Осенняя Родина моя!

В конце сентября, осень в русской деревне, где живёт моя бабушка, нынче выдалась тёплая. Домик её стоит на небольшой горке, возле старого, ветвистого, могучего дуба, ему уж, поди, лет триста будет от роду. Так и обволакивает, радует он своей любовию, теплом, своей могучестью и утешительным шелестом листьев, особенно, если его обнять и прикоснуться к нему всем телом, услышишь даже его дыхание. Под горкой виднеется небольшой покосившийся сарай-дровяник, который стоит на берегу широкой и длинной реченьки, а за речкою тою раскинулись просторы лесов, полей, лугов, которым ни конца и ни края не видно, и такая природа вокруг открывается вдохновенная, что:"Ни в сказке сказать, ни пером описать".

С утра до вечера мы с бабушкой трудимся, работаем по хозяйству, а вечером, когда солнце начинает понемногу садиться за горизонт, я сажусь на краю нашей горки, возле доброго, старого дуба и, приклонивши голову к его стволу, гляжу в даль, оглядывая золотисто-красное небо, и его чудное отражение в реке, в которой оно - это цветное отражение - немного серебрится, на играющих волнах, от небольшого дуновения свежего, вечернего ветерка. Любуюсь всей гаммой красок и полётом жёлтых, зелёных и красных листьев, осыпающих обильно нашу землю. Слушаю тихий шелест листьев на ветру и упоительное, переливчатое вечернее пение ещё оставшихся в наших краях птиц. Подолгу могу так сидеть и любоваться осенней природой Русской деревни, и от того переполняется сердце моё радостью и нежным чувством любви ко всему живому, что окружает меня, ко всему происходящему со мной в эти мгновения, в эти часы жизни. Все невзгоды, болезни уходят куда-то далеко, далеко. От светлого и дивного общения с природой, всё во мне перекликается и сливается с ней воедино.

Над домиком нашим из кирпичной трубы струится в небо тоненькая струйка серо-чёрного дыма - это бабушка затопила печку, чтобы тёпленько было ночью нам спать. Ведь ночи уже холодные. Она, под светящийся огарок свечи, вяжет тёплые носочки, тихонько напевая давно забытую старую песенку, которую помнят лишь бабушки в глубинках России.

Осень золотая, как весна и лето в деревне бабушки, сказочно красива! Красива моя Россия, и нету иного более красивого края, чем Златая, звенящая Русь! Ибо Русь - это светлая земля - Дом Богородицы - Осенняя Родина моя!

27.09.2011


Рецензии
Как каждая строка знакома, как близка!..
Что значит, не от ума, а от Души Осознанная ЦЕННОСТЬ в Бытии Земном, пусть коротком, но, от ЭТИХ осмыслений, мы ЧелоВЕЧНОСТЬ обретём!!!
- ИАКОВ, мой поклон ЗемНОЙ!!!
Да не иссякнет Глас Души твоей Прекрасной, как и продолжениие в РОДУ!!! -

Анатолий Ведов   16.11.2021 12:24     Заявить о нарушении
Храни Тебя Бог.
Спасибо, Анатолий, за пожелания. Да пребудет с Тобой и Твоими тепло души.

Иаков Липянский   16.11.2021 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 64 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.