Это, - я не очень хотела посвящать постороннего в свои проблемы, но раз уж он так много для меня сделал... - У меня бессонница. Лекарства от неё.
   Парень кивнул. Мы подошли к окошку аптеки в маленьком холле с фикусом и тремя старыми креслами из кинотеатра вдоль обшарпанной стены. Я протянула квадратики рецептов аптекарше. Она взяла желтоватый, а два голубых вернула обратно:
 - Это не к нам. Это во флигель. За главным зданием повернете направо.
  Я молча протянула деньги и забрала коробочку с лекарством, оказавшимся обычным обезболивающим, которое можно купить в любой аптеке и без рецепта.
 - Странно, - мой спутник остановился на истертых от времени ступеньках и, сощурив серо-стальные глаза, смотрел в даль.
 - Что странного?
 - Что обычные таблетки по рецепту, что посылают в какой-то флигель и что травматолог выписывает лекарство от бессонницы. Не находишь, что все это как-то странно? - парень пытливо смотрел на меня, ожидая ответа.
  - Ничего странного, - пояснила нам низенькая, с небесно-голубыми кудрями, старушка, забирая у меня бланки.- Мы-то лаборатория и лекарства сами готовим. Это вам Павел Викторович, по доброте душевной. Что бы не переплачивали. В аптеке-то подобные препараты стоят втрое дороже.
   Логика в её словах была бы, если бы не то обстоятельство, что тот же милейший Павел Викторович все же выписал мне рецепт на препарат из аптеки. Если бы голова болела меньше, я бы обязательно поспорила. Я в подобных вопросах могу быть очень дотошной.
   На стойку передо мной старушка поставила два пузырька - в одном мутная розоватая жидкость, в другом просвечивались желтоватые прозрачные капсулы.
  - Это что? - спросила я, рассматривая странные пилюли, напоминающие икринки огромной рыбы.
  - Оболочка из натурального пчелиного воска! Принимать по рецепту! Чайную ложку микстуры, перед сном. Пилюли по одной во время приступа. Не запивать. С вас восемьдесят двадцать пять.
«Приступа» - это она хорошо подметила.
Я плохо себе представляла приступ бессонницы и рассудила, что пилюли придут мне на помощь тогда, когда микстура не будет действовать.
  Расплатившись и, сложив лекарства в объемные карманы не менее объемной куртки, я вышла на улицу.
  - Кофе бы...
   Возглас прозвучал в слух и мой новый знакомый, так героически "убивший" на меня своё утро, отозвался новым предложением:
  - Поедем. Я знаю одно местечко не далеко. Они рано открываются и там варят довольно приличный кофе.
   Я покосилась на него с усмешкой и пожала плечами. Он все знал. Я же за два месяца жизни в этом городе с трудом выучила дорогу от работы до дома, от дома до ближайшего супермаркета и от маршрута предпочитала не отклоняться, не вполне доверяя своему «внутреннему навигатору». Это сегодня со мной случилось что-то странное и я, прыгнув в первый попавшийся трамвай, двинулась в неизвестность.
   В машине я открыла упаковку с обезболивающим и проглотила сразу две таблетки - затылок невыносимо ныл.


Рецензии