Марта. Глава 3

  -Никита.
  - Что?
  - Никита. Меня зовут Никита. Я только сейчас сообразил, что мы не знакомы.
  -Угу,- кивнула я, рассматривая бутылочку с капсулами. Вместо этикетки к ней была приклеена обычная белая бумажка с надписью Ветров П.В. и номером телефона. Странно...
  - А у тебя имя есть? - парень вел машину и поглядывал на меня.
  Имя. Отличный вопрос.
  - Марта,- назвалась я.
  - В самом деле?
  - Нет, только что придумала.
   Очевидно ответ прозвучал излишне грубо, потому что Никита замолчал и включил радио. Жал на кнопки магнитолы стараясь найти что-то более-менее приличное. Я замерла прислушиваясь. Музыкальные вкусы могут очень многое рассказать о человеке. Их никак нельзя игнорировать. Никита остановился на "Роллингах". Черт, от одного завывания Джаггера "Anybody Seen My Baby..." у меня внутри что-то включалось и ощущение было такое, будто на живот льётся теплый сладкий сироп...
 - Маша, - тихо сказала растаявшая я. - Меня на самом деле зовут Мария, но в новом городе хочется менять все. Поэтому лучше зови меня Мартой.
 - Понятно.
  Он, похоже, был не из обидчивых.
   
   Кафе, в которое Никита меня привез, было таким же обшарпанным, как и больница. Впрочем, чему удивляться, если на карте эта часть города обозначена как "Старый город"? Очарование прошлых времен. Я мечтала жить именно в этой части. Жаль, что тогда во мне говорил романтик, а не прагматик. Слушай я его, у меня бы была нормальная квартира без сквозняков, ржавой воды из крана, проблем с проводкой и скрипучего стертого паркета.
   Кафе было маленьким, с огромными длинными окнами, лепниной на высоком потолке и огромной хрустальной люстрой.
  - Колоритное местечко, - оценила я.
  - Тихое.
  Никита был прав - кроме нас посетителей здесь больше небыло. А так же не обманул и в том, что здесь варили хороший кофе. Кофе и в самом деле источал потрясающий аромат корицы и хорошо прожаренных зерен. Столик у окна позволял обозревать улицу, а уставленный горшками с фиалками низкий подоконник создавал иллюзию чего-то очень милого и домашнего. Мне вспомнилась мама, которая просто повёрнута на цветах и все подоконники в нашей квартире были уставлены разнокалиберными горшками. Если бы не дурацкая гордость, я бы прямо сегодня купила билет и сорвалась домой в тихую, милую сердцу провинцию, к маминым пирогам, цветам и неласковой кошке.
  - Здесь можно курить? - спросила я Никиту. У меня всегда рука тянется за сигаретой, когда я вспоминаю дом.
  - Нет, здесь не курят.
  Чертов город! Чертовы борцы с курением!
  - Ты давно здесь? - спросил парень, отхлебывая горячий кофе из полосатой сине-белой чашки. Неужели так бросается в глаза моя провинциальность? Я-то наивно считала, что мне вполне удалось слиться с коренными жителями.
  Никита поспешил объяснить:
  - Просто у тебя взгляд потерянный.
  - Просто у меня период в жизни сложный, - я снова выпускала иголки и хамила. Несчастная одичавшая социопатка! Как можно более мягким тоном я ответила на вопрос: - Два месяца уже.
   Он кивнул. Он пропускал моё хамство мимо, и мои муки совести становились от этого только острее.
  - Когда я приехал сюда, я тоже был таким. Первые пол года хотелось плюнуть и все бросить, а потом ничего - привык. Жизнь наладилась. Я начал даже входить во вкус.
  - Понятно.
   Да, я немного неразговорчива. Это факт. Для того, что бы я начала болтать без умолку нужно либо меня напоить, либо стать мне другом. Сразу оговорюсь - выпивать с незнакомыми людьми не в моих правилах.
  - Я приехал сюда после института. Полный планов и надежд, - Никита усмехнулся и уставился в окно. Видимо, надежды рухнули, если он прячет глаза.
  - Но теперь-то все хорошо? - я даже улыбнулась, так сильно захотелось его подбодрить. Вообще-то мне плевать на малознакомых людей. Каждый живет в том дерьме, какого заслужил, но тут на меня что-то нашло - черствость, которую я так старательно взращивала в себе последнее время, расползалась, как старый, источенный молью, костюм. Хотелось быть душевной, заглядывать участливо в глаза, и ободряюще обнимать за плечи.
  - Все хорошо, - он с улыбкой посмотрел на меня, но меня так просто не обманешь. Я же чувствую. Я так бывает глубоко чувствую чужую боль, что самой в петлю влезть хочется. А его, такая бодрая улыбка, резанула меня больнее кинжала. Я готова была спорить на миллион, не боясь продуть, что не так у него все и хорошо и потерь в его жизни больше, чем достижений. Впрочем, не стоит впадать в сентиментальность - у каждого человека к тридцати годам накапливается внушительный список падений.
  - Как твоя голова? - он говорил со мной участливым голосом и я старалась найти какой-то в этом подвох, но в его взгляде серо-стальных глаз читалось такое же участие.
  -Нормально.
  -Что говорил доктор? Ничего серьезного нет?
  -Доктор рекомендовал лечить нервы, - я не в силах была вытравить из голоса сарказм, когда обо мне начинали говорить в столь заботливом тоне. - Сказал, что мне показано сменить работу, завести собаку и найти друзей.
  - Будешь слушать доктора?
  - Думаю, что обойдусь таблетками.
   Я достала телефон, что бы посмотреть на время - еще нет и девяти. Все же время тянется невообразимо медленно, когда ты просыпаешься еще затемно. Мне вспомнился этот сегодняшний приступ в ванной и будто холодной рукой сдавило горло. Даже мурашки пробежали между лопаток. Я потрогала намотанный на шею теплый синий шарф и огляделась в поисках сквозняка. Взгляд задержался на висящем над барной стойкой телевизоре. Слов я не слышала - только бросилась в глаза фотография темноволосого паренька лет 10-12. Тот самый, что кричал в моей голове сегодня утром.
  - Я,.. Мне надо, - я вылетела из кафе, доставая на бегу сигареты и закуривая. Я понятия не имела, куда меня несет. Хотелось просто подальше от этого города, где мальчики из телевизора кричат о помощи в моей голове. Я бы бежала по узким кривым улочкам, до тех пор, пока не выбилась бы из сил и не упала замертво, вот только кто-то рванул меня сзади за куртку и развернул к себе. Я вовсе не удивилась, увидев Никиту. До чего же приставучий оказался!
  - Ты забыла телефон, - он протягивал мне мою розовую поцарапанную "нокию". - Для курильщицы ты быстро бегаешь.
  - Спасибо, - я сунула телефон в карман куртки и выбросила сигарету.
  - Послушай, если я чем-то тебя обидел, - замялся парень.
  - Нет. Совсем нет. Все нормально, - я ужасно не люблю врать, поэтому делаю это весьма и весьма посредственно. - Я просто вспомнила, что мне пора на работу. Вот и все.
   Конечно, он мне не поверил. Да я и сама бы себе не поверила, даже если бы не обладала своими ненормальными способностями. Он нахмурился. Неужели мне все же удалось его задеть? Впрочем, не удивительно - он мне столько добра с утра пораньше, а я мало того, что сбежала, так еще и вру бессовестно. Хороша благодарность.
  - Я не знаю, что со мной. Это, наверно из-за удара головой, - я старалась перевести все шутку и получалось у меня это довольно коряво. Лучше уж сказать правду. Пусть думает обо мне, что угодно! - Это все из-за телевизора. Этот парень, которого показали,.. Он привиделся мне сегодня в пять утра и... и это выгнало меня в такую рань из дома...
  - Ну, - Никита пожал плечами.- У тебя нервы, а мальчик пропал неделю назад, и ходят разные слухи... Бывает.
  Молодец. Он сам придумал мне оправдание.
  - Точно. Так и есть.
  - А на работу я могу тебя подвезти.


Рецензии